Во многих мониторах есть предустановки температуры цвета, например на моём "LG F900P" можно установить в предуставках 6500K или 9300К, или же в ручную от 5000К до 10000. Некоторые утверждают что номинальным являеться 6500К, но когда я её выставляю то изображение у меня попросту желтит и скажу даже неслабо, более - менее приемлимым для глаза выходит около 8700К не зависимо в общем от внешнего освещения, по крайней мере белый уже становиться похож на белый цвет, может у меня что с монитором или это нормально?... А как у вас? И что кто знает про температуру у мониторов?
Нормальная температура ессно 6500К. Если монитор не способен при ней адекватно отображать цвета - его надо калибровать. Ну хотя бы примитивно Адоб Гаммой. Желтение кажется всегда поначалу, иногда и краснение - это от того что ваши глаза привыкли к 9300К, выставленном поголовно на мониторах в офисах и домах. Эта температура ставится для большей якрости цветов и визуально более высокого контраста ихображения на большинстве потребительских мониторов. На проф. устройствах и близких к ним ессно 6500 стоит по умолчанию. Иногда внешнее освещение так извращено по спектру, или монитор настолько крив, что приходится чуть поднять температуру цвета на нем, но это ну 7000, ну максимум 7500. 8700 ессно недопустимо. Конкретно F900P - последствия многогодичного убивания паршивой электроникой LG когда-то бывшей очень приличной Панасониковской трубы, купленной LG и названной Flatron. Очень глючные аппараты, на кажду серию было сменено по не одному десятку ревизий шасси за время выпуска, одно глючнее другого. Черный цвет как правило неспособны отображать вовсе. Цвет там зависит от кривизны рук настройщиков при сборке, бывает как когда, ибо труба то сама достойная в оригинале, ну тока 900P это уже поздняя самая серия, где удешевлено все что можно.
В общем понятно, надо менять монитор... Правда где сейчас найти достойный ЭЛТ, большой вопрос, а плоские либо очень дороги, либо вообще ещё не доросли до старичков ЭЛТ...
по-моему, цветовая температура моднитора должна быть такой, чтобы фотографии на экране были похожи на то, что получается после печати в том минилабе, которым вы пользуетесь. мне больше интересно, как настраивают LCD-мониторы, ведь там больше проблем с цветопередачей. под новый год себе купил Acer AL2051W (20''), пришлось долго покрутиться, чтобы получить картинку похожую на то, что показывал мой старый CRT (Sony E220). Гамму сделал 0.77, цветопередача - синий канал немного убавил. красный и зеленый почти равны.
Да, на LCD посложнее все.. Если плохой ЭЛТ не так сложно откалибровать все же, то плохой LCD нельзя вообще. Ибо там идет уход не в одну сторону, а отдельно один цвет в тенях, другой в светах и т.д., уходит. На 900P я бы все же поставил 6500K, на глаз калибранул Адоб Гаммой, ну и поработал бы так с недельку. Если через недельку соседние мониторы с 9300 покажутся дикостью - все ок. А на что менять - Nec 1990, практически идеальная штука за свои деньги. Ессно если Acer-ы всякие брать даже на тех же матрицах, то радости не будет.
Двоякое высказывание. По сути, цветовую Т на ЭЛТ устройствах лучше ставить 6500, по некоторым причинам. Но глобально, это мало на что влияет, в том смысле, что человеческое зрение всегда адаптируется к белому цвету и если в комнате нет других ярких источников освещения, то человек будет видеть белый цвет и при 6500 и при 9300.
Вообще-то параметрам цветовой температуры из меню, особенно на старых мониторах, доверять нельзя. Нужно использовать калибратор. При этом лучше всего, если на мониторе имеется возможность настройки R,G,B индивидуально. У меня на древнем Nanao (они сейчас называются Eizo) можно отдельно настраивать уровень черного и усиление по каждому каналу. Жаль, что нынешние моники не такие продвинутые... А из LCD видел только один хороший - Apple, но там в мониторе вообще, кроме яркости, настраивать нечего, остальное делается через комп...
Хорошо а какой смысл, калибровать гаммой если это же можно сделать без посредников в меню монитора?... Да я вот уже задумался, а не купить ли вместо монитора калибратор например такой, ведь сам монитор меня во всех смыслах устраивает, температура не совпадает, так это поправимо, тем более с использованием вышеуказанного устройства. RGB настройки у меня тоже есть, но когда пытался отригулировать вручную ничего хорошего не получалось, очень легко запутаться, мне проще температурой. И при печати к стати у меня на большинстве минилабов выходит тоже что и на мониторе, только с температурой 8700, 8600.
RulerM, радост лишь в том, что Nec 1990 (это 19''? 1280x1024) стоит у нас (Ульяновск) 23 т.р., а я свой взял за 15.5т.р., притом, что это 20'' WIDE (1680x1050). все упирается в цену. выбор осмысленный, выбирал между несколькими моделями в диапазоне до 20 т.р. на 19-шках мне ужасно не нравится крупное зерно. поэтому либо 20-ка 4:3, либо широкая 16:10. зерно у них у обоих мельче, работать приятней. цветовая температура, я все же повторюсь, мне кажется, не столь важна. все равно ведь освещение меняется, глаза привыкают к разному свету. а тут еще не стоит забывать, что зрение меньше садиться, когда смотришь на теплые тона (желтый, красный), а голубизна сильно сажает его. начинаешь задумываться, что тебе дороже.
Гамма и цветовая температура, это разные вещи. Относитесь к цветовой температуре как к обычной линейной регулировке, например, яркости. Калибровка же монитора заключается, главным образом, в построении кривой, которая затем записывается в LUT видеокарты (при каждой загрузке операционной системы), ну и заодно создается целевой профиль устройства (монитора).
Я тут писал статью для совсем новичков, но там есть неплохая тестовая шкала для оценки результатов калибровки монитора: Настраиваем рабочее место с помощью Nokia Monitor Test и Adobe Gamma
Mitsubishi Diamond Pro 920 @ 9300K - это название цветового профиля для моего монитора. Для 6500 он, наверное, не подходит. В принципе, он старенький уже, но пока нравится. Яркость правда уже на 100... Мне надо искать другой профиль или как?
Исходный профиль, это по сути - отправная точка. Но он не так важен. Профиль нужно строить свой, и строить его нужно в данный момент времени, для данного экземпляра с данными характеристиками на этот момент. И профиль это не все. Нужно записывать в LUT соответствующую кривую. Так что просто постарайтесь настроить монитор теми средствами, которые у Вас есть (например Adobe Gamma) или чем-то подобным. Конечно, использование аппаратных калибраторов более чем желательно.
Вот ещё один, альтернативный способ настройки монитора http://www.zhelanie.ru/photoclub/articles/monitor.html , вполне работает, проверял.
Профиль строится под конкретный экземпляр монитора в его нынешнем состоянии. Мало того, если вы работаете под разным освещением с этим монитором, то под каждое строится свой профиль. Скажем, у меня есть профиль ruler_day и ruler_night, ибо спектр внешнего света совсем разный. Готовый профиль для монитора такого типа в принципе нафиг не нужен, и чаще всего довольно кривой, нужен только индивидуальный.
Не надо искать профиль, ищите калибратор... Можно поспрашивать в типографиях, конторах, занимающихся широкоформатной печатью, в тех же минилабах... У нас Pantone Color Spider, мы у себя в городе калибруем клиентам и всем желающим за деньги...
Ну не могу сказать что совсем кривой, т.к. то, что настраиваю сам (увы, не могу претендовать на хорошие в этом способности) не всегда отличаю от родного профиля. Меня несколько другой вопрос интересовал: к чему в родном профиле указана температура 9300К? И еще, мне кажется, что яркость я из под какой то программы накрутил, может кто знает о моем мониторе что, вроде модель когда то популярная была?
Настраиваю как в Вашей статье из этого топика, этот метод достаточно известен, даже для такого недалекого (серьезно) в этом пользователя. Сравнивал по градиенту из конца Вашей статьи, загружал один профиль - смотрел, загружал другой - снова смотрю. Пробовал попросить постороннего человека попереключать профили в управлении цветом - не угадываю. В то, что чувство цвета у меня не очень - не сомневаюсь, увы... Но насчет калибратора это мысль, поищу.
А где Вы смотрите-то, когда профили переключаете? В чем? С профилями не все программы-то умеют работать. Ну и более того, в LUT-то у Вас информация не меняется! Не путайте профиль и гамму.... Если примитивно - то профиль, это палитра Вашего монитора. Например, у Вас есть оригинал картины, с которой Вам нужно сделать копию. И у Вас есть набор красок (или даже два набора разных красок). Например каски "Нева" и Гуашь. А картина была написана маслом. Соотвественно, можно понять, что использовать краски по названию не получится. Зеленый цвет Невы не будет совпадать с зеленым цветом Гуаши. Ну и на оригинале зеленый тоже отличается. Что же делать? Надо как-то создать копию близкую к оригиналу. И тут мы начинаем строить профили. Мы говорим, например, чтобы передать зеленую листву оригинальной картины, нужно 50% гуаши разбавить серым цветом. Для синего и красного - аналогично. Т.е. мы строим правила преобразования цветов. Если это касается монитора, то мы создаем "правила", как правильно отобразить "зеленый" цвет данной длины волны (спектра) на данном экземпляре монитора. Это если на пальцах о профилах. А остальные этапы калибровки, это уже другая песня. Например - мы хотим вывести серый цвет, а монитор показывает вместо него синий и т.п.