все говорят шум, шум... а вы печатать его пробовали? :-)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем awaken77, 14 янв 2007.

  1. напечатал "шумный" снимок снятый на исо 800, 20х30 на матовой бумаге Kodak Endura Supra. изображение было переведено в ЧБ с помощью Channel Mixer в фотшопе. шум на отпечатке малозаметен и не мешает, даже наоборот придает определенный "пленочный" шарм. не зря некоторые специально его добавляют в фотошопе
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну шум то беспокоит прежде всего цветной.
    А насчет печати - это все сказки старые, что там типа цифровой шум пофиг становится. От 15*21 и выше видно все, что было в 100% кропе для 6 Мп, и от А4 для 10 Мп.
    Так что вопрос тока в размере печати, на котором вы это все увидите.
    А пленочное зерно СОООВСЕМ другое.
     
  3. заходите в гости :) висит на стене в рамочке, 20х30 см.
    а рассматривание 100% кропа 10МП соответствует отпечатку размером 0,67 x 1 м , т.е. в 11 раз(!) большему по площади.
     
  4. Вы знаете, пробовал. На формате А4 меня не устраивает ничего кроме ИСО100 (максимум ИСО200). И дело не только в шумах, но и в цветопередаче, в тональных переходах.
    Вообщем я рад за вас, если вы не видите шумов на ИСО800 у Альфы на А4.
     
  5. я ж сказал -в ЧБ печатаю. на матовой бумаге (матирование это не что иное как искуственно добавленный "шум")
     
  6. Ну ч/б конечно будет лучше смотреться, шумов-то цветных нету. Только не будете же постоянно ч/б делать.
     
  7. мне последнее время чб фотография больше нравится чем цветная .
    но это вопрос религии :)
     
  8. Видимо ХЭ уже совсем голову запудрил :) В хорошем смысле. Однако, во всем смысл должен быть по-моему. Просто тупое перекрашивание всего и вся в ч/б не совсем понятно.
     
  9. естественно должен быть. одни сюжеты выигрывают в цвете, другие лучше смотрятся в чб.
    а для фото людей в помещении с источниками света разной цветовой температуры снимается еще одна проблема - выправление ББ с желто-зелеными лицами. перевел в чб - никто не придерется почему цвет лица как у покойника :)
     
  10. я много раз замечал, что на мониторе смотрится фотография с шумами, а печатаешь потом - вообще не видно. даже 20x30.
    меньшие форматы можно и вовсе с ISO1600 печатать без опаски. (без кропа)
    перед новым годом купил, наконец, ЖК-монитор себе, где зернистость ну просто глаза режет на фотографиям, настолько все четко. печатаю - все отлично.

    мне кажется, мы сами себе порой надумываем проблемы. если фото получается красивым, радует глаз, то наверно не стоит терзать себя тем, что схемка велась с большим ISO, на мониторе был заметен шум и пол дня было убито на обработку в фотошопе.
    вот она, бумажная карточка у руках. вы будете долдго любоваться ей, покаывать друзьям, знакомым. а она очень красива. и это здорово.
     
  11. на LCD (особенно дешевых) это гораздо сильнее заметно т.к. они плохо передают градации полутонов (особенно монохром в оттенках серого). смотришь - все из точек состоит. а на бумаге все плавненько, оттенки друг в друга перетекают
     
  12. Red

    +1
    Разглядывание 100% кропов на мониторе - это болезнь такая, детско-юношеская;) .
     
  13. Алексей_Кр,
    полностью согласен, так как болел ей очень серьезно. а именно - внимательно рассматривал все фотографии в 100%, присматривался к резкости, "рисунку". "о, этот объектив более резкий, фотки получаются немного четче".
    нельзя сказать, что была 100% дурь, как как все было интересно и не вредило ни чьему здоровью. просто, потом это как-то прошло все. интерес к изучению каждого пикселя на фотографийх прошел, осталось лишь само увлечение фотографией.
    awaken77
    Acer AL2051W. 20'' широкоформатник. средний, наверно. так как видел и лучше и хуже. на большее не было денег, меньшее не вызывало положительных эмоций.

    да, фото на печати и на LCD-мониторе в плане передачи шумов - небо и земля. когда смотришь не 100%, а все фото на экране - отлично, не видно шумов даже на больших ISO, но 100% лучше не разглядывать. начиная с ISO800. :)
     
  14. Но ведь при увеличении ИСО не только растут шумы. Теряется нормальная цветопередача, появляются грубые, рваные цвето- и свето-переходы. Ведь многие выбрали систему Минолта именно из-за ее прекрасной цветопередачи и классных тональных переходов. А на высоких ИСО это все теряется без всяких там 100% разглядываний. Так в чем прикол?
     

Поделиться этой страницей