Но, как я сталкивался, фуджики лучше для зелёного. Не уплывут ли цвета на фотографии в холод? Профота, кстати, желтит, что может и хорошо для портрета, но, думаю, зимний пейзаж на неё тоже не сильно получится.
Это все сказки про то, что "фуджи эеленит, кодак желтит, а коника синит". Сочиненные, наверное, исходя из цвета коробки У Реалы - очень точная цветопередача.
Вобщем ребята я распродаюсь и ухожу полностью на СФ. За всё время отнсял около 6-7 т кадров на цифру. Ну не могу я снимать одно и тоже сериями...Плюс меня всегда угнетал этот видоискатель. Как в ушко иголки смотришь...Плюс цена стёкол и новые тушки, непотянул короче Фото для меня всего лишь хобби. СФ собрал полный комплект 35мм (фишай), 50мм цейсс, 80мм(цифра рисунок один в один), 90мм (аналог планара), 150мм и цейс 180мм портретник (почти софт), ну и макрокольца мех итд. Плёнку закупил один раз на 100уе (портретную) и снимаю почти год...Ну и так по мелочи накупил плёнки пейзажки и ЧБ... 12 кадров в ролике хватает нормально отсняться. Мануал фокус и шахта это очень удобно. А уж рисунок какой! А после печати на фотоувеличителе... ВОбщем получил чо хотел+ получаю удовольствие от такой древности.... Каждому своё вобщем в этой жизни.
СФ непревзойден для пейзажа и постановки. К сожалению, ни художественный репортаж, ни жанр им не снимешь. ИМХО, для этого лучше пленки 35 мм пока ничего не придумали. Если, конечно, интересует качественный результат... Цифру оставляем не слишком притязательным любителям и тем профессионалам, для которых удобство и "гладкость" важнее рисунка и цвета.
Reala - моя любимая негативная плёнка. Очень резкая с точной цветопередачей при хорошей насыщенности цвета. Я перепробовал много плёнок разных фирм и для себя выбрал реалу.
Про Реалу согласен, но решил что зимой тепла хватать не будет Постараюсь на праздниках выбраться с проФотой, о результатах расскажу.
Ну так вот. снимаю на все интересное, начиная со свемы и заканчивая слайдами. В ч\б илфорды хороши, для нормальной съемки Delta и другие что выше 100 рублей на 36 кадров. я же полюбил Пан 100 и 400, они хорошо пушится. еще иногда репортер 200 тоже с пушем снимаю, в общем по разному так вот, фотошоп я знаю хорошо, но что бы получить такие картинки как с илфорд 400 с пушем +2, ну убейте, не могу. Кстати проявляю сам, тоже в этом есть свой шик и контроль. негативы не очень люблю, в лабе которой я это дело сканю, не умеют с ней пользоваться, зато и цена у них не высокая, всего лишь 50 рублей за скан пленки, мне этого хватает, по этому в основном не парюсь и снимаю на профото 100 и элит колор 400. Слайды...ммм... это что-то, цвета невероятные (100VS), а если еще и на СФ снимать, то считай что у тебя уже готовые фотки 6х6 кто-то говорил что у слайдов маленький ДД, так вот они глубоко ошибались, у слайдов маленькая фотоширота (кстати у негативов она может доходить до 10EV, что полезно для новичков). Единственный минус, это печать со слайдов, нужна специальная бумага с таким же высоким ДД что и пленки. По поводу стоимости. Сейчас у меня камера XD-11 плюсы: полный кадр камера обошлась в 2000рублей. приоритет выдержки и диафрагмы, ручной режим с моторчиком (он тоже есть) отрабатывает 2 кадра в секунду (но чет я так этим и не воспользовался минусы: минимальная выдержка 1/1000 экспонометр центровзвешенный вроде. Ручная фокусировка (сомнительный минус) за пол года так можно приноровиться, что не хлеще автофокуса будешь отрабатывать %) Объективы: 35/1.8 -> широкий угол, большая светосила, легкий. Обошелся мне в 6000р. 50/1.4-> обычный полтос, считают его очень хорошим, но мне не с чем сравнивать. 3000р 135/2.8 -> вроде тоже ни чего особенного, обошелся он мне в 3500 (но тут я лоханулся можно было и за 2000 взять) (в ближайшее время еще возьму 24/2.8 за 4000р. и вспышку за 1200р) За все это я отдал 14500(~20000рублей). При этом я не фотоанонист, так чтоб вышел на улицу с камерой, значит, обязательно должен сделать шедевр. Парой и за месяц могу не отщелкать 36 кадров. Конечно, тут кучу неудобств!!! Но для каждого из них есть свои кампрамисы и решения. в итоге я получаю в фотографии то что я хочу и то что мне нравиться. а вот теперь скажите, что я могу взять за 20000тыс рублей из цифры? ну или во сколько обойдется мне FF, 24/2.8, 35/1.8 , полтос 1.4, 135/2.8, ну и пыха с ведущим числом 32?
