RulerM Смотрите, собирают старых разработчиков для чего? Чтоб выпустить новое. И выпускают. Эту самую перечисленную тройку. И заметьте, это новое, действительно новое, а не перелицованное старое. Даже при полной потере документации, проще повторить однажды сделанное, чем делать что то новое. Не так ли? Но! Новые дешевые и "интересные" линзы нужны Сони для захода на потерянный рынок. Она их разрабатывает, запускает в производство и таки заходит на рынок с нижнего сегмента. И никакие существующие разработки минолты такой заход бы не поддержало бы с такой эффективностью. Имхо, конечно. Т.е. говорить о потере документации, в данном случае, бессмысленно. На ряду с этим, выпускают и перелицованные "старые" линзы. И именно те линзы, которые остаются конкурентоспособными. Та же макросотка, например. Т.е. есть факты сохранения архива. Хотя бы части. Плюс, сотрудничество с Цейсом. Которое тоже правильное в стратегическом плане (да да да - имхо). Соньке нужны козыри. И тут уже наследие минолты выступает потенциальным (а то и прямым) конкурентом. штатник 28-70, портретник 85ка, ширик 17-35. Далее, существует вторичный рынок стекол минолты, который создает прямую конкуренцию перелицованным стеклам. Тут совершенно оправданно минимизировать точки соприкосновения с ним. Какой смысл запускать в производство ту же "банку", если их много и они сильно демпингуют. Вот и получается: и собственный опыт, некоторые факты и логические рассуждения приводят к тому, что утверждать о "факте" потери архива, как минимум, нерационально. В противовесе мы имеем бездоказательные утверждения некоторых людей. Кому "верить"? Как я уже говорил, в данной ситуации, для меня вопроса не стоит. Да, я могу где то ошибаться в частностях, но маловероятно, что я ошибся в общей картине.
Ну рассуждения неправильные почти в каждой детали. Макросотка - была в производстве. Сохранены - не "И именно те линзы, которые остаются конкурентоспособными", а все что были на конвеере (именно все, а не почти все, там просто список больше на несколько линз, чем реально было). Там в списке есть минимум 4 линзы, которые просто реально не производились и в 2003 - 28/2, 35/2 и 24-85, 17-35G, возможно что-то еще из верхней тяжести, про нее я не очень знаю точно. Ну и все нишевые дорогие линзы не сразу перезапустили. То есть все очень просто - все что было в производстве реальном было перелицовано. Все что снято до 2003 - не переиздавалось. 85-ка, вся серия /4 - были сняты еще Минолтой, 17-35G и 28-70G были заменены на Тамроны 17-35 и 28-75 еще Минолтой. Никаких заговоров и сложных идей с конкуренцией или нет Цейссу.
Я говорю "конкурентоспособные", вы не соглашаетесь и говорите "что было в производстве". Я улыбаюсь, т.к. в условиях рынка это суть одно и тоже. Только, я говорю о сути, вы говорите о форме. Заговоров тоже не вижу, как и сложных идей. Просто, считаю, что соня хорошо подумала, прежде чем предпринять хоть какие-то действия. Выбрала стратегию, и в рамках этой стратегии, перевыпуск снятых с производства линз признала нецелесообразным по многим причинам. Что ожидаемо. И некоторые из этих причин я указал, руководствуясь собственным разумением, конечно. В рамках такого подхода именно типичную теорию заговора "потеряли архив" считаю абсурдной. Т.к. она просто не нужна для того, чтоб объяснить происходящее. Лишняя сущность.
Много витиеватых слов. Суть проста - все линзы Минолта, что были в производстве в 2003-2005 (и хорошие, и плохие, просто все) - перелицевали и выпустили. Экстренно запустили сотрудничество с Цейссом по А байонету, заткнув главные дырки - 85, 135, 24-70. Восстановили отдел разработки оптики, насколько смогли, и тот тоже стал разрабатывать оптику в тех нишах, что не закрыты Цейссом. Есть инфа от непосредственных участников событий - все, что не было в производстве на тот момент, перевыпустить не представлялось возможным вследствие полной разрухи, потери документации, людей и даже банальных сэмплов продуктов. Приходит некто и говорит - это все сказки, я вот тут, работая на некоем отечественно предприятии, разумею, что перевыпустить всегда выгоднее, документация у нас тут прекрасно хранится, а значит и в конкретном случае с Минолтой, и вообще во всех случаях в жизни должно быть так ))). Ну-ну ). Очень полезное мнение ). Особенно высказанное с апломбом в духе - я крут и у меня самостоятельное мышление, а вы тут россказням верите )). Базируется оно исключительно на собственном восприятии, а все попытки притянуть к нему за уши факты разбиваются о то, что фактов нет (все приведенные линзы с вопросом - ну а вот это как же ? были на конвеере в 2005 году, и макросотка, и 70-200G ) ).
