Одно дело, когда песочницу меняешь по своим соображениям, другое — когда песочница меняет правила игры и вынуждает уходить. Вот тут нелестные эпитеты вполне оправданы. Конечно, отчасти сам виноват, но в моей картине мира как-то не представлялось места для хитро альтернативнутой конторы, которая, например, сначала временно открывает подводный магазин в Дубае, а потом навсегда закрывает свой онлайновый стор в США. Не готов я к такой идиотской реальности, вот и плююсь. Знаете, с такими-то талантищами в штате компании ни отказ от зеркала и ОВИ, ни 4 переходника со своего байонета на свой же байонет ничуть не удивляют уже. Если бы по прыжкам в бок в бизнесе был бы чемпионат, то Sony бы серьёзно подозревали в приёме допинга. - - - Добавлено - - - RulerM, sem_666. Вы оба где-то не совсем правы, как мне кажется. Во-первых, грустно, если всё упирается только в деньги и неподъёмный прайс на стёкла вынуждает быть скромнее в запросах. Ибо при наличии 28-70G (или 24-70ZA) от Минольты 50/1.4 мало толку. Например, 50/1.4ZA был бы востребованнее. С другой стороны, система для фотографа или фотограф для Sony? Вот нафига мне весь потенциал 24ZA и 16-35ZA, если я на углах шире 28мм вообще не снимаю? У каждого своя Москва, своя система «А» и каждый видит её по-своему. Весь потенциал системы — это скорее для хеви-юзеров и фотоманьяков. Нет надобности даже задумываться, весь он раскрыт или не весь. Во-вторых, стёкла «из бачка» — до сих пор основа продуктовой линейки (плюс вдвойне бачковое бюджетно-китовое добавилось), а наши реально блистательные 85ZA и 135ZA — всё такая же отвёртка. Топовые 24-70ZA и 85ZA не так уж далеко ушли от предшественников серии G по своим характеристикам. Оправдывает ли цена даваемые улучшения — вдвойне спорный вопрос для версии 24-70ZAII. A99 — хреновый инструмент с ЭВИ/ППЗ и других не будет. Можно поснимать, если выдадут на работе, но за свои деньги такое покупать неумно. И рынок это доказал. Поэтому пара полюбившихся фиксов с рисунком плюс какой-нибудь зум или два зума — оптимальный набор стёкол для байонета «А». После A850 смена байонета неизбежна. У Никона как раз наш 28-70G можно безболезненно аналогичным зумом 24-70/2.8 заменить или старым 35-70/2.8. Ещё наш цейсополтос местами ну очень похож на их недавний 58/1.4. А вот остальным цейсам и минолте прямых аналогов нет, увы. В принципе так и есть: «Я не представляю любителя 28-70G, покупающего Никон, и снимающего после этого с радостью )).», но дело не именно в 28-70G, а в критериях оценки изображения.
Мне и шашечки и ехать. Покупая топовую камеру системы я нехочу мирится с компромиссами. В а850 мне нехватает ISO и LV для работы с мануальными стеклами(коих тоже есть и отказываться я от них не собираюсь). Изредка - поворотного экрана, при съемке на концерте "из толпы". В ПЗС меня не устраивает ЭВИ, а не падение светосилы на зеркале, глаза устают при ночной съемке. Пришло время менять туша, а выбор А99 или , внимание, А99. Не нравится - не ешь. До боли напоминает ситуацию в пентаксе. Хошш ФФ - купи се средний формат 645Z или, внимание, 645Z. Именно поэтому я ушел с пентакса. И, если тетя соня будет гнуть свой Е байонет дальше, с пластмассовыми погремушками SEL-XXX вместо объективов. Без сожаления спрыгну и с нее. Пока достоинства перевешивают (в виде стекол "из бачка", цвета и других достоинств, коих тоже немало) Клевые зумы из бачка, алтернатив сони нет. Клевые фиксы из бачка - сони не лучшая. Лимы -это не слово,а НОВЫЕ полнокадровые объективы(те самые "оригинальные"),кои пентакс не перестал выпускать, после выпуска кропнутых линз, чего не скажешь о MA 100F2 к примеру и еще кучи достойных минолтовских стекол. P.S. я не приверженец какой-либо из систем. Любая система - это совокупность определенных достоинств и недостатков. С выходом полнокадрового E-байонета достоинства А-маунта начали таять, и перспективf (а мы в этой ветке о ней говорим) у А-маунта неважная, в свете того с каким энтузиазмом клепают стекла под Е и насколько реже начали выходить камеры под А. P.P.S. Просьба не вешать ярлыки. С системы я пока не ушел, хлопать дверью или плевать в систему не собирался. Мне хочется что бы недостатки в системе (коих , говоря честно , присутствует), производитель исправлял ,а не заменял другой системой с новым байонетом и новым парком стекол. Эта политика назвается "выкачиванием денег" или попросту "жадность". По этому параметру у тети сони конкурентов почти нет.
Уже года два как плюётесь, давно пора перестать переживать по этому поводу))) Вас что ЭВИ в глаз укусил? Он гораздо лучше ОВИ, если смотреть не только на его негативные моменты. Только с Вашей точки зрения, да есть несколько косяков, в том числе и существенных, но они явно ничто по сравнению с её достоинствами и удовольствием от её использования.ИМХО
Есть версия, что Сони с таким энтузиазмом клепает Ё-стёкла, как раз из-за обилия разных вариантов на А-маунт. Типа парк оптики есть, снимать народу есть чем, так что пока подождут новинки, а sony тем временем займет лидирующие позиции в сегменте БЗК. Но к.м.к А-баян не умер, так как топовое ФФ стекло в принципе маленьким не сделаешь, а Ё-тушки так популярны именно пока они небольшого размера. Конечно есть еще вариант, что в будущем Е-камеры тоже начнут выпускать полноразмерными, но здравой логике это не поддается: зачем, если есть А-баян? - - - Добавлено - - - "Удовольствие фокусировки" у меня скорее к недостаткам камеры относится))) Да и не только в зеркале причина неспешного поведения АФ.
1. Цвет хуже чем у A850 2. Прожорливее 3. Разве я просил менять башмак у вспышки? 4. АФ 5. ЭВИ лично мне мешает воспринимать реальность через видоискатель, строить кадр и выбирать момент. 6. ППЗ — лишний гимор с заботой о нём и человеческий фактор. Писал уже, с Хасселями 2000-й серии и камерами с ППЗ предпочитаю не связываться. Первые 3 пункта мог бы потерпеть, но не 3 последних и не все шесть. Зачем эту тему ещё раз заводить?! A850 устраивает всем кроме того, что их больше не делают и аксессуаров к ним тоже больше не продают. Даже Кэнон 5маркIII устраивает куда больше чем A99 и байонет «Е». PS. И не надо мне объяснять, как хорош ЭВИ и что ППЗ не так страшно. Это я даже читать не буду. Я же вас не уговариваю любить снимать «Зенитом», к примеру.
1. Цвет хуже чем у A850 - цвет в цифрофото - вопрос времени, а не возможности 2. Прожорливее что есть, то есть 3. Разве я просил менять башмак у вспышки? разве другие не просили 4. АФ хуже 850? 5. ЭВИ лично мне мешает воспринимать реальность через видоискатель, строить кадр и выбирать момент. охват кадра другой? как видеографы снимают который год монохромными эви ума не приложу, а там моментов то, не реже 24 раз за секунду 6. ППЗ — лишний гимор с заботой о нём и человеческий фактор. Писал уже, с Хасселями 2000-й серии и камерами с ППЗ предпочитаю не связываться. единственный "гимор" ППЗ - это 1/3 стопа и "засвет" при особых условиях
Треть стопа меня не беспокоит. А то, что зеркало снижает микроконтраст, я и сам видел, и коллега на фотору пробовал. Я согласен с версией, что сони А-байонет потихоньку сливает. Иначе было бы сделано одно очень важное и логичное решение : в эргономичные и удобные А-тушки поставить наматричные датчики ФАФ и выкинуть ППЗ, как лишнюю и вредную деталь. И дальше те, кому важнее карманность, пусть покупают Е, а кому в первую очередь удобство и парк оптики - А. Есть, кстати, знакомый с а6000. Со стеклами там не очень дела. Кит неважный, а со старым 18-200 габарит и вес как у зеркалки. Сейчас купил фикс 35, жалуется, что в него ни один сюжет по углу обзора не влезает. Вроде и тушка хороша, но толку мало. В этом плане моя а77+18-135 намного лучше. Но сони сделала акцент на Е, это очевидно. Модный тренд для масс важнее удобства отдельных продвинутых фотографов.
1. Возможно, я на 850ю не снимал, спорить не буду. Но мне кажется и вы не крутили равки, снятые своими руками на А99 в С1 или хотя бы LR. Если бы крутили, Вам бы явно понравился огромный динамический диапазон и цвет, который тянется в любую сторону без проблем. 2.Это вообще не проблема, при наличии в продаже очень качественных китайских копий. 3.Башмак вспышки сделали более универсальным и современным, в тоже время вам оставили возможность работать со своими старыми, положив бесплатно переходник. 4.Косяк есть, бесспорно. Но опять же это косяк только в сравнении с другими системами. АФ более чем рабочий, хоть и отстал от конкурентов. В той же вашей А850 он на порядок хуже. 5.Первое время непривычно, но недолго, на этот промежуток времени можно к камере дверной глазок приклеить В реальности, в ЭВИ и ОВИ надо смотреть не для восприятия реальности, а для визирования, фокусировки и кадрирования будущего снимка. Так вот в ЭВИ для упрощения этого процесса есть ОГРОМНОЕ преимущество перед ОВИ: Возможность видеть результат выставленных настроек до лишнего спуска затвора(в режиме реального времени); электронный горизонт, позволяющий забыть про выравнивание в редакторе; различные виды сеток на ВИ для удобства кадрирования; Гистограмма выводимая по желанию на ЭВИ; Фокус пикинг с электронной лупой для безупречного использования мануальных стекол и т.д. 6. Мне кажется у Вас очень сильно этот стереотип засел. У меня третья камера с ПЗЗ, никакой заботой особой ПЗЗ я не одаривал, скорее наоборот, бывали камеры и в экстремальных условиях. НИКАКОГО гимора нет. Чем оно в этом плане отличается от обычного зеркала? Да можно помять его в отличии от обычного, но и в обычное зеркало я бы тоже не советовал руками или еще чем-то посторонним лезть. ПЗЗ не трогаешь - проблем нет. Случилась беда, помял ПЗЗ? да не вопрос, купи прям тут на форуме за вполне адекватную сумму, да поменяй. Я бы на вашем месте попробовал взять тушку в прокат на неделю-две и в хвост и гриву её погонять и подружиться. Благо в Москве это можно сделать без проблем и не дорого.
Обычное зеркало или именно ПЗЗ? Если ПЗЗ, то конкретно на А99? или на всех тушках с ПЗЗ? Лично я пока не пробовал снимать на А99 без ПЗЗ А про слив А-маунта я думаю, что это просто временное явления, никуда он не денется, будет развиваться и обновляться. Просто сейчас все силы брошены на FE, так как это абсолютно новый сегмент для любых производителей фототехники и довольно востребованный. Пока предложений конкурентов нет, у сони есть прекрасная возможность подмять полностью этот сегмент под себя. Кстати, с выходом Sony A7R-II, появилась такая тенденция у сапожников - продавать свои кэноны и брать A7R-II + Metabones, так что сегмент явно выигрышный. А похоронить готовую, легендарную, известную и всеми нами любимую систему-А может только массовое психическое расстройство в совете акционеров сони. Так надо было понимать, что ты покупаешь, на кропе это уже полтинник по сути. Есть же несколько вариантов гораздо шире 35.
А зачем А-баян, если смогут всё сделать на Е? Будут и полноразмерные, и маленькие тушки и стёкла на Е, а А-баян будет в качестве legacy на переходниках, "мы продолжаем поддерживать своих старых пользователей". 70-200 f/4 и 35mm f/1.4 уже немаленькие. Мне кажется, с выходом FE 24-70 f/2.8 тему можно будет закрывать.
Ну во-первых на месте sony логично было бы диверсифицировать продаваемые камеры - больше шансов найти своего клиента. Во вторых А-маунт уже по сути сформирован, осталось только тушки иногда обновлять, а стекла можно еще реже. В третьих человеку только пришедшему в фотомир и толком не разбирающегося в нем наверняка больше приглянется А-маунт: большой, черный фотоаппарат( в глазах новичков - профессиональный) + наличие дешевых линз на него (тоже новичку большой плюс, так как он(счастливчик) не видит разницы между минолтой 50/1.7 и цейсом 50/1.4) В четвертых E-баян, если я не ошибаюсь, появился из-за короткого рабочего отрезка объективов, так как А-стекла с более длинным в маленькие тушки не влазят. Как нам говорит физика - хорошее, топовое, светосильное стекло на фф сделать маленьким, гармонирующим с маленькими Е-тушками задача практически невыполнимая. Так что удел FE это f2.8-4.0 либо боль в кистях и пальцах фотографов при использовании хорошей большой оптики, которую создавать особого смысла нет, так как уже на А-маунт есть такое. Все сугубо ИМХО
Мне кажется не только будет ФФ тушка на А байонет, а даже проф камеру сделают. Но для этого надо время. Единички canon не часто меняет.
Конечно будет, ведь сейчас до этого сони не хватает по сути только хорошего АФ и большого буфера. А вообще профкамера это грубо говоря, аппарат, который позволяет фотографу в считанные секунды реализовать его задумку в любой момент, в любой обстановке. Так что не в попиксельной резкости и малошумности картинки вся соль, а в том числе и в удобности использования, интуитивности элементов управления и эргономики камеры. А FE-камеры на данный момент тут явно старшей системе проигрывают.
1. Крутил чужие в LR и RPP парные с 85ZA и A99/A850. С A99 исходник гибче, но хуже сбаласирован по цветам. У A7 ещё хуже с цветом — сплошь глиняные морды в профильных ветках. Я согласен с тем, что «цвет в цифрофото - вопрос времени, а не возможности» ©Kpox, но это вопрос моего времени, вот что неприятно. 2. Это проблема. Каждый раз заряжать к съёмке больше батарей — это серьёзная проблема. 3. Да не надо переходник — пусть аксессуары прежние продают и 58-ю продолжают продавать. Однако, это не ключевой фактор: если бы после A850 появилась бы A850-II с другим башмаком я бы слова не сказал, а если это A99, то нафиг-нафиг, систему-то всё равно целиком придётся менять. 5. ЭВИ может быть хорош с тилт-шифтом, макро или при каталожной съёмке по экрану. Сам по себе он ужасен и неприятно искажает сцены так, что снимать расхочется. Восприятие нарушается, а восприятие — часть процесса мышления фотографа. Я с 90-года снимаю и не вижу смысла менять что-то в голове без ощутимых, оправданных преимуществ. Видик А99 не видел, но A77 очень не понравилась. Панас DMC-G1 и A55 — вообще были пипец, худшие камеры а свете. Непонятно, то ли человек руку собирается поднять, то ли уже опустил. А как выглядит движущаяся в реке вода в ЭВИ? Это ж понять невозможно, то ли камера лагает, то ли вода на самом деле так течёт. Кроме того, лаг видоискателя нелинейный: привет моргунчикам и совсем не тем фазам движения руг и ног, что предполагалось снять. 6. Сдаётся мне, через 10 лет, когда Sony благополучно забудет, что когда-то у неё выпускалась камера A99, они будут лежать на руках с убитыми колёсами управления, убитыми зеркалами, взять ППЗ для них будет негде, а A850 будут работать и работать =) Если окажусь неправ — возьму на неделю-две, попробую погонять и подружиться. И не надо думать, что 10 лет это ого-го для камеры такого класса. Прогресс в камеростроении ближайшие 10 лет будет идти гораздо медленее прежнего и устревать они так скоро уже не станут. Да и мы (россияне) будем беднеть и покупать новую фототехнику в 2—3 раза реже, увы.
Немного не так. Проф камера, это аппарат гарантирующий безотказную работу в любых условиях. Быстродействие при включении не обязательно, поскольку профи камеру включает заранее, поскольку знает куда он идёт и зачем.
Сто раз уже говорилось. Для нормальной работы с матричным ФАФ пришлось бы перевыпускать всю линейку А-оптики. Изменения там требуются не косметические, а принципиальные. И ещё гемор с передачей инфы через старый байонетный интерфейс. Попытки заставить работать старую оптику были; результаты мы видим, и они неудовлетворительные. Так что или А99-2 с классическим ФАФ и набором существующих топовых линз (аналогов 300/2,8, 70-200/2,8, 70-400 на FЕ нет, и пока не обещают), или перевыпуск этих аналогов на FE и Е-камера с профессиональной эргономикой. При этом, одно исключает другое. Переходники с ППЗ - фитча для энтузиастов; ни один серьёзный репортажник таким "конструктором" работать не станет. Я предполагаю, что нас ждёт А99-2 на матрице от А7R2. Но не скоро; а широкие массы "дорогих россиян" - и подавно, учитывая экономическую ситуацию. Другие будут потребности у многих из нас(((