Я так и не услышал достоинств просумерок перед младшими моделями зеркалок. Цена одна (если не в пользу зеркалок), функционал разный (однозначно не в пользу просумерок). Все внятные достоинства просумерок сводятся к поворотному экрану. Вещь полезная, не спорю. Но все же нужная только в специфических условиях.
Я могу говорить только за R1 потому как другие просьюмерки производились тогда, когда зеркалки только появлялись ( собственно на них технология отрабатывалась ): + тихий затвор + удобная возможность шахтного визирования + хороший объектив ( с нормальным диапазоном диафрагм и хорошим широким углом ) + автофокус в режиме MF с защитой от того, чтобы механически что-то по глупости повредить ( кольцо фокусировки механически с линзами не связано ) + матрица, достойная зеркалки + нет проблем с чисткой матрицы + возможность оценки и настройки экспозиции кадра и экспокоррекции без съемки - просто по виду на экране ( тем более с включеной Zebra View ) + возможность оценить качество кадра как черно-белого без съемки ( переключив режим в ч\б, а там кадр может смотреться по-другому ) + запас в экспозиции за счет отсутствия вибрации зеркала + два колеса управления ( как на 7D ) скорее к другим камерам, к R1 не сильно относится: + неплохое макро Недостатки: 1. Общие для всех просьюмерок: 1.1. Более медленная фокусировка ( для спорта и тех, кто снимает быстро бегающих своих чад - не подходит, тем кто не торопится или умеет вручную заранее наводиться - не страшно ) 1.2. Невозможность сменной оптики ( эт тоже кому-как, если сравнивать по деньгам и не брать в расчет б\у линзы - то за ту же цену с зеркалкой можно только кит взять, а он объективу R1 проиграет ) 2. Характерные только для R1 2.1. Невозможность серийной записи в RAW ( эт опять же для спортивных фотографов ) 2.2. Медленная скорость записи на CF ( знатоки советуют MemoryStick использовать ) Если же брать просьюмерки более ранние то меньшая матрица все портит ( тем более что шумы после 200 ИСО - ощутимы ) и явных достоинств перед зеркалкой у них особо нет. Итого, что не хватает R1: - нормальной серийной съемки - хорошей подсветки от F828 Если сонька доделает то, что нехватает R1, то для меня эта камера выглядит более привлекательно, нежели A-100 кит ( к которой, если уж подходить мерками фотографа-любителя с опытом, мне нужны Sigma 18-50/2.8 и 50-150/2.8 - объективами со светосилой 3.5-5.6 я уже наигрался, а это +1200$, новые родные обойдутся явно дороже ) Если совсем экономить деньги - то лучше взять z20 - она их оправдает на 150% ( ни одну цифрозеркалку за такую сумму не купите, а снимки, при грамотном подходе, можно получить очень и очень неплохие )
Я уже думаю - не продать ли свою D5 и не купить ли в замен R1. По крайнере мере пока что не будет мучения со стеклами - а то все равно 24-105 хочу поставить и в ближайшее время ничего другого не буду брать, так уж пофиг, что там что там. может R1 даже лучше будет.
tygra, Вы планируте перейти на темную сторону Силы. Одумайтесь Я все же считаю, что хорошая камера должна быть зеркалкой. и сменная оптика - это здорово. а если хочется мыльницу - то за <200$ можно купить неплохой фотик, который можно, при случае, круто вытаскивать из кармана.
поддерживаю! у меня сейчас роль "мыльницы" на случай "всегда с собой" играет Nikon N65. маленький, легкий, пластмассовый. почти компакт . а со светосильным шириком можно и "от пуза" снимать. правда в связи с покупкой семерки буду его наверное продавать - нафига столько камер иметь...
Столкнулся с Вашие проблеммой выбора когда покупал свой D5D. Ну всем рыдван хорош - объектив, матрица, эргономика вообще на мой взгляд супер, моинус только один - медленно. И изрядно помучив продавцов, решил, что лучше меньше, но лучше. До сих пор глядя на него на витрине, думаю - а не взять ли вторым, "для коллекции ", прекрасно понимая, что не возьму, ибо для каждодневного ношения велик и тяжел (оптика хорошая, как-никак), а ограничения в съемке динамики меня пугают - растут дети, их или серией или никак - каждую секунду новое: выражения лиц, жесты. Это важнее для меня и резкости, и боке и т.д. Событийность лучше зеркалки никто не может снять. ЗЫ резкость конечно важна, совсем мыло или нефокус это уже брак, просто...кто понял, тот понял.
Minolta A1/A2 - просьюмерский hi-end, имхо, конечно. Затвор срабатывает мгновенно. У А1 серия из 5 RAW, у A2 из 3, у 7Hi вообще из 9 была. Так что по этим показателям зеркалки не сильно выигрывают. Из недостатков- значительный шум при чувствительности большей 100 и чуть меньший динамический диапазон в сравнении с бюджетной зеркалкой... Из достоинств- живая гистограмма, возможность легко наводиться вручную по электронному видоискателю (в режиме, когда один пиксель матрицы проецируется в один пиксель электронного видоискателя), поднимающийся вертикально видоискатель в добавок к поворачивающемуся дисплею. И еще объектив парфокальный, просто мало кто этой фичей пользоваться умеет... В общем,очень удобные камеры, что говорить. Но для работы не годятся
Интересно ( для любителей рассчитывать рабочие отрезки ) - а на сколько реально скрестить просьюмер с зеркалкой? Т.е. сделать просьюмер со сменной оптикой ( от зеркалки ) и центральным затвором ( короче чем 1\2000 - особо и не требуется ). При грамотном подходе кроме приколов фокусировки ( ну если не делать лазерную подсветку ) других недостатков у него не будет ( не считая потенциальной чистки матрицы и невозможности визирования без экрана. Причем второе не так страшно).
В чем достоинства перед TTL-визированием? Обычно, механическую развязку в R1 относят к минусу, бо слишком сильный временной лаг между движением кольца и движением линз. "Защита от того, чтобы что-то по глупости повредить" - это, безусловно, весомый аргумент. Если не снимать объектив с зеркалки, там тоже нет таких проблем. А насильно никто это делать не заставляет. Могу ошибаться, но по моему, это и в E-330 есть. Если меряться пузами, то зеркалки со стабилизацией матрицы сильно круче. Это приятно. Хотя, конечно, неплохо было бы еще и механический фокус добавить. С кем сравниваем? Если с китовыми объективами, то 35-40см минимальной дистанции фокусировки для них является практически стандартом. Это да. Соотношение цена/качество для объектива - единственное внятное достоинство большинства просумерок.
Честно говоря, мне это тоже было интересно. Говорят, что таких фотоаппаратов нет по той причине, что все цифрозеркалки - это перелицованные плёнкозеркалки. Поэтому оптическую схему для них по новой не считают. Берут наработанное. E-330 - первая ласточка, сочетающая сменную оптику с визированием по экрану. Правда, цена на олимпусовскую оптику вынуждает забыть о том, что к этой тушке можно что-то докупать окромя шедшего в комплекте. Зеркалка позиционируется как бюджетная, а оптика к ней доступна только весьма небюджетного класса.
Оно в любом случае TTL ( если имеется ввиду Through The Lens ) - что при шахтном, что с петнтапризмой, что в просьюмерке - фотограф всегда видит то, что видно через объектив. Не так это только в дальномерках и шкальных камерах ( там отдельный видоискатель ). А достоинства... ну видите ли, поднесение камеры к глазам удобно для средней точки съемки ( т.е. камера смотрит параллельно земле на уровне ваших глаз, либо наклонена ), во всех остальных случаях шахтный видоискатель удобнее... например та же съемка на уровне пола ( с классической зеркалкой вам надо на пол лечь либо наводиться наугад ). Более того: + когда камера прислонена к телу, вися на ремешке - это более устойчивое положение с меньшей вибрацией и меньшими затратами мышечных усилий ( долго вы семерку с телевиком и батарейной рукоядкой на уровне глаз держать сможете без упора ? ) + больше возможностей для скрытой съемки - как вы только камеру к глазам поднесли так скорее всего, для окружающих, вы снимать собрались. А тут... типа крутишь в руках, а на самом деле снимаешь Кстати, E-330 вы не прислоните - наклоненный экран помешает, а R1 - можно ( сам пробовал ). Если у меня есть кнопка для левой руки для дофокусировки, то как таковая ручная фокусировка мне не нужна, тем более, что у автофокусных в отличии от ручных объективов меньший ход кольца - чтобы в автомате фокусировался быстрее. Это мне будет удобнее чем держать полуприжатой кнопку спуска ( блокируя автофокус ). Тем более, что отсутствие стандартных фокусировочных клиньев и кроп ручную фокусировку делают менее удобной ( даже 20D и 7D не сравнится по удобству ручной фокусировки с моей простой механической Яшикой ). Соответсвенно народ за это и любит Кэнон ( особенно 20D ) - он с хорошей оптикой фокусируется быстро - отпустил кнопку, потерял фокус, нажал - снова быстро восстановил - не так страшно. А вот скажем Никон D70 с китом в такой ситуации начнет шалить да еще лампочкой подсвечивать... Это половину достоинств зеркалки нивелирует. ... и у всех просьюмерок. Впрочем, по-умолчанию они так и поступают посему при слабом свете это скорее их недостаток - начинаются шалости с фокусировкой ( особенно на прикрытой диафрагме ). У R1 этот недостаток исправлен - она может мерять экспозицию как зеркалка с прыгающей диафрагмой ( т.