Кроме макросотки перевыпускают также 28/2.8 и 24-105/3.5-4.5. На первый из них, пожалуй, вообще не встретишь положительного отзыва ... Поэтому говорить о конкурентоспособности не приходится. Да и фокусное расстояние не самое лучшее. В этом смысле было бы гораздо правильнее перевыпустить 24/2.8, про которую и отзывы намного лучше, и востребованность больше. Однако ее почему-то не выпустили, хотя по всем параметрам эта линза гораздо конкурентнее. Почему так случилось? Можем только гадать, что понятие конкурентоспособности и востребованности у нас с японцами разные... Про второй зум тоже можно сказать, что кроме удобного диапазона (для ФФ!) в нем ничего конкурентного нет. И, кстати, очень-очень быстро про него все забыли, когда был выпущен новый 16-105. Зачем его надо было перевыпускать фактически на 2-3 года? Как раз вопрос с документацией полностью укладывается в эту стратегию. Есть документация - нам ничего не стоит продолжить выпуск. Нет документации - нужно проводить дополнительную работу (пусть даже и "рутинную") для запуска производства, а это время, деньги и неясные перспективы с востребованностью и продажами.
Форумчане, приветствую. Читая некоторые посты перед глазами вижу разрушенные цеха с выбитыми окнами в которых гуляет ветер, а над этим всем вывеска "MINOLTA". Вообщем полная разруха и самое главное архив утерян . Фильмов насмотрелись о войне что ли? Цеха стоят родимые и люди пашут скорее теже самые, вот вывеска сменилась, это да. Сам проходил через такое и не один раз.
Всё бывает. На жилой дом, построенный несколько лет назад можно не найти документации. На руках у управляющей компании может остаться жалкая кучка документов, чтобы поддерживать дом в рабочем состоянии. А конкретно что как построено, заармировано, узлы какие-нибудь - всё может благополучно быть утеряно. Зато документация на наружные сети в администрации и эксплуатирующих организациях исправно хранится. Вот только в половине случаев эти сети лежат не там, где они показаны на планах. Или лежат такие, которые не показаны) Конечно, строительство - не серийное производство, скажете вы. Кстати, а версию про происки конкурентов, чтобы погубить документацию, ещё не рассматривали? Ниндзя в красных и жёлтых цветах пробираются на предприятия и КБ, рубят в капусту бумаги и бьют электрошокером компьютеры. Имеет право на жизнь.
Японцы не любят выносить сор из избы. Поэтому в эти потери верится с трудом. Но это не важно. В итоге мы имеем то что имеем: несколько дорогущих цейссов и кучу бюджетных линз, а посередине ничего нет. Кроп не рассматриваем — считаю, что для рабочих задач все кропнутые камеры А, кроме 77ii, устарели. Что в итоге купит любитель репортажнойили жанровой съемки? Или даже портретной? Правильно, скорее всего К и Н! Потому что у Кэнона есть, например, 17-40/4L. Кстати, это самый любимый объектив питерских репортеров, на 16-35/2.8 снимают единицы по понятным причинам. А Сони, получается, действительно позиционирует свою линейку А как для семейной съемки. Просто на разный бюджет. И от этого противно слегка, некогда великая линейка А превратилась в обычное мещанское развлечение, как поход в кабак. Впрочем, это мои фрустрации насчет Минольты. Но цвета современных КиН мне по-прежнему не нравятся, уж не говоря про размеры и управление, поэтому рынок не оставляет мне выбора. Да и камера А99 крута. Вопрос только к оптике. Upd Ничего не имею против семейной съемки, только за... но когда целевой сегмент ограничивается только этим... Вот это напрягает слегка.
