Музыка 21го века. Всё плохо?

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Snowcat, 20 сен 2013.

  1. Я вот тут посмотрел видео Фредди Меркури, почитал комменты, и в очередной раз всплыл в голове вопрос: куда делась музыка???

    Вот в 20м веке были глобальные Музыканты (да, с большой буквы), разных стилей, но все - нечто великое, по-настоящему звучащее, даже сквозь годы. Queen, Rolling Stones, Abba, The Beatles, Metallica, Bob Marley... Ну это что пришло в голову. Я не все слушаю из уже перечисленного, но, думается, никто не будет возражать, что все эти музыканты прошли самую суровую проверку - временем, и прошли, доказав то, что они - великие Музыкнты.

    Почему я привел Музыкантов, творивших в разных жанрах? Чтобы показать, что я не зашорен, я не считаю, что то, что лично мне слушать не хочется - автоматически плохая музыка. Я так не считаю, и более того, я все время ищу что-то новое, слушаю, пробую, стараюсь не засиживаться на одних и тех же мелодиях.

    Однако, ситуация 21го века меня удручат. Я не вижу НИ ОДНОЙ команды ни в одном жанре, которая была бы хоты бы приблизительно того же масштаба, как были Queen или Abba или Beatles. Как определить масштаб? Очень просто - по долгоживущим хитам, которые становятся известны всем. По наличию вещей такого масштаба, как Bohemian Rapsody от Queen, Happy new year от Abba, Nothing else matters от Metallica, Yesterday от The Beales, No woman no cry от Bob Marley. Нет таких вещей больше, нет таких исполнителей.

    Вернемся к началу... Я смотрел видео Меркури. И часто попадаются комменты типа "Мне жаль наше поколение! Мне 14, и среди современников нет никого, кто мог бы сравниться с Фредди" (мой вольный перевод). И подобных комментов много и в видео Bealtes и Abba... То есть даже молодые люди (ладно я, мне почти 40 и можно списать это все на мою потенциальную косность), даже они видят, что культура музыки ВЫРОДИЛАСЬ!

    Почему это произошло? Почему с уходом последних "монстров" музыки 20 века НИКТО не приходит на смену? Ведь на смену композиторам 19 века пришли Глен Миллер, Армстронг... На смену им - Элвис, Битлы, Роллинги, и перечилсенные выше... А сейчас - никого, один ширпотреб низкопошибный...

    Или я не прав? Или я просто не вижу бриллиантов современной музыкальной культуры? (еще раз обращаю внимание, я говорю о МЕГА масшабных именах, в том, что есть малоизвестные таланты я не сомневаюсь, так что не стоит приводить в примеры малоизвестных, пусть и талантливых, музыкантов)...
     
  2. Просто у тех, кто делает деньги на музыке сменились приоритеты. Вместо раскручивания одного мега-исполнителя запускают в работу десяток-другой исполнителей средней руки. Наверное это выгодней
     
  3. Кто начал творить в эпоху перемен теперь уже классики. Ну и коммерциализация творчества, когда-то была во благо, теперь скорее во вред. Для кого-то после тех самых композиторов 19 века всё остальное уже не музыка, и даже Армстронг не авторитет. Кто-то без современного хип-хопа жить не может. Меряют по-разному. Да и некоторые из великих вполне продолжают творить замечательные вещи. И выступать. Как та же Металлика (хотя я не причисляю их к великим, не умаляя заслуг). Просто мир поменялся, и они уже не так заметны. Вот Маккартни выпустил несколько лет назад замечательный сборник джазовых стандартов, а песня его авторства "My Valentine" оттуда же, имхо, по уровню ничуть не хуже Yesterday. Просто кому она нужна так сильно, как его же нетленки времён Битлов? Дэвид Гилмор в середине нулевых выпустил шедевр On An Island. Наделал ли этот релиз много шума? Нет, просто занял на какое-то время строчки новостных лент. Или вот блюзмены типа Би Би Кинга всё так же, если не больше — в почёте. Мне очень нравится Бадди Гай. Вот уж действительно к кому слава пришла на шестом десятке лет жизни, после угасания блюза как жанра вообще. Музыка разная, мир разный. Выбор есть, просто хорошее надо уметь находить. Как сейчас можно единолично долго владеть умами миллионов, если глобализация, интернет, и объём разнообразной информации в развлекательно-культурном пространстве зашкаливает все немыслимые пределы? Есть хорошие новые группы. Просто отличные. Но Иконами им не стать, в тени уже канонизированных деятелей культуры. Может быть когда-нибудь позже. Да и не нужно, наверное.
     
  4. Пожалуй, одну мега-группу 21 века я все же назову навскидку. Это Rammstein. Хотя строго хронологически она относится и к 20-му веку тоже, все-таки это группа нового века. Общемировая слава к ним пришла после альбома «Mutter» 2000 года. Еще назову Робби Уильямса.
    Я думаю, все не так уж и плохо. За вторую половину 20-го века в мире появилось несколько тысяч разных исполнителей, лишь несколько десятков стали мега-именами.
    Можно долго спорить о том, что Rammstein по уровню не дотягивают до Deep Purple, а Робби Уильямс нифига не новый Майкл Джексон.
    Ну так и Iron Maiden когда-то были в тени Джудиков и тех же Перпл. Так что и нынешние имена через некоторое время будут легендами.
    Да, кстати! А Бритни Спирс! Даже у меня язык не повернется сказать, что это не имя. Я всегда думал, что Мадонной 21 века станет JLo, однако она слишком правильная. Новой Мадонной уже стала именно Бритни.
    Так что три-четыре-пять-шесть имен за десяток лет считаю вполне нормальным явлением.
     
  5. Надо понимать, что музыка и музыканты никуда не делись. И новые тоже появляются и исчезают.
    Изменилась система доставки музыки потребителю.
    А ведь, строго говоря, музыку вообще не для потребителя пишут.
    Это т.с. побочный эффект.
    А супер-группы в поп-рок музыке - это вообще маленький фрагмент общей картины.
     
  6. Всё правильно выше сказали, вместо раскрутки одного исполнителя пиарят нескольких, причём даже от талантливых требуют штамповки альбомов, портя творчество, гася искру;( В этот шустрый век электроники и интернетов,доступности музыкальных инструментов появилось много стилей и жанров,больше разнообразия.
    Именно из западного рока(не тяж.мета) в 21ом столетии помимо Раммов могу назвать RHCHP и Linkin Park-альбомы продаются, стадионы собираются.В других жанрах всемирных "бриллиантов" во втором десятке века сложно определить, время покажет.
    У современной молодёжи очень быстро меняются приоритеты в зависимости от мейнстримности, проходящей моды, они особо не задерживаются на нескольких группах и даже стилях, откуда тогда популяризация на года?
     
  7. Вот заметьте - вы вспоминаете в основном тех, которых раскручивало MTV.. Поколение пепси , ёшкин кот. Только вот oleg85 , пожалуй , глянул шире
     
  8. И еще вопрос: а что считать музыкой 21 века? Только тех исполнителей, что образовались в 21 веке? Ведь очень много имен появилось в конце 20-го и до сих пор никуда не делись.
     
  9. Мы говорим о мега-именах. А это имена раскрученные. MTV просто самая мощная машина для раскрутки.
    Я вообще старый металлер, застрявший в восьмидесятых. Но признаю, что в этой музыке по-настоящему громких имен просто не было. Да, мне очень понравились Sabaton, Wuthering Heights, Silver Seraph, но это все-таки масштаб поменьше. Самые крупные исполнители как раз на MTV, пока от этого никуда не деться.
    Единственные в металле из более-менее громких имен за последних лет пятнадцать, кто приходит на ум – это Children Of Bodom, но все равно это меньший уровень. Эту музыку не слушают миллионы.
     
  10. Я вчера скачал клипографию Aerosmith и G`n`R - жена на 9 лет младше меня (88 года) - не знает что это такое :) хотя слушает Русский рок в основном.... А так соглашусь - идет раскрутка всех и вся вместо 1 музыканта.
     
  11. Всё просто — релизы 21 века.
     
  12. это все индивидуально...все так же слушаю радио www.rockradio1.com с удовольствием сейчас Avicii - True [2013]. Завтра возможно Blackmore's Night-Shadow Of The Moon ..Сын слушает колбасу..клубняк, сам что то пишет. Жена Визбора Никитиных русскую попсу. Нужно сейчас тону шлака перелопатить, что что то приличное найти. А то что сын не знает моих кумиров так на вкус ии цвет. Не навязываю а..Рок-н-ролл жив [video=youtube;fl4qTIkanMg]http://www.youtube.com/watch?v=fl4qTIkanMg&feature=player_detailpage[/video]
     
  13. #13 20 сен 2013 в 09:24 | Музыка 21го века. Всё плохо?
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2013
    Сын (10 лет): "Папа, скачай мне все альбомы AC/DC." Я в шоке! Как узнал? Да в мультяхе "Маша и Медведь" какой то прям хеви-метал звучал. А, вспомнил! Ещё ему и на их песню указал, с какой плагиачено.
    Нашел у меня старенький CD Vinnie Moore 88-го года, перегони мне в mp3, буду в плеере слушать. Но, блин, как только он включает Питбуля или иную хрень, меня просто выбешивает. Стадное чувство побеждает.
    Моё мнение: как только в мировой музыке появились Коко Джамба и аналоги, ей пришёл культурный тыц-тыц.
    Мелодика была, сейчас всё заменил грим и антураж.

    Для себя нахожу альтернативу: если раньше это были U2 с их воздушностью в музыке, то сейчас - 30 seconds to Mars.
    Опять же, вспомнить The Doors, но в аналоги по вокалу попадают Danzig и Tito & Tarantula (imho), но это 20 век.
    Замены или что-то схожего с DM 93-го года для меня нет.

    А я юный, для меня всё самое лучшее было создано в десятилетие 85-95 гг: навскидку - Paradise Lost "Icon", DANZIG 88,90,92,94 (как на подбор), MDB (93,95), FNM (89, 92, 95) и многие другие.
     
  14. Да я тоже себя совсем уж стариком пока не считаю. Мне 38 лет. Я просто имел в виду, что уж точно не отношусь к «поколению Пепси».
    иДа не так просто. Многие великие исполнители из минувшего века до сих пор выдают отличные релизы, но язык не поворачивается назвать их группами 21 века. Они сформировались,установились и стали великими именно в 20-м веке. То,что они творят сейчас – это лишь продолжение, пусть и выдающееся. Вот и ТС в первом посте относит Роллингов с Металликой к прошлому веку.
     
  15. А я про "стаж" ) Пришел в 94-м как раз с альбома Faith No More "Angel Dust", в 18 лет.
    Местами отношусь к "поколению Пепси")))
     
  16. А мне кажется что хиты 20 века обусловлены тем, что они первые. В совке так вообще была беда с музыкой. Все запрещено, бегали переписывали с катушек да касет. Но и нынишнии реалии дают отпечаток свой - раньше "раскрутится" было проще, меньше конкуренция. Сейчас продюсерам интереснее запустить несколько проектов, снять сливки - и выкинуть на помойку музыкантов. Ни чего личного - просто бизнес. А посещая иногда закрытые концерты или просто клубы где играют малоизвестные исполнители - можно наткнутся на очень интересные коллективы - вот только раскручивать их ни кто не будет.
     
  17. Ох сколько понаписали. Видно, тема то не пустая для многих...

    Что считать музыкой 21 века? Очень просто, тех музыкантов, бОльшая часть активного творчества которых проходит в 21 веке. То есть вот Маккартни (коего я очень уважаю) считать музыкантом 21 века нельзя. Он (не в оскорбительном плане) - живой динозавр. Как и Роллинги, как и Марк Нофлер, и многие другие. Это те "остатки былой роскоши", которыми нам посчастливилось все еще пользоваться.

    Вот насчет Раммштайна - согласен, это да, величина. И они принадлежат к 21 веку (начало творчества 1995). Кстати как и упомянутая кем-то выше Бритни, причем я ее тоже сравниваю именно с Мадонной. Она молодец, имела все шансы быть забытой, но выбралась и стала самостоятельной звездой, не дала себя выбросить на свалку...

    Да нет, многие вещи не являлись первыми. Армстронг не был первым джазовым певцом-саксафонистом, когда Битлы пришли со своей музыкой на радио первый раз, им ответили, что "Гитарные мальчиковые группы УЖЕ вышли из моды", ну ИТД. Конечно были и новаторы, как Боб Марли, который по сути стал родоначальником жанра, но далеко не все.

    Такое происходило повсеместно и всегда. Продюсеры всегда стараются сократить риски, усреднить, у них работа такая. К примеру Меркури, когда его первые альбомы более-менее удались, рекомендовали занять свою нишу и из нее никуда не высовываться, мол конкуренция большая, надо "выдоить" свою тему и разойтись мирно. Но он наплевал на все рекомендации и постоянно искал нечто новое. "Богемской Рапсодии", которая сейчас признана лучшей песней 20 века, предрекали полный провал, так как она нарушала просто ВСЕ каноны популярной музыки того времени. И послушай Меркури продюсера - мы бы получили просто еще одну непримечательную проходную песню. Но он сказал "нет и всё тут, будет вот так, как я написал", и, как показывает время, не проиграл.

    Вопрос, я так думаю, как раз в сильных личностях среди музыкантов, не просто имеющих талант, но и умеющих не давать его на растерзание продюсерам
     
  18. Ну, кроме Чилдренов за последние полтора десятка лет появилось еще несколько достаточно известных и популярных групп разных направлений: System Of A Down, Nightwish, Evanescence, Within Temptation, Nickelback, Lacuna Coil, Hammerfall...
     
  19. Мне кажется, вы тут ерундой занимаетесь. Вместо того, чтобы жаловаться на то, что музычка уже не торт, лучше бы искали ту, которая вам нравится в тех направлениях, которые вам интересны. Вы же тут зачем-то киваете на эмптиви и прочую хрень. Хотите, чтобы на эмптиви было то, что нравится лично вам? Не будет этого, не надейтесь. ;)
     
  20. Блюз вечен , именно поэтому лично меня не особо волнуют все взлёты и падения супер-пупер-мега-популярников. имхо
     

Поделиться этой страницей