Это просто ностальгия. У самого такие же ощущения. В те времена и трава была зеленее! С этим никто не спорит. Речь идет не об отсутствии хорошей музыки, а об отсутствии суперзвезд.
Не, тогда уж, как положено в сети - в 100500 раз. Направлений, может быть, и стало больше - идей не прибавилось. А те, которые есть, уже реализованы до выскребания стенок ложкой. Первичен бизнес, во всяком случае в муз. индустрии, поэтому нет времени на то, чтобы присесть и сосредоточится на творчестве. Наверное, где-то в глубине массового бессознательного зреют семена новой музыки, но многие ли из них прорастут на СД или экранах в условиях погони за чистоганом... Так что, музыки много - слушать нечего, как на конкурсе балалаечников: все играют примерно одно и то же.
Ну , не правы Вы . Есть масса просто музыкантов , а есть Архиповский . И всюду так . http://www.youtube.com/watch?v=c5T41iRVDrc
Дались эти суперзвезды! Вот лично Вам они - зачем? Помимо идей есть еще и их реализация и она может быть бесконечно разнообразной. А новое и хорошее есть две сущности, пересекающиеся лишь отчасти. Причем, критерий "хорошести" у каждого свой. Искать потерянную вещь логичнее там, где потерялась, а не там, где светлее. Соответственно, ждать на экране (в тиливизире, да?) чего-то сногсшибательного не стоит - там только зарабатывание денег. Ищите в другом месте. Уйдите уже с этого конкурса, найдите то, что нравится.
По андеграундной тусне ходить уже не тот возраст и настрой. А речь в этой теме КМК идет как раз об отсутствии достойной, интересной музыки в доступном формате (диски, видео,винил) как это было в светлом прошлом. А то, что хорошие музыканты не перестали рождаться - кто спорит. Просто социальный заказ таков, что тиражируется усредненная попсовая жвачка и псевдогражданские понты (рэп, якобы рок и т.п.)
Грубо говоря, искать лень, хочется, чтобы принесли на блюдечке. Не вопрос. Но на блюдечке принесут только то, за что можно срубить много бабла. Не удивляйтесь потом. Ой, да ладно. Все есть, существует куча небольших лейблов, выпускающих то, что не суперпопулярно. Но только надо искать. Это не социальный заказ. Это бизнес. Массово тиражируется то, что приносит прибыль, оно же раскручивается и прет изо всех щелей.
У Вас странная манера - перевирать сказанное оппонентом (замечено не в первой полемике и ветке). Если я Вас лично раздражаю по каким-либо причинам, поставьте меня в игнор лист - только избавьте от Ваших интерпретаций.
Где я что переврал? Вот Вы пишете, что "ходить не тот возраст и настрой". Это понимать как? Меня никто не раздражает. То есть вообще. Я просто уже писал тут, что не понимаю все эти жалобы про то, что "музычка не торт". А проблема-то не в музыке, проблема в нас и нашем центропупизме. Нам лень куда-то ходить, возраст не тот, настрой. Остается только жаловаться. Далее - см. мою подпись.
Композиция в тему ветки практически. Но надо минимально английский знать, чтобы это понять. [video=youtube;KNeXuTQT2rw]http://www.youtube.com/watch?v=KNeXuTQT2rw[/video]
Мне — особо незачем. Но тема именно об этом. Вы уж не поленитесь, прочитайте хотя бы первый пост в теме.
А я читал. И уже говорил, что мне непонятно, зачем суперзвезды нужны именно слушателю. Зачем они нужны музыкальной индустрии, мне понятно - на них можно заработать бабла. А вот слушателю - зачем? Зачем оперировать количественными критериями вместо качественных?
А мне вот этот альбом понравился: http://4mus.ru/blog/pop-music/483.html Что до большой эстрады(а тема в основном крутится вокруг неё), то пара моих приятелей музыкантов-профи мне уже давно сказали, что почти всё в этом жанре (во всех его направлениях и стилях) сделано, и придумать что-то выдающееся почти невозможно. Другое дело - классическая музыка и народная песня. Эта сторона тут не затрагивается в теме, но именно тут и есть практически неисчерпаемый запас вдохновения и таланта и возможностей. Но это конечно, не массовая музыка.