Полностью согласен! К и Н предлагают более удобные варианты "родной" оптики, как по качеству так и по цене. У сони только одно преимущество, цвет! Ну, и можно добавить 135/1,8. Но наступила осень, темнеет рано, небо пасмурное. И на последних съёмках пришлось отказаться от сони. вечерний пример: сони - 135/2,0 1/50 исо 2000 кадр тёмный и шумный, еле фокусируется. канон - 85/2,0 1/100 исо 2000 всё в порядке! Съёмка коммерческая, поэтому пришлось снимать на канон, хотя для уличных портретов стараемся использовать соню, так как обработки меньше и рисунок красивый.
Ну про линейку не соглашусь. 17-40L - это древнее мыльное "чудо", еще до не только Сони, а еще до первой Минолты своей я тестировал эту стекляшку на Кэноне, и как бы... кроме цвета ничего положительного об этой линзе просто не скажешь. Это не ширик, это вот только для репортажей может странных и годится, снимать на него сюжеты, где нужно разрешение - просто не стоит ). Великая линейка Минолты - да ну бросьте вы. И в лучшие годы ее не уважали в стане К и Н, а проф. системой Минолта никогда не была. Была мощная любительская инновационая система с некоторыми элементами профессиональной. Что, что Сони так сейчас нельзя сказать ? Можно в полной мере. Ну чего уж такого "великого" мы потеряли ? Серию фиксов /2 ? Так ее ни в грош не ставили во время реального существования. 28/2 считался вообще чуждым, не Минолтовским по характеру, стеклом, 35/2 - обычный дешман без претензий на рисунок, 100/2 - не был уважаем, так, вторичный портретник. 28-70G - да, это было почетное стекло, но 28-70 нынче никто не делает в топе, должно быть от 24, и у нас есть в итоге 24-70 Цейсс. 17-35G - стекло было почетное, но 16-35 Цейсс на голову лучше 85/1.4G - может быть, самое знаковое стекло системы, но тут как бы оно было снято к тому моменту, и лишний раз этот пример подтверждает, что не могли его начать производить обратно, иначе бы в Цейсс 85-ку не вкладывались сходу. А потом уже смысл пропал иметь две 85-ки одного уровня в системе. Серию /4 - так она 1985 года, ее сняли задолго до. И как бы никакого уважения в 35-70/4 и 70-210/4 в годы их реального существования не было, это просто предельно массовые стекла, посмотрите на их серийники )). Столько сколько из наклепали - вряд ли даже 18-55 в наше время сделали ). А давайте теперь вспомним чего НЕ БЫЛО в системе Минолта никогда, и что есть сейчас в Сони. 24/2 - никогда у Минолты не было ширика такого уровня 135/1.8 ZA - никогда у Минолты не было автофокусной 135-ки такого уровня 70-300G - никогда у Минолты не было реально качественного умеренного телезума такой формулы, максимум был 100-300АРО, компактный, но очень мыльный 70-400G - никогда у Минолты не было телезума такого качества, странный 100-400АРО вообще не в счет И это только под А ! А есть ведь уникумы под Е - и кроп и FF, там список не короче, тут просто по А плач то ).
А что вы понимаете под рабочими задачами? Пойти что ли тогда свою "мыльницу" A37 на свалку выбросить.... Так и вижу семейные очереди за зеркалками Сони. Эка зажрались вы, батенька! © Вообще тема превратилась в какое-то снобско-профессиональное коллективное онанирование. Со своей стороны скажу что только, что хочется видеть у Сони крепки средний сегмент (что-то вроде А65) и развитие идей топкропа. Ну и полный кадр естественно, а не то профессионалы сточат пальцы об клавиатуру, вместо того чтобы заниматься творчеством (ну а скорее работой). Теги сарказм прошу расставить по своему вкусу. Всем мир!
Семейная камера это золотое дно. Все хотят быть системой для домохозяек. Это гигаеская армия потребителей, причем не требовательных. А профи это такие мамонты которые вымерли на них зарабатывать нельзя. Они годами могут ничего не покупать. А сегодня где есть деньги там есть иновации
У меня были и тот и этот. 70-300G - АФ тормозной, неуверенный и промахивается чаще, резкость такая же. Всех преимуществ перед 100-300APO - диапазон да бесшумность. Ну ещё размытие немного получше. Что цвет лучше - не скажу; он другой, более "плотный", ближе к 16-80. Зато габариты 70-300 с блендой - "за гранью добра и зла", для такой светосилы.
