Не так давно Sony анонсировала ожидаемый и необходимый объектив Sony E 16-70mm F4 ZA OSS. Многие мечтали его увидеть на байонете А, но если на байонет есть аж 3 объектива с аналогичными фокусными, но на NEXы нечего было поставить, кроме двух версий 18-200 и китовых стекляшек. Наш одноклубник SHURIKENN решил первым опробовать этот интересный объектив, на прошлой недели мы встретились с ним, чтобы сравнивать его с китовым Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS на NEX и легендарным Son 16-80mm f/3.5-4.5 ZA DT на байонет А, который мы прицепили на NEX-7 через второй переходник (LA-EA-2). Кстати, по аналогии с объективом 16-80ZA, который обычно называют младшим зайцем или бэбиком, предлагаю закрепить за Sony E 16-70 ZA народное название Е-бэбик. Вес и габариты Ключевыми параметрами для камер NEX является вес и габариты используемых на них стекол. В отличие от ультра-компактного объектива SEL-1650 PZ Sony в этот раз не стала делать новый 16-70/4 ультра-компактным в ущерб качества. Объектив на 15мм длиннее стандартного кита 18-55, больше его в диаметре на 5мм и в 1,5 раза тяжелее, но при этом не является громоздким и абсолютно гармонично сидит на камере NEX. При этом стоит отметить, что 16-70/4 в 1,5 раза легче следующего в линейке зума SEL-18200LE и на 22мм короче, таким образом его габариты и вес вполне адекватны его фокусным и качеству. Его параметры: Диаметр резьбы для светофильтра – 55мм Размеры (DxL) – 67 х 75мм Вес – 308г. Тест на вшивость тестируемого SEL-1670AZ Как мы уже знаем объективы от тети Sony страдают нестабильностью качества. Поэтому прежде, чем резать кропы с тестовых снимков, я внимательно изучил края на данном экземпляре и выяснил, что тестируемый экземпляр не очень удачный, он сильно мылит правую сторону кадра на 24 и 35мм, и подмыливает её же на 16 и 50мм. Поэтому в тесте присутствуют кропы только с центра и левой стороны кадра. Для объективности в тесте присутствуют два 18-55, чтобы не было вопросов по экземпляру и 16-80ZA, который был полностью перебран в сервисе Копия-Москва и по их заверению на 100% соответствует требованиям Сони к данному объективу. А у него известные слабые стороны: мыло по краям на 16 и 24мм, а так же сильные ХА на широком угле, которые, в принципе, без проблем давятся. Выглядит это так: Качество фото Ниже представлены кропы на разных фокусных с различных участков кадра, свеху располагается я 16-70/4, ниже 16-80ZA, и под ними два 18-55 – один из сони, второй SHURIKENNа. Кропы на 16мм: 16мм – центр: 16мм – край: 16мм – угол: Как видно из кропов оба бэбика показывает хорошую резкость по всему полю кадра, особенно это удивительно для 16-80, видимо, умельцы из Копии-Москва «перенесли» мыло с 16мм на другие фокусные, потому что до переборки такого за ним не наблюдалось. При этом нужно отметить, что у нового 16-70 отсутствуют на ХА на 16мм, тогда как у 16-80 они явно выражены. Также надо отметить, что на 16мм у 16-80 присутствует сильная виньетенка, которая очень заметна на кадрах с небом и пропадает она только на 8.0. На новом же 16-70 она также присутствует, но гораздо в меньшей степени. Кропы на 18мм: К сожалению, сделать картинки на 16-80 с данным фокусным я забыл, поэтому здесь будут представлены только 16-70 и два 18-55. 18мм – центр: 18мм – край: 18мм – угол: На 18мм новый 16-70 демонстрирует хорошую резкость по всему полю кадра, немного подсаживаясь на углах. При этом китовые 18-55 резкие только по центру, а на краях и углах резкость заметно падает. Кроны на 24мм: 24мм – центр: 24мм – край: 24мм – угол: На 24мм 16-70 также демонстрирует хорошую резкость по всему полю кадра, вместе с ним хорошо отработали оба 18-55. А зеркальный 16-80 традиционно плохо выступил на 24мм, резкость у него только по центру. Кропы на 35мм: 35мм – центр: 35мм – край: 35мм – угол: На данных фокусных лучше всех выступил старичок 16-80, который резок везде. 