И как Вам Свема? Сам не пробовал, но цена отпугивает Чем проявляли? В Экте-Ф в январе завезут илфорды, обещают и на бобинах, я как раз караулю ПАН400
Ну так себе, смешная пленка %) ее на ролики приклеивают с помощью клейкой части от упаковок чипсов эстрела , коробочки там нет, завернута в фольгу и целлофан, слышал про нее что не всегда плотно закрыта кассета, такого именно у нее не встречал, а вот фома полуоткрытая попадалась еще слышал, что подложка у них слабенькая, порваться может, но такого у меня тоже не было. я ее в основном для всяких экспериментов использовал %) больше репортер 200 нравиться, не плохо пушится (вот только точно не помню репортер это или свема, но точно пуш http://ljplus.ru/img4/s/a/sander_world/skanirovanie0015.jpg http://ljplus.ru/img4/s/a/sander_world/skanirovanie0007.jpg снято правда киевом все проявляю родиналом, адская штука, но мне досталась на халяву и много, так что пока его и использую. В экте, вроде всегда в достатке были паны и другие илфорды о.О
вот я думаю о эпсоне 4490 или 4990, мне еще СФ сканить надо. Но пока довольствуюсь нашей лабой, скан пленки от 50 рублей, вполне устраивает, но я обычно не желею и беру более дорогое(чуть больше 100р.) сканирование в tiff формате.
Да же незнаю что вам сказать.. Планшетники со слайдом плохо дружат...говорю по своему и чужому горькому опыту...
я оцифровываю фотки лишь для того, что бы посмотреть что там получилось ну и выложить привьюшки в инет, если они кому-то нравятся то я их и печатаю 10х15 или 15х20. а если уж действительно что-то красивое и стоящие есть, то эти кадры можно и еще раз пересканировать уже на более профессиональном сканере. Оно того стоит.
По состоянию на 04.01.09 приличные пленки только на катушках Меня больше убивает что на http://d-76.ru/ осталась только тасма... Только я решил "заболеть" ЧБ как пленка стала дефицитом... :'(
и вообще думаю, что слайды все таки лучше печатать на прямую... надо будет попробовать Как раз перед новым годом закупался в экте, и там тетенька говорила что сегодня последний день (вроде 30 было) по старым ценам, будет перерасчет и все подорожает о.О еще фотопроект есть чуть дороже, но точно должно быть в наличии
Пару месяцев назад в Москве прошла выставка Мартина Мункачи - классика репортажа, снимавшего всю жизнь на Большой формат (9х12). Сами представляете размеры и вес камеры. Замечательный был автор, - кстати, повлиявший на решение молодого Картье-Брессона стать фотографом. Последний, увидев знаменитую фотографию Мункачи с чернокожими мальчиками на пляже, решил посвятить жизнь фотоискусству. А Вы пишете, на СФ нельзя снимать репортажи...
Дык, это когда было... Во времена кожаных рублей, деревянных полтинников и непуганых персонажей на улице! А уже Картье-Брессон ( а у нас - Родченко) использовали 35-мм Лейку.
Когда было? Мартин Мункачи умер в 1963 году и снимал до конца. Вообще, он практически современник Картье-Брессона: родился в 1896, а Брессон - в 1908. Поэтому съемка на форматную камеру - не вынужденнная мера, а сознательный выбор. Мункачи принципиально не снимал на малый и средний форматы. Однако, его репортажи, спортивные кадры, танцы, уличный жанр - превосходны. Ну, конечно глубина резкости снимков часто не велика.
На родном мне форуме, в своей конфе откапал Тема довольно таки старая, начала 2007 года, так что я приведу только вырезки которые на сегодняшней день еще актуальны : От себя добавлю, что фотография была, есть, и должна быть художественным процессом.