Что-то вы совсем оптимистично о ценах на БЗК... Вот сейчас а7 можно взять за $900: http://www.ebay.com/itm/Sony-A7-ILC...797446?pt=Digital_Cameras&hash=item43d5eb9ec6 Через 3 месяца, уверен, можно будет и за $600 выловить б/у, как начнётся массовый слив в пользу а7 II.
и все же, это относится к отсутствию ППЗ, какое отношение приведенные выше примеры имеют непосредственно к байонету E? пока только 1 противоречивый довод прозвучал - из-за короткого РО имеется потенциальноя возможность нацепить любую оптику через переходник. Но разве это было целью создания E?
Десятки нешумных мегапикселей и возможность получения малой ГРИП - единственная причина использования ФФ. Для видео десятки мегапикселей не нужны, а настолько малая ГРИП востребована сравнительно редко. При этом и камера, и оптика стоят в разы дороже. Даже классический 35-мм кинематограф пленочных времен имел размер кадра 22х16 мм, близкий современному APS-C (25.1x16.7) Так что, Некс с сенсорным экраном и 18-105PZ или 18-200PZ - вот ИМХО оптимальный комплект для любительского видео на Сони, позволяющий, при необходимом обвесе, решать почти любые задачи. А может, и RX-10) Конечно, располагая ФФ камерой, можно подснять несколько эффектных крупных планов в монтаж, но почти всё то же можно сделать и на кропе, располагая светосильной оптикой класса 35/1,8, 50/1,8, или даже неродным мануальным 85. В видео изобразительные средства сильно другие, чем в фото; притом, съемка сколько-нибудь динамичного видео на открытой с малой ГРИП требует тщательного (и, главное, креативного) контроля за фокусом. Доверяться автофокусу тут можно далеко не всегда; ИМХО идеальна была бы работа вдвоем: один строит кадр, другой управляет фокусом). Вообще, видео, если требовать от него хоть каких-то художественных достоинств - почти всегда плановая, и часто коллективная работа; и этим оно резко отличается от фото, которое, наоборот, занятие сугубо индивидуальное, где большую роль играет случайность.
В классической киносъемке так всегда и было. Все художественные фильмы снимали именно с таким распределением обязанностей.
Это точно. Но если есть полнокадровая камера, А99 - можно зайти в меню, во вкладке настройки выставить значение "Захват размера APS-C" на Вкл. И камера переходит в кроп - режим. С любым полнокадровым объективом. Получаем много лучшую работу электронного стабилизатора , без желе. Да и вообще стараюсь видео снимать в кроп - режиме, когда малая грип не нужна.
Для одинакового построения композиции кадра на кропе придётся увеличить расстояние до объекта фокусировки, т.е. чтобы поместить в кадр один и тот же объект на кропе придётся отойти подальше - отсюда и рост ГРИП. А при неизменных фокусных, диафрагме и расстоянии до объекта, конечно, ГРИП неизменна, но в кадр "влезет" уже меньше.
Вот я про это и спросил. Что при обрезке кадра с ГРИП происходит . Но с предыдущими доводами спорить не буду.
Кружок нерезкости зависит от размера пикселя, а он не меняется. А вот расстояние съёмки меняется при одинаковом кадрировании.
Никак он не связан с пикселями; это понятие введено еще в аналоговой фотографии. Важно понимать, что определять его можно по-разному, но фиксированная величина, относительно которой ведется сравнение ГРИП (например, СФ, ФФ и кропа) - это угол зрения на кружок нерезкости. По сути, это некая граница различимости деталей человеческим глазом. Всё остальное вытекает из этого чисто математически. Если кто-то умеет объяснить на пальцах - пожалуйста; а меня и такое объяснение удовлетворяет.
А мне вот интересно - не чревато ли какими последствиями частое использования режима APS-C на полном кадре? Ну там - для матрицы может не совсем хорошо, когда только часть ее используется большое время... Думаю для видео прикупить какой-нибудь моторный кроп-объектив, отсюда и такой вопрос, может и дурацкий, конечно))
Да вся матрица используется, после на постобработке часть сигнала выризается.. Просто зачем юзать часто кроп режим на полной матрице? может лучше было купить А77?
Нет, в большинстве случаев мне нужны именно прелести полного кадра с некоторыми объективами)) А вот вопрос про видео + APS-C интересен.
На А99, кажется, пиксель жирнее, чем на А77. Соответственно и параметры кружка нерезкости несколько другие. Это касается и шумности матрицы. Лично мне не понравилось как ведёт себя кропнутый 16-50ssm на полном кадре. Хотя возможно я просто снимать не умею. Про видео не скажу, не пробовал.