16-70/4 демонстрирует неплохую резкость по центру и по на краях кадра, но в углу набирает резкость лишь на 8.0. Но при этом все равно слабее 16-80. Оба 18-55 заметно хуже бэбиков на углу и лишь один из них на краю сравним по резкости с 16-70. Кропы на 50мм: 50мм – центр: 50мм – край: 50мм – угол: На 50мм все стекла резкие только по центру. 16-80 на краях и углу заметно проигрывает 16-70, видимо, именно сюда умельцы из Копии-Москва перенесли мыло с 16мм, потому что раньше у него заметных проблем на 50мм не наблюдалось. При этом 16-70 показывает нормальную резкость уже с 5.6, а 16-80 подтягивается только на 8.0. Интересная картина с 18-55, один из них показывает хорошую резкость на краю кадра, но полностью мылит самый угол. А второй имеет равномерно подмыленные края и углы. Кропы на 70мм: 70мм – центр: 70мм – край: 70мм – угол: На 70мм 16-70 имеет неплохую резкость по всему полю кадра, но при этом он не нарезает, немного уступая 16-80. Хочется отметить, что у нового 16-70 отсутствуют ХА на длинном конце, тогда как у 16-80 они явно выражены. Выводы Выпущенный объектив Sony E 16-70mm F4 ZA OSS оказался хорош, качественным штатным зумом для фотоаппаратов NEX, который может обеспечивать хорошее качество изображения на всех фокусных даже на 24Мп матрице, при относительно небольшом размере и весе. Но есть один серьезный минус - это его цена, которая в официальном магазине составляет 38.900р. Это значит, что в нормальной рознице его стоит ожидать примерно по 30.000р. Откровенно говоря, за такой объектив отдать таких денег не жалко, но как мы видим контроль качества у этих стекол страдает также, как и у китов. А значит за эти деньги можно и не получить ожидаемое качество. Поэтому ещё раз призываю всех при покупке старательно проверять оптику. Примеры фотографий от SHURIKENN P.S. Тестируемый образец признан браком и без проблем возвращен SHURIKENNом в store.sone.ru, несмотря на то, что 2 недели уже прошло.
Алексей, спасибо за обзор! Если забыть про правую сторону, стекло чумовое! Мой объектив имеет, подтвежденный Техслужбой, брак. Сегодня его забрали и вернули деньги. СОНИ-СТОРЕ имеет очень дружественный сервис, за что им респект немалый. Расстроило несколько другое. Я сначала хотел объектив обменять, но тот что приехал на замену был ни чуть не лучше. Только у него был отличным диапазон 16-50. А вот на 60-70 мм правая сторона ужасна и в целом мыло, даже в ближнем поле. Разброс по качеству, честно говоря, вызвал уныние. Буду ли я покупать его снова? Если останусь на кропе, да. Но выбирать буду долго и мучительно. Хотя меня адски тянет на ФФ.
Спасибо за тест! SHURIKENN, может оно и к лучшему, что сдали. В след партиях подтянут качество, к тому же новые зумы ФФ должны выпустить.
Спасибо за оперативный обзор! Отличное имя предложено =) Еще можно использовать "za Е-бебик" если повезет с экземпляром :biggrin:
Один из случаев, когда у меня к тесту, мало притензий. Единственная пожалуй скорее пожелание, а не притензия. Известно, что кит особенно валит края на 7-ке и что на 5N вроде было с этим заметно лучше. Может быть и миф, но если будет какая-то возможность повторить этот тест на 16Мп-й матрице было бы здорово, но это только лишь пожелание.
Валит он одинакого, просто на 24Мп это очевиднее. Допустим мыльный 16-50 на 24Мп выглядел ужасно, а на 5N вроде и ничего...
Тут вот у дядьки тоже кривой экземпляр: "they sold me a copy which certainly shouldn’t have passed their QC".
А не кривые экземпляры у этого стекла бывают? А то пока совсем не радостно всё выглядит в плане качества. Сколько читаю, у всех кривое стекло. Да и тестировать кривые экземпляры особого смысла нет, имхо.
я уже ответил выше - не вижу в этом никакого смысла, только потеря времени. Если вы хотите посмотреть как ведет себя 18-55 на менее мегапиксельной матрице, так это уже было тут: http://sony-club.ru/showthread.php?t=34070
Несмотря на дважды попавшийся вам брак, вижу стекло зацепило) Не отбило желания покупки. Это говорит о многом.