Подумалось вот о возможности создания мобильной фотостудии, чтото вроде: 2 пыха Sony HVL-F36AM на штативах, ну и 2 зонта на отражение. 2 пыха выходит накладно, есть какая нибудь альтернатива им? Необходимо чтобы пыхи работали на батарейках.
Пыхи 36 слабоваты будут, зонты много света кушают. Но идея, с оговорками, имеет право на жизнь. Сам пользую нечто подобное. Две пыхи (5600 и 56), одна с зонтом, вторая с отражателем, обе в беспроводном режиме + маленькая пыха ФЭ-31 на кабеле (у меня 7D). Мобильность - максимальная, результата приличного добиться можно. Одна сложность - пилотный свет. Тоесть если есть электричество - можно подвесить галогенки на пришепках. А ежели нет, то приходиться выбирать "жертву" и шаманить со светом путём оч многих пробных кадров.
Почему 36 мало??? если зонты отражающие, то они чтото вроде 90% отражают, думаю вполне хватит. Да... с пилотным светом засада... может какой фонарь приспособить?
Ну зонты оч разные бывают на самом деле, малоли, что производители заявляют, да ещё и диаметр их и расстояние до цели имеет значение. Ну и задумка картинки конечной конечно всё решает, и есть ли ещё какой фоновый свет на месте. Нюансов немало. Просто я не стал рисковать (платить дважды) и взял вспыхи мощнее.
Ну дык а я о чём толкую-то?! Всё канеш оч кустарно на самом деле у меня сделано, из подручных материалов, но работает исправно. Ибо изначально в таком свете была потребность конкретно локально-одноразовая и всё сделал на скорую руку, да так и оставил потом... Нет ничего постоянней, чем "временное" . Комплект: Стойка - стойку взял от пюпитра (пюпитр - фигня на трёх ножках с вертикальной палкой и венчающей её рамкой, на которую ноты кладут, рамку оторвал). Она совсем лёгкая, для устойчивости надел на неё блин от гантели (500гр). Зонт - нашёл на складе белый рекламный (с надписью Roventa) зонт от солнца, диаметром 90см. Внешнюю поверхность укрыл фольгой. Вспыха 5600 у меня была. Скрепил это всё на стойке с помощью фотострубцины "ФЭД" и струбцины от школьного химического штатива. Добился у директора покупки казённой вспыхи 56. Из обрывков старого экрана для демонстрации слайдов соорудил отражающий экран 1х1м. Экран подвешиваю тоже на стойке от старого пюпитра. Вторую вспыху направляю в экран, ставлю её либо на старенький настольный штатив "ФЭД", либо на антикварную треногу "Meopta", тоесть по ситуации. Есть ещё маленькая советская вспыха "ФЭ-31" на батарейках, припаял к ней кабель 5 метров. Использую её иногда как ещё один локальный источник подсветки. Снимаю в ручном режиме. P.S. Это всё для репродукции живописи наших местных художников изначально было сделано (более 2х сотен полотен), для каталога, для одной частной художественной галерее в Германии. А ща это эксплуатируется по разным поводам. Сфотать всё это хозяйство немогу, на работе всё валяется.
E.M. Спасибо за объяснение! Но вот две 56 это дороговато выйдет...:/ Я бы и вместо 36 чтонибудь попроще взял...
У меня вот тоже мысль взять две 56-ых, но не из за того что мощьнее, а потому что у впышек тоже есть ресурс, который видимо у моей 5600 скоро подойдёт к своему пределу и дабы её поберечь хочу взять новую 56-ю, а 5600 оставить только для (студийной съёмки) так сказать. Так вот еслиб не это, то запросто взял бы лучше на эти деньги пару HVL-F36AM , их мощьности в полне хватит для министудии и совместно с зонтами и без них особенно если уже есть одна 5600 или 56. Например их можно примянять для подсветки фона, фонов, или как запоняющих источников и т.д. Собственно для каких то целей хватило бы даже 2500, жаль только что Сони не хочет её выпускать... Единственное серьёзное прииимущество 56-й над 36-ой в данной ситуации, то что у 56-ой есть пилотный свет(серия в несколько секунд коротких импульсов), а у 36-ой кажеться нет этой функции.
Господа, а нафига вам TTL и беспроводной режим при "студийных" съемках? Для такой мобильной студии достаточно купить любую вспышку у которой можно мощность регулировать, и купить/сделать светосинхронизатор. Правда владельцам альфу и 5д придется искать светосинхронизатор по второму пыху. Как вариант Sigma 500 - регулируется мощность и встроенный светосинхронизатор( н Super точное есть а вот у ST непомню) по первому пыху. Необязательно брать минолтовские -можно и Canon/Nikon Есть и более дешовые варианты -Vivitar, FalconEyes, Unomat. Может стоит перенести эту тему в раздел студийной съемки ? Нет проблем. RED
Тоже вот подумываю о приобретении света для съемок в помещении. Ну понятное дело это никакая не студия, скорее некое подобие в домашних условиях. Поскольку есть пыха сигмовская, то присматриваю моноблок, чтоб был пилотный свет и как основной пых. Приглянулся Prograf. Что хорошего-плохого скажете про него? Да, совсем ничего практически не нашел по постановке света. Как правило в нете множество предложений по семинарам и курсам... Понимаю, что всё зависит от ........... и есть много нюансов ....... и т.д. Но элементарно например типовые схемы с двумя - тремя источниками света, расстояние до модели. Что-то, с чего начать... Буду раз ссылкам по теме.
To serglv: Загляньте сюда - может что-то для себя проясните: http://yacc11.nightmail.ru/hs/homestudio.html Тренироваться лучше с постоянным светом, а потом переходите на импульс. Книги, которые там в конце указаны, можно найти в инете ( в частности здесь на форуме есть ссылки на ресурсы, где эти книги есть )
И я подкину: Есть 56-ая и Сигма супер, обе поджигаю в ВЛ. Сигму - в зонт (плюс отражатель по другую сторону), 56-ую в ВЛ с ручным управлением для подсветки (подсветка волос сзади, в фон и т.д.) По моему, с 36-ой будет не так удобно, т.к. ее в ВЛ не запустить с делителем мощности, а только в автомате.
Возникает вопрос, ктонибудь смог поджечь 56-й пыхой надетой на камеру другую 56-ю в беспроводном режиме?
Блин, на цифре управляющей может быть только встроенная. Собственно говоря, поэтому ВЛ ремот контроллер (тот, который Итальяно продавал) на цифре и не работает.
Это я знаю, но может кто нашел нормальный светоуловитель с горячим башмаком, который бы поджигал 56-ю?
уже давно пользуюсь сигмой супер + 5400 (теперь на оффшое-кабеле) + 2 зонта + отражатель. с покупкой оффшое, необхдимость второй вспышки минимальна. на плёнке достаточно сделать брекетинг -1,5 0, +1,5 и скорректировать при печати. всё полностью: фон 2,5х4 фон 1,6х1,6 стойка 2,4м 2 шт стойка 3м 1 шт зонт-софтбокс зон отражение зонт просвет штатив 1,2м набор отражателей переходники и клампы помещаются в модифицированный за один вечер чехол для электропианины за 200р. не влезает только складная штанга для фона теоретически, выложив ненужное. туда помещается камера, объектив (в чехлах), плёнка. на плечо и вот вам мобильность