е. не прикрывая ее ), что можно переключить. А представьте просьюмерку со стабилацией с учетом того, что я сказал про шахтный видоискатель и дофокусировку - 1/10 с телевиком - запросто без шевеленки. Впрочем... чем меньше движущейся механики - тем выше ресурс. ну я выше об этом сказал Вроде как у меня на z10 в режиме "Макро" это расстояние меньше... Вот поэтому их и берут вместо зеркалок... когда офигительного качества не требуется
Еще из просьюмерки можно сделать камеру для инфракрасной съемки. Нужно убрать IR фильтр, установленный перед матрицей и навернуть на объектив фильтр видимого диапазона. После этого картинка на экране будет в инфракрасном... Зеркалку так модифицировать технически сложно. Даже если получится, снимать в ИК все равно в слепую придется т.к. фильтр стоит перед матрицей а не перед зеркалом. Если интересно, могу ссылку поискать
В отличие от зеркалки с поворотным экраном, такую просумерку нужно именно "представлять себе". Представить себе я могу очень многое, просумерка со стабилизацией - далеко не самое интересное из этого списка. Ну и в реальность 1/10с через телевик (оптический стабилизатор в шесть стопов) за указанные деньги - я не верю. Вот если бюджет увеличить вдесятеро - может быть. Стоит определиться. У просумерок с большой матрицей - одни плюсы, у просумерок с маленькой матрицей - другие. Назвать те и другие плюсами просумерок - жульничество, т.к. они между собой не совмещаются. Это уже тонкости реализации, а не недостаток системы. Не-а. Возможность при покупке подобрать к фотоаппарату объектив под конкретную задачу (допустим, ты будешь снимать только портреты или только пейзажи или только птиц) вместо одного универсального - остается. Существенное достоинство.
Даже представлять себе не надо - та же A2 или Панасоник. Забываете, что Антишек обкатали как раз на просьюмерках, а потом вставили в зеркалики. Шесть стопов? А на штативе - не реальность? Не стабилизатор камеры дает шесть стопов, а способ ее держания при фотографировании - стабилизатор всего лишь стоп другой добавит... Здесь спорить не буду - макро именно из-за маленькой матрицы. Знаете, в жизни мелочей не бывает. Из мелочей и складывается популярность той или иной системы за удобство Так то оно так, только народ сначала кит покупает, а потом пороги форумов начинает околачивать : "Че за фигня? / Почему мыло / Какой посоветуйте портретник да подешевле / А я не знал что так все дорого для качества будет" и т.д. и т.п. 8 лет назад я брал камеру сразу с телевиком ( и ни разу об этом потом не пожалел ), а кит докупил уже позже ( в помещениях снимать ) и то на него ругался - широкого угла не хватало. По остальным пунктам, я так понимаю, возражений нет?
Ну так не я первый сказал "представьте себе...". Если прагматично вспомнить о том, что мелочей не бывает, выясняется, что зеркалки со стабилизатором жестоко запинывают R1 ногами. Если же у нас со стороны просумерок выступает не R1, а A2, то надо так и говорить - будем пинать А2.
Не реальность. Попробуй подержи штатив с камерой на весу и посмотри, сколько его наличие дает стопов. Ну или попытайся понять, от чего мы эти шесть стопов вообще отсчитываем.
Так оказывается штатив нужен, чтобы его в руках вместе с камерой держать??? Блин, как я малограмотный.... А насчет стопов... если говорить о зеркалках, то я ставлю 1/250 ( чтобы не иметь проблем с шевеленкой ) при ФР=200. При твердых руках я могу увеличить до 1/125-1/60 ( один-два стопа ). Если я ставлю левую руку /держащую объектив/ на стол - то уже могу до 1/60 более менее увеличить. Если бы не было прыгающего зеркала - увеличил бы до 1/30 ( три ступени ). Прижимание к себе на весу ремешка - почти тоже самое ( ну... если нет ветра меня раскачивающего ). Ну а пару ступеней антишейк добавит.