Я вот так думаю. ) Музыку можно рассматривать как продукт, какой-то части потребителей её можно впарить ротациями и пиаром, сформировать субкультуру, но время вымывает мусор из чартов. Как говорил Б.Алибасов - раскрутить и продать можно любую обезьяну, всё измеряется количеством денег вложенных в мероприятие. На мой взгляд, музыка это метка в нашей памяти, которая привязана к определённым воспоминаниям, чем старее метка, тем она ярче и сильнее. Поэтому, по себе могу сказать, порывшись в новом муз.материале, ничего нового для себя не открыл, кроме acid jazz, сдался и вернулся к "нафталину", как-то он больше душу греет. ) У каждого поколения своя музыка и свои "идолы". Маргулис на тему "нафталина" - Старые песни как говориться, не добавить не выкинуть слов из песни. Можно менять слова, например хиповые на трип-нойз или Битлов на какую-нибудь OOX и т.п., но смысл остаётся. )
Мне тоже так кажется. Сужу по тому, что я например, до сих пор с удовольствием слушаю многое из того, что слушал в 80-е годы. Конечно не всё, далеко нет. Но диски ливин блюз, джанис джоплин, шокин блю, аббы, бони м, би джиз, стива вандера, джорджа бенсона, демиса руссоса, дип перпл и др. у меня долго не залеживаются и не пылятся на полке(лень переключаться на англ. и писать названия правильно). Кто-то может сказать, что это старческое))), но вот мой 21-летний сын уже позабывал многое из того, что он слушал ещё 4-5 лет назад и нередко спрашивает меня про старых исполнителей, про то, что я слушал в его возрасте.
Как продукт слушаю музыку в hi-rez, но ее слишком мало в интересующих направлениях. Старое переиздают в небольших количествах, к сожалению. Хочется найти музыку как искусство с привлекательной эмоциональной составляющей в современной музыке, пусть в mp3. Тут хуже, нашел несколько интересных мне исполнителей XXI века. К сожалению их последние диски не так интересны, новых любимых исполнителей из последнего пока не нашел. Вот 2 стороны проблемы. Может быть послушать новые сочинения в академической музыке, недавнее Пярта, Джона Тавенера...
таки да, почему то современное , клубняк например , когда один ритм и одна музыкальная фраза могут длиться бесконечно и многое другое , возможно очень хорошее, но не воспринимается , иногда что то за редким исключением могу принять но без фанатизьму. Наверно старческое это всё , раньше и тётки были моложе как говорится. Сказать что сейчас нет звёзд , наверно будет неверно , каждому овощу своё время-так и у них свои почитатели :greeting:. Без претензий на истину, так, поток бессвязного сознания.
Как говорится - вода дырочку найдёт, ) так и музыка, как искусство, ищет новые направления развития и форм получения денег за свои произведения. У меня дурган слушает клубную колотушку и сам тоже могу её слушать, но дозировано. Всё хорошо в меру и под настроение. p.s. а так, считаю что не бывает плохой музыки, просто не моё. Надо быть толерантным к искусству.
ИМХО больше стало качественного материала, так как доступ к техническим средствам его создания, а главное донесения до людей, стал намного шире. Был ли бы так крут, например, Шопен в 21 веке ? ). Возможно, мы его бы и не заметили )). Ну и есть еще одна сторона. Лет 5 назад я очень увлекался прослушиванием каталога Musea - это французский лэйбл, что занимался изданием "некоммерческой музыки" на CD. Что есть "некоммерческая музыка" - там было что угодно, прог-рок, джаз, инди, электроника, начальный тяж (ну настоящего тяжа не было, возможно, просто вкусы у редакторов были такие) - по сути любая музыка, что показалось лэйблу интересной, но при этом либо музыкант не имеет амбиций коммерческих, либо музыка эта невостребована в коммерциализированных жанрах. Так вот, там было масса музыки, которая могла бы стать хорошей ))), и даже может быть почти ей была )). Некоторая часть была сыровата, но отнюдь не домашние упражнения ). НО, интересно, что лучшее из отслушанного я потом неизменно находил в продолжениях уже в коммерческих изданиях более раскрученных лэйблов.. Этот опыт лишний раз убедил меня в том, что неограненные алмазы искать не стоит ). Все реально лучшее пробьет себе дорогу наверх. Выбор сейчас очень хороший музыкального материала, было бы желание слушать ).