По поводу А77 II хороший обзор http://pmrphoto.blogspot.ru/2014/10/sony-a77-ii-for-sports-photography-yep.html на английском, но текст не заумный и гуглоперевод вполне читаемый. Эта камера - хороший пример, к чему приводит поворот лицом производителя- разработчика к пользователям. Сделали совершенно новую камеру, добавили II к названию, батручка от старой подходит - в результате в интернете камера позиционируется как модернизированная А77, в которой кастрировала подлая Сони лампочку подсветки АФ ( не позволяющею пользоваться основным режимом, ради которого стоит иметь такую камеру - следящим АФ. больно широко поле датчиков раскинулось, не хватит никакой лампочки) И все! А то что при нормальной оптике камера чуть дороже штуки работает не хуже 1DX and D4S - это мелочи и несущественно, все равно для репортажных задач никто не купит, потому что вряд ли когда об этом узнает, и хорошую оптику ради кропа никто покупать не будет На руморсах эту тему с названием и старым корпусом уже обсуждали http://www.sonyalpharumors.com/page/2/ - больше наступать на такие грабли будут врядли, не хватало только слегка модернизированной А99II с новым АФ, матрицей и процессором в старом корпусе... И хорового стона о том, что все инновации на Е байонете. А какие там инновации, кроме неудобного маленького корпуса, просто в голову не приходит- А7 - А7R - обыкновенный некс, только полнокадровый. Без нормального АФ. А7S - может для видео самое то, не знаю. Думал взять для съемки в условиях слабой освещенности, чтобы не городить расстановку света при технической съемке - оказалось просто развод для лохов. Взял под залог в Соницентре и попробовал... Корче советую перед покупкой самому поснимать, чтобы четко понимать уровень освещенности сцены в момент съемки. А потом Равы покрутить в нормальном редакторе. Охренеть можно- рыхлая и шумная картинка много хуже, чем с А99. Вообще занятие обсуждением палеолинз - дело интересное, только вопль о переиздании вообще ниачем, опять клепать линзы с отверткой ради вечного плача - "у сони хороший цвет, только слабый АФ" - ну просто бред, невозможно просто взять и воткнуть SSM в древнюю, пусть и хорошую стекляху. Это будет абсолютно новая линза. Сравните ББТ Сони 70-200, где на Сони вращающееся переднее стекло?
ему не нужна бленда ни разу не одевал за несколько лет - - - Добавлено - - - Могли бы всё равно оставить, чтобы центральную зону подсвечивать - - - Добавлено - - - А как же история с запретом на использование старого сорта стекла? Я так понимаю, это была одна из причин, по которой перевыпустить было физически нельзя, даже при наличии КД и сэмплов. - - - Добавлено - - - Главное что не большого, я вот допустим тоже занимаюсь разработкой могу сказать, что без меня производство вообще ничего сделать не сможет и это при том, что я все КД сдаю по гостам и т.п. Связано это с тем, что наша контора застряла в середине 20 века, и то что реально нужно сдавать (проекты, исходники и тп) не сдается, а сдается бумага оформленная по требованию ГОСТов. Может быть и с минольной так было, что зарабатывалось все на бумаге, лежало в бумажном архиве с тонной извещений Анекдот даже на эту тему есть, как американцы выкрали КД на новейший истребирель, собрали и получимся паровоз... и там вовсе не про напильник дальше
Честно говоря, я таких деталей именно про автофокусные линзы не слышал. Не про Роккоры, конечно. Возможно, такие причины тоже имели место быть в каких-то случаях. - - - Добавлено - - - Ну я уж не знаю как там "резкость такая же", мне лень сейчас снова искать 100-300АРО, чтобы сравнить резкость прямо сейчас лично ). Когда у меня был под рукой 100-300АРО (покупать я его не стал, ибо ну мыльно), то не было 70-300G. Однако тесты и сравнения все давно сделаны, и есть и на нашем форуме - и как бы про 100-300 АРО и резкость там все весьма очевидно )). Автофокус - так вы вроде поклонник старых тушек принципиальный, а 70-300G просто надо использовать с модулем от А99 и А77-II. Ну он не сказать что реактивный у 70-300G все равно, это да, но точность ОК. И как бы бленду кто вас заставляет штатную одевать )), а без нее он как раз очень компактный.
