Много чего из ГДР можно вспомнить, например: CZJ Pancolar 80/1.8 МС, CZJ Flektogon 35/2.4 МС, CZJ Sonnar 200/2.8 МС, целую линейку Практикаров (Практикар 28/2.8, Практикар 50/1.4)... Сравнивал не по картинкам из интернета, а снимая с полки: CZJ Pancolar 80/1.8 МС и SMC Tаkumar 85/1.8, CZJ Flektogon 35/24 МС и CZ Distagon 35/2 ZE, Practicar PM 2.8/28 MC и CZ Distagon 28/2 ZE CZJ Sonnar 200/2.8 и CZ Sonnar 180/2.8 C/Y. В итоге оставил себе все. И такумары, и зуйки, и цейссы хороши... под настроение. Поддерживаю. Вчера, кстати, сравнил CZJ Pancolar 50/1.8 МС и МС Гелиос-77М-4: Гелиос на открытой более резкий, но цветопередача совсем другая. Бокэ конечно разное: мягкое ровное размытие у Панколара и закрученные вихри у Гелиоса.
Коллеги, подскажите - у меня МС версия данного объектива. И с переходником от Jolos, такое ощущение, что нету бесконечности. То есть, по гравировке она есть, но на открытой бесконечность в видоискателе - мыло. Резкость подтягивается только с Ф 5,6-8. В ближне-среднем поле - все в порядке. Это у меня только так или у всех? Объектив брал на Ибее в прошлом году...
Или переходник слишком толстый, или объектив разъюстирован. Для начала надо толщину переходника измерить. "Блин" должен быть толщиной в 1 мм.
Нет, с другими объективами такого нету - Юпитер -37 с этим же переходником без проблем видит бесконечность резко
Тогда надо уже с объективом разбираться. Я не помню, как эти Панколары юстируются. Но если в руки попадется, то разберусь.
Понятно. Там еще интересная особенность - версия electric. То есть стоят штырьки для автоматического закрытия диафрагмы по сигналу от камеры. Когда прикручиваешь переходник, эти штырьки прижимаются и утапливаются. Может, они и не дают до конца сесть переходнику...
Там разве обычного толкателя прыгалки нету? Контакты, вроде, просто для обратной связи - передавать в камеру, насколько стопов закроется диафрагма при спуске. Не думаю. Скорее, объектив разъюстирован.
1. диафрагма прикрывается толкателем, на 3-позолоченных контакта грешить не следует - они полностью утапливаются 2. в исправном состоянии - стекло резкое, без "мыла"; давайте проверим: снимите близкий план, что-то типа поясного портрета, кирпичной кладки ... на открытой и прикрытой диафрагмах 3. опосля можно будет обсуждать и рабочий отрезок объектива, а юстируется он несложно
Оно резкое, только в пределах 5-10 метров, ну может 15-ти, на полностью открытой - без всяких оговорок. Сниму, сегодня-завтра - выложу. А далее - резкость видно только при поджатой до f8 диафрагме. Да, кстати, ткните, пожалуйста, в темку, как выкладывать фото в форуме, помню, что раньше с этим заморачивался, не особо получилось....
Будете писать пост - внизу под окошком редактора есть кнопка "Расширенный режим" и в нем есть "Управление вложениями".
Только вот качество такого выкладывания, желает лучшего. Воспользуйся лучше фликром или яндекс фотками. Там и оригинал будет и экзиф пропишется, и ресурс этого форума не сожрёт
Спасибо KNA за юстировку моего объектива!!! Все четко и совсем не долго. Теперь у него есть бесконечность - универсальность применения возросла в разы. Очень нравится данное стекло.
Первый Карл Цейс. Заклинила диафрагма. Разобрал почистить. Геликоид вывалился. Теперь много секса чтобы отрегулировать. Буду рад советам и инструкциям для ускорения процесса.
Вот-вот. Аналогичная история. Как-то тоже решил разобрать его, почистить. Из-за гелиокоида (точнее, из-за моих кривых рук), так и валяется несобранным. Но мануал по разборке-сборке в сети как-то попадался. Завтра гляну, должен быть в закладках.
Вроде разобрался! Собрал! Все двигается, шевелится! Теперь надо отъюстировать на бесконечность и разобраться с пужинкой. Про юстировку наверно не сюда уже, ибо интересна сама технология - мешени, расстояния. А где пружинку брать? Прослабла она за годы долгие(
Там для начала надо весь механизм диафрагмы промыть как следует. Хоть даже ацетоном, чтобы убрать грязь и следы масла. Может быть, и с пружинками шаманить не понадобится.