Там тоже, вроде как всё. 2 свежих идеи - сериализм и минимализм - представлены и полностью разработаны в XX веке.
А я вот не уверен, что это показатель исключительно количественный. В конце концов практически невозможно заставить полюбить миллионы людей некачественных исполнителей. Так что наличие суперзвезд – это однозначно один из показателей качественного уровня музыкальной индустрии в целом. Кстати, андерграундность музыки никогда не считал показателем качественности. В мейнстриме качественной музыки всегда было больше, чем в андерграунде. Ибо на одной попсовости в массы не пробиться. Хиты-однодневки не считаются.
Вот в это как раз и ошибка. Как только музыка становится большим бизнесом, там начинают все инструменты извлечения прибыли использоваться - минимизация затрат, реклама, маркетинг. И уже давно не спрос рождает предложение, а наоборот. Конечно же не показатель! Да и вообще, мне кажется, что показатель качества в данном случае штука настолько расплывчатая, что я даже не знаю, как его искать. Впрочем, я предпочитаю искать не его, а то, что мне нравится. В массы можно пробиться, соответствуя вкусам этих самых масс. А это штука управляемая.
У меня друг на работе напротив сидит. Он не любит музыку. Она ему по большому счету пофиг. Но он так не считает )). Он считает, что просто музыки "не стало" )). Он может слушать ЧайФ, сборник Led Zeppelin, сборник Modern Talking, какое-то количество альбомов Vangelis и жутко мусорный сборник очень среденького acid jazz годами просто в фоне. Чтобы меня это совсем не раздражало, я принес хорошую акустику на работу, чтобы хотя бы это все "в фоне" сносно звучало )). Иногда я ставлю что-то из новой найденной музыки, чтобы разбавить всю эту унылось, Иногда ему нравится. Но он почти никогда не запоминает, и в следующий раз может сказать, что это какая-то фигня на то, что сказал недавно - гуд.. Таких людей много. Тут среди вопрошающих они тоже есть, хотя и не все. ИМХО если честно признаться себе, что музыка просто пофигу, то и проблемы не будет ). Ибо реально ее нет. Музыки хорошей масса новой. Мало того, если в 80-х за год бывало 2-3 альбома хороших выходило, и их вынуждены были заслушивать до дыр, то сейчас их несколько десятков как минимум выходит каждый год ОЧЕНЬ хороших, и сотни просто хороших, если не ограничиваться каким-то одним стилем, тем более уж бесталанными плагиаторами.
Кстати, интересная мысль. А может шедевров стало не меньше, а наоборот, намного больше? И поэтому они перестают быть шедеврами на фоне таких же. И даже герои вчерашних дней теряются в огромном море шедевров? Может быть качество музыки в целом наоборот очень выросло?
Видимо, все же есть. Так сложилось, что мне приходится работать с поколением Next. Как-то раз они услышали у меня на компе Procol Harum Ninht и с тех пор уже года три не слушают ничего кроме рока 70-х. Причем без всякой пропаганды с моей стороны: просто приходят и просят порекомендовать что-то еще. Это не показатель кризиса в сегодняшней музыке? Я, со своей стороны, просто не могу найти точек соприкосновения с тем, что создается примерно со второй половины 80-х (так что для меня кризис начался не боем курантов в Миллениум, а лет на 15 раньше). Волна и рэп как бы сказали: музыка может быть немелодичной, нудной, грубой, исполнять ее может любой, кому это взбредет в голову; новых идей, кроме идеи срубить бабла, не нужно. ЗЫ Все сказанное относится исключительно к той музыке, которую принято называть популярной. В джазе, в новой академии, в камерной музыке все гораздо лучше, хоть и не без вопросов.