Почему-то все забывают, что в момент передачи фотоподразделения от Минольты к Сони в цифрозеркале царил кроп. Цифровой ФФ на А-байонете был лишь в смелых мечтах, а бюджетный - и подавно... Минольта под кроп успела только кит 18-70 сделать; вся остальная оптика осталась с пленочных времен, и по ЭФР не очень подходила на кроп, особенно зумы. Соответственно, любительский сектор оптики, в котором поздняя Минольта на пленке была сильнее К и Н - это зумы класса 24-105, 100-300APO, 100-400APO (кстати, самый легкий и компактный в классе). Но массовое пленочное "зеркало" от поздней Минольты - это камеры Dynax 5 ($330), максимум Dynax 7 ($700). В эту ценовую нишу такая оптика как раз и укладывалась, как и 50/1,7 или 28/2,8. Да и в топе "легендарную" минольтовскую оптику сменили, если кто помнит, дешевые тамроновские перлы вроде 17-35/2.8-4 и 28-75. На кропе это всё сразу оказалось неформатом; и то, что Сони перевыпустила 24-105 и 28/2,8 - это был такой "рак на безрыбье". На кроп нужна была новая линейка, которую они начали создавать с 16-80 и 16-105, а потом продолжили недурной серией пластиковых фиксов. Цифровой ФФ же во всех системах находится в топовой ценовой категории (только у К и Н, помимо любительского топа, есть ещё и проф. топ). И вот тут у Минольты начала 2000-х не было уже ничего, кроме 50/1,4 и 70-200SSM. А Сони понадобились ФФ-объективы, напомню, только в 2008-м. Так что учтите всё это, господа)))
Решил немного помечтать: Камера габаритов и основных органов управления Dynax7, но в центральной части имеет коническое углубление, на дне которого байонет FE. В это углубление встёгивается переходник LA-EAXX с кольцевым мотором и автоматически подключаемым приводом типа "отвёртка". Система автофокуса в камере - типа А6000, в переходнике - увеличенная под кадр 24×36 от 77II. Аккумулятор типа 500, батручка с собственным контроллером и адаптацией под 6 элементов АА. Меня такая перспектива байонетов А, Е и FE порадовала бы.
На момент продажи фотобизнеса у Минольты была хорошо сбалансированая линейка оптики. Три кроп линзы начального уровня (DT 11-18, DT 18-70, DT 70-200) перекрывали весь диапазон, а остальные были полноценными конструтивно и полнокадровыми. Уровня цейса оптики не было, конечно. Сони выпустила несколько прекрасных линз, но, вместе с этим, стала плодить кроп линзы почём зря, зачем-то навыпускала кроп фиксов с ужасным конструктивом. При этом до сих пор нет нормальных фиксов 35 и 28, нет зума на замену 24-85/3.5-4.5. Похоже, о младшем полтосе тоже можно не мечтать.
О, мощно задвинули ! Расскажите уж, пожалуйста, что это за легендарная линза - DT 70-200, очень интересно. Ну и, надеюсь, что DT 11-18 это жуткого качества Тамрон, вы, наверное, в курсе, да ? Представляю какой поток тухлых помидоров полетел бы в любого защитника Минолты в 2005 при утверждении, что это сбалансированная линейка )))). Откровение за откровением ! То есть 24-105, который еще Минолта в 1999 году сделала из 24-85 и на эту тему восторженные статьи издавала, это не была замена 24-85, да ? А Сони сразу переиздали. Ох, как его покупали !! Просто вообще очереди за ним стояли, такое чудесное стекло )))))). Попробуйте его на барахалочке то продать - вам все-все про него расскажут, просто легенда )). Нет, что вы ! Специально для вас выпустят ! Ведь отличный кропнутый младший полтос - нет, это не то. Когда человек покупает тушку под 100 тыс руб полнокадровую, он непременно хочет именно чтобы тыщи за 3-4 полтос и похуже, неужто к этой тушке еще и за 10 тыс купить с дыркой 1.4, или, не приведи Господь, Цейсса ! Просто очереди бы выстроились за полнокадровым то младшим, какое прозрение рыночное ! ))