Уважаемые форумчане! Помогите не погибнуть в муках как Буриданову ослу! Поделитесь пристрастиями или опытом. Есть возможность сделать себе, любимому, небольшой подарок. Ну, так до 10-12 тыр. И вот, оглядывая свой набор, я вижу, что, вроде, все диапазоны прикрыты, и вполне добропорядочными бюджетными стеклами (все они перечислены в подписи). И, стало быть, хочется чего-нибудь нового, дающего, так сказать, качественный скачок (но в рамках озвученного бюджета). Заметим, что снимаю не для заработка, а для удовольствия, поэтому снимаю все подряд - семью, друзей, портреты, натюрморты, пейзажи, макро, птичек и т.д. Таким образом получается, что развиваться можно в любом направлении. После некоторого осмысления получается следующий список возможного апгрейда 1. что-нибудь на диапазон 17-ХХ (поскольку этот участок прикрыт только китом). Понятно, что здесь я получу некоторый прирост в светосиле (до 1 стопа), что неплохо для интерьеров и застолий. А вот будет ли прирост в качестве у пейзажа, т.е. при f8-f11 ? Если да, тогда можно обсуждать что-то конкретное, т.е. 17-35/2.8-4 от минольты/тамрона или ту же сигму 18-50 или тамрон 17-50. 2. что-нибудь с дыркой 2.8 на диапазон, так сказать, плечевого портрета. Хоть тот же 28-75/2.8 или всякие токины с сигмами. Насколько это будет лучше уже имеющегося у меня 24-105? (который сейчас сидит как штатный, и который продавать пока не хочется в силу его универсальности и неплохой резкости). Конечно для портретов я также использую два своих фикса на 50 и 100, но на 85/1.4 или 100/2 пока не созрел по финансам. 3. для крупного портретного и не только планов взять 70-210 (beercan) в силу его легендарности и многочисленных позитивных отзывов. Однако уже имею сигму 70-300 аро макро и расставаться с ней тоже жалко, тем более, что экземпляр вполне пристойный и 300 мм используется достаточно часто. Даст ли пивная банка здесь в каком-либо смысле существенный прирост? 4. вместо п.1 взять фикс на 20/1.8 от сигмы (минольта 20/2.8 выходит из бюджета) и использовать его в комнате и в пейзаже. (А может какой другой фикс?) 5. взять вторую 56-ю вспышку и получить "мини-студию" с WL TTL. (зонтики и стойки уже есть, но сейчас моя 5600-я в мануал режиме синхронизирует две старые советские вспышки с питанием от сети). 6. одну тысячу потратить на уничтожение какого-нибудь благородного напитка, а остальное отложить до поры, пока к ним не добавится еще полстолько и еще немного чтобы приобрести те же портретники или какой-нибудь телек для птичек. А может быть я вообще мыслю не о том? Как бы вы поступили, какой из пунктов избрали для апгрейда подобного набора? Понимаю, что все зависит от личных пристрастий, но именно они мне и интересны, чтобы сопоставить со своими. Заранее благодарен за любые советы.
прикольно.. в подписи уже штатив с головой указывают. скоро дойдём до названий любимого пива и имени подруги.. итак, что мы имеем: крайне бюджетная система стёкол, говорящая о том, что владелец ещё не определился с основным (любимым) жанром съёмки и, в любом случае, таскает с собой кучу лишнего стекла . кроме того, всё отягощается кропом. на данный момент у вопрошающего перекрыт диапазон ФР начиная с 17 и заканчивая 450мм, без пробелов и есть две фиксы, одна из них - родной макрик. уважаемый автор, я бы Вам посоветовал не бояться "дыр" в парке оптики и предлагаю оставить лишь интересные стёкла. прежде всего, посмотрите по экзифам, какие ФР Вы используете максимально часто. например, несомненно, тамрон 11-18 - интересное и дорогое стекло, сейчас модно такие ФР называть "пейзажными". но на самом деле, оно больше подходит для интерьерной съёмки, ибо весь пейзаж с него часто сливается в один ЗП с тенью от фотографа на ПП Вы хотите "воткнуть" свой подарок в каждый из типов диапазонов: в широкий угол, в портрет и в теле. мне же кажется. что широкий угол у Вас уже сформирован, мало того, от бюджетного 18-70 можно (нужно) избавиться абсолютно точно и 24-105 с кропом - это непонятно что, а вот "осовремененный" зум типа 28-70, т.е. 18-50/2,8 сигмы или тамрона (а в скором времени - и токины) - интересный вариант! 50/1,7 естесственно, можно оставить, если.. если Вы не хотите его поменять на /1,4! а сейчас - самое время! /1,4 уже есть новые по вполне приемлемым ценам и эти цены "подви(г)нут" наших уважаемых барахольщиков и б/у /1,4 (если жалко 9тр на новый) станет стоить около 7тр. но пока нет альтернативы /1,7, его можно продать по нормальной, спекулятивной цене, чем и можно воспользоваться!!! далее, Вы хотите теле, но не знаете, что брать... тот самый 70-210, он опять же, не для кропа. подумайте о объективе типа 50-135/2,8 или 50-150/2,8 от токины и сигмы соответственно (думаю, туда и тамрон добавиться). стоят они подороже, чем указанный Вами диапазон цен, но и в продаже-то особо ещё не мелькают. пока появяться, Вы и денег на него накопите, а оптимизированное стекло на цифре важнее легендарности!! а вот бюджетная сигма, после/перед покупкой такого стекла вполне может перейти другому хозяину! а если Вам так нужен диапазон 300мм (реально, Вы - вайд-лайф фотограф), то купите сигму 400/5.6 - точно выиграете в качестве. за сим - всё.
Огромное спасибо Кузьмичу за подробный отклик! Чем больше точек соприкосновения мы сможем найти, тем более плодотворным будет общение ... Естественно, смотрел. Самое забавное, что для зумов это в основном получается 24, 60-70, 105, 300 (без учета кропа). т.е. крайние точки и немного в области плечевого портрета. При этом в этих позициях нет явного лидера. Т.е. если ландшафт, то 24, если деталь, то 105, если лицо, то 70, если птичка, то 300. И преимущество двух основных моих зумов (24-105 и 70-300) состоит именно в том, что их можно быстро "перекинуть" из одного крайнего положения в другое, чтобы перейти от общего плана к детали, не заменяя объектив. Предложенный Вами ряд 11-18; 17-50/2.8; 50-150/2.8; 400 выглядит весьма заманчиