100/2,8 macro как пейзажный и портретный объектив

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем DenisL, 16 янв 2007.

  1. Вопросы к уважаемой публике:

    1) насчет "макро-способностей" этого объектива все знают, т.е. на коротких дистанциях - супер, а вот как он в ситуации, когда объект съемки располагается на удалении десятков-сотен метров? Краем уха слышал, что 85/1,4 якобы не подходит для пейзажей, т.к. на бесконечности так себе;
    2) о выдающихся дерматологических способностях 100/2,8 macro читал, но так ли это реально страшно для портретов?

    Другими словами, насколько универсален 100/2,8 macro? В основном снимаю пейзажи; портреты, макро, натюрморты - заметно реже, но тоже интересны. Здесь же, на форуме, читал о том, что Tamron 90/2,8 хорош как портретник - будет ли он достойной альтернативой?

    По бюджету: вплоть до нового Sony 100/2,8 macro, но если что-то останется, то не расстроюсь :)
     
  2. Влезу несколько не по теме: Денис, вы когда 3Ж возьмете поделитесь впечатлениями, пожалуйста...
    А насчет "дерматологии" на портретах - любимые женщины вас замучают требованиями убрать морщины и прыщи.
     
  3. Это надо лечить снимая любым стеклом, а не только макриком.
    Дорогое лечение - услуги визажиста + ФШ.
    Бюджетное - просто ФШ :D
    В хороших книгах по ФШ этому посвящены целые разделы...
     
  4. #4 16 янв 2007 в 11:47 | 100/2,8 macro как пейзажный и портретный объектив
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2007
  5. Я вот немножко пробовал 85/1,4 для пейзажу.
    Правда вот на бесконечность не пробовал. Нужно будет посмотреть, что выйдет.
     
  6. понравилось, хорошо объем рисует
     
  7. Всем большое спасибо за ответы!

    Офф для Андрея: как только попробую 3Ж, так поделюсь впечатлениями, и если они будут положительными, то куплю :)

    Юрий, leo3: спасибо за примеры! И пейзаж (объемно, согласен с awaken77), и портрет лично мне понравились. Контраст можно немного приглушить использованием соотв. пленки (Астиа вместо любимой Провии), а софт-фильтр так и так собираюсь купить (хочу его для СФ), но действительно ли он поможет? Планирую взять Цайсс Софтар.

    ст.лейтенант: ленивый я, чтобы в ФШ возиться :) Да и объектив планирую использовать в основном с пленочной камерой.

    А что насчет тамроновского макрообъектива?
     
  8. Не представляю как можно на пленку снимать макро (я лично не могу когда результата не видно) - ради одного удачного кадра всю катушку перещелкать. По своему опыту знаю для того чтобы что-то получилось необходимо сделать несколко дублей. А на пленке удачный-неудачный кадр можно узнать только после проявки-печати... ( может получится много одинаковых кадров и все удачные или ниодного, а момент уже упущен... давно...
     
  9. Наверное в этом и заключается смысл использования пленки. Отложенный результат. Фотограф сделал ход (нажал кнопку). Кадр может получиться, а может и нет, или может быть крупный выигрыш. И весь период времени до появления отпечатка фотограф будет прибывать в волнении (приятном). Это как игра!

    Хотя, это уже не многих привлекает, и возможность видеть результат сразу на экране камеры или монитора экономит и время, и нервы, и деньги ...:)
     
  10. Может немного не в тему, но последние пару дней мучался, какой портретик подарить начальнице (приятная женщина, но в 40 лет кожа без макияжа... чревата выговором). Вариант с 50/1,7 ну черезчур детален, а вот софтящий на 4х 24-50 прошел просто великолепно. А портрет с макрика уж точно лишит женского расположения. Решил для себя,что даже на 50/1,7 только детские портреты снимать и можно, ну или после качественного макияжу.
    И "несколько" не в тему по резкости на открытых: оно вообще в каких случаях нужно. На вопрос, нужен ли мне резкий на открытой ширик ответил нет. В общем, 100/2.8 Soft максимально универсален в этом плане, наверное :-(.
     

  11. Есть у меня софт Б+В единичка на "ходовой" диам. 55мм. Как по мне, так "моет" он слишком сильно, хоть и единичка. Сложно сказать, что вам даст Софтар.
    Гляньте по ссылке, может пригодится:
    http://www.ixbt.com/digimage/canonef135.shtml
     
  12. bigsas: я пока что не снимал макро на пленку, но полностью разделяю точку зрения AlexF насчет того, что есть определенный кайф в том, когда не торопишься проверить гистограмму и резкость только что отснятого кадра. Для меня фотография - хобби, даже очень приятное хобби, и ожидание результата - одно из правил игры.
    Кстати, с цифры пока что не напечатал ни одной фотографии, и использую ее лишь для того, чтобы снять что-то и показать друзьям да родственникам, переслав картинки по электронной почте. Возможно, вскорости все поменяется, но пока так.

    Алексей_Кр: Алексей, спасибо, очень даже в тему! Буду иметь в виду. Но я потому и спросил про Тамрон 90/2,8, что о нем неплохо отзывались не только как о макрообъективе, но и как о портретнике. 100 софт можно найти только б/у, а тут наметилась покупка именно нового объектива. Новые соневские 135-ки стоят, по-моему, ненормальных денег, как и новый 85/1,4...

    Негатив: Андрей, насколько я знаю, B+W Soft и Zeiss Softar все-таки разные фильтры. Как бы там ни было, я все равно возьму последний для СФ и попробую на узкой пленке. Но информация насчет силы даже "единички" полезна, спасибо!

    И все-таки, что имеют сказать уважаемые доны о Тамроне 90/2,8 в плане макро + портретник?
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Лишнюю резкость всегда можно убрать в шопе. Ессно хуже чаще всего чем реальный софт-фильтр, но жить можно.
     


  14. тут возможно много ходов (в порядке простоты и денежных затрат)
    1.фотошоп
    2.капроновый чулок на объектив
    3.софт-фильтр
    4.купить 50/1.4 и снимать на F/1.4 :)
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не, ну на 1.4 в студии нереально.
    В студии все на прижатых. Собсно корректирующий слой, там lens blur по вкусу, а потом подобрать прозрачность, ну и с глаз там и волос стереть.
    Ну это самое простое если. Можно и понавороченнее.
     
  16. RulerM: не люблю я этих танцев с бубнами, точнее - не умею и пока что не горю желанием посвящать работе над фото за компьютером и без того куцее свободное время... Поэтому вывод простой: либо этот объектив не подходит для портретов, либо софт-фильтр поможет ему "стать" портретником.

    awaken77: "полтинник" есть, снимаю им, нравится. Но все-таки лица, снятые на фокусных 70-100-... (х1,5) нравятся больше (сужу по снимкам с 70-210/4).
     
  17. Если ее в минилабе не загубят, конечно...:D
    А это сплошь и рядом. :(
     
  18. А как быть (в порядке простоты и денежных затрат) со способом, высказанным здесь некоторыми владельцами 28-75/2,8, что, мол, на 2,8 софтит, дак это даже приятно для портретов (нет особого желания искать по форуму, кем и при каких обстоятельствах это было высказано)?
    Я понимаю, что это весьма компромисный результат - попытка превращения недостатка в достоинство, но тратить время на фотошоп некогда, чулок - смешно, нелепо со стороны как то, а софт еще и купить веть надобно:eek: .
    А по вопросу: не видел, но посмотрев на http://www.photodo.com/product_503_p4.html увидеть очень захотелось.
     
  19. 28-75/2.8 хоть мягкий на открытой, но ГРИПа часто маловато на 2.8 А если зажимать то уже не очень :(

    Тамрон говорят не плох, а у меня еще токина 100/2.8, тоже нравиться :)
    из местной галереи...
     
  20. наверное все софт-фильтры дают такой эффект на кропнутой цифре.
    дело в том что софт-фильтр состоит из микролинз (или микроволн) т.е. некой регулярной "ячеистой" структуры. рассчитана она естественно под полный кадр. на кропе поскольку используется не весь кадр а меньшая часть, т.е. работает меньшее число "ячеек" фильтра, их эффект в 1.5х раз усиливается .

    по собственному опыту я понял что софт-фильтр на цифре не катит. слишком сильное размытие (или надо подбирать совсем слабый)
     

Поделиться этой страницей