Приведу примеры. Скажем, вот сейчас слушаю Giuntini Project III (2006 год). Альдо Джиунтини, строительный магнат ), в качестве хобби любит поиграть на гитаре (в прошлом музыка была его основным делом, потом ушел в бизнес), собирается крепкий состав раз в несколько лет, на вокале Тони Мартин - в свое время сменщик Дио в Black Sabath на нескольких альбомах. Материал по крайней мере вот этого альбома - прекрасен. Цельный, отлично записанный и сыгранный, с идеями. Ну конечно надо относиться положительно к хард-року и отчасти хэви, чтобы воспринять ). А ведь это просто сайд проект "для души" с участием серьезных музыкантов ). Или, например, The Cinematic Orchestra - это совсем другой стиль, смесь джаза и электроники. Ребята занимаются работой основной, пишут партии вообще раздельно, иногда собираются на концерты ). Музыка просто феерическая по количеству идей и свежести реализации. Качество изданий прекрасное причем. Когда такое было возможно в 70-е годы то ). Поэтому и остались с того времени в воспоминаниях небольшое количество групп.
Проблемы и так нет. Немного не та формулировка - не "музыка пофиг", а "лень всерьез искать новое". Результат же (мнение что музЫки не стало) вытекает из того, что "старые" группы, коии были интересны, в большинстве своем скатились в уныние, а народ вокруг слушает и по радио крутят приемущественно сакс (suxx).
По поводу The Cinematic Orchestra - видели фильм Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом" с саундтреком этой команды?
Старички ещё дают жАру. Сэр Пол, презентация нового клипа и альбома, кста не плохой альбом для дедушки. )) [video=youtube_share;5CfLUmVso30]http://youtu.be/5CfLUmVso30[/video]
Каждый месяц нахожу для себя много музыки с отличным грувом, вайбом и саунд-дизайном. Если пробежаться по хитам прошедшего десятилетия, и беспристрастно сравнить их с музыкой прошедшего столетия, то становиться понятно, что современная музыка намного ярче, выразительнее, насыщеннее. Музыка только начавшегося десятилетия ещё лучше музыки 00-х. Просто не каждый может поспеть за современными музыкантами, перед которыми открылись безграничные возможности для обработки звука, благодаря цифровому ПО. Люди, страдающие синдромом утёнка, разумеется, хотят слышать ту музыку, которую им проще усваивать. Ведь часто для восприятия музыки нужен некоторый набор знаний, чтобы мозг, слушая музыку, мог правильно составить образ, ассоциируя звуки и музыкальные приёмы с нужными картинами, сценами. Иногда в этом помогает клип, но клипы снимать дорого, не каждый современный музыкант может себе это позволить, особенно если образы, которые музыка создаёт, не примитивны. Таким образом, чтобы адекватно воспринимать современную музыку, как задумывал автор, надо быть ценителем того контента, которым он вдохновлялся. Вот сейчас снимают много фантастических фильмов про гигантских роботов, космические корабли и прочее, фильмы эти рассчитаны на подростков, поэтому последние оценили дабстеп, потому что у них в головах очень легко вырисовываются нужные образы. Вот для примера: http://www.youtube.com/watch?v=MMSaw6-Ewtk Есть много современной музыки, и для того, чтобы она понравилась, надо быть ценителем современного контента. Старпёр, у которого всё самое лучшее было ещё до 90-х, разумеется, вряд ли найдёт для себя что-то подходящее среди современной музыки. Зачем мозгу обязательно вырисовывать соответствующий образ, при прослушивании музыки? А это потому, что зрительное восприятие для человека более важно, чем слух, поэтому визуализация музыки (даже в воображении) может усилить впечатления. Подытожу: люди, отставшие в музыке - отставшие во всём.
С тобой не согласятся многие современные музыканты..... [video=youtube;Q5l2ChAqRDg]http://www.youtube.com/watch?v=Q5l2ChAqRDg[/video]
Старпёры из Daft Punk пусть ноют. Просто их время вышло, вот они злятся и пытаются критиковать современную музыку. В общем они не авторитет ни для кого из современных музыкантов или слушателей. Что для него значит "человеческое" - не понятно. Какое ему вообще дело до того, как музыкант добивается выполнения поставленных задач? Если мышка и сенсорный экран помогают музыканту сделать то, что не могут другие инструменты, или просто музыканту так удобнее - это его дело, слушатель же дажн не поймет, каким интерфейсом пользовался музыкант, да и не надо это слушателю, просто ни к чему.
Да, у них сейчас поистине безграничные возможности по обработке звука! Вот только хотелось бы, чтобы они обрабатывали не звук, а музыку... Образы, визуализация, интерфейсы... В музыке главное – мелодия! Если ее нет, никакое ПО ничего не сделает. В лучшем случае замаскирует отсутствие идей. Хотя, конечно, куда уж нам старикам за вами угнаться! Ничего-то мы не понимаем в нонешних визуальных образах. Вот только в данном случае вы пишете бред. Речь у вас идет не о различиях в современной музыке и мызыке прошлых лет, а просто в различиях музыкальных стилей. Если мне не нравится электронная музыка, то я ее тогда не слушал ни в каком виде, и сейчас не слушаю ни в каком виде. Если я люблю металл, то я его и тогда слушал, и сейчас слушаю. И нонешние металлеры меня многие радуют. Это я утрирую, так для примера. Я к тому, что дабстеп я не слушаю не потому, что он новый и супернавороченный настолько, что я уже не догоняю, а потому, что это просто не мой стиль. Мне такая музыка не нравится в принципе.
Меняя звук - продюсер меняет и музыку. Правильнее так: "Для меня в музыке главное мелодия". Мелодичность присутствует в любой музыке, а уж по вкусу она Вам придётся, или нет, это не проблемы музыкантов. Ну вот зачем Вы подменяете понятия? Мелодичностью трека вовсе не измеряется его идейность, отсутствие нужной Вам мелодии не значит, что музыка безыдейная. Мне не хотелось опускаться до вкусовщины, я лишь хотел объяснить, почему может не нравиться современная музыка, ведь в теме идёт речь о том, что современная музыка плохая. А, как оказалось, плохой Вы её называете лишь из-за того, что Вам нравится не дабстеп какой-нибудь, а металл? Ну тогда Вам остаётся смириться с тем, что современная музыка пишется по другим правилам и канонам, нежели металл, и со своей системой ценностей Вы вряд ли сможете насладиться современной музыкой. Они пишут музыку, но уже давно не современную. Они не в тренде, и прогрессивным слушателям не нужны.
Интересно, прогрессивным слушателям все равно, что слушать по сути, важно, чтоб это считалось прогрессивным, типа как последний тренд в моде? - - - Добавлено - - - Вы так отбросили "конкретную музыку", в которой мелодия не главное. Например, работы Эдгара ВарЕза. Кстати, мне нравится. Из современных Dictaphone (Olivier Doerell)
Не обязательно. Но это нас не должно интересовать, их мотивация, причины, по которым они слушают музыку - их дело.
Мелодия важна для любой музыки. Музыки без мелодии нет. Причем, «мелодичность» и «мелодия» – это разные понятия. Не отсутствие нужной мне мелодии, а отсутствие мелодии как таковой. А вот такого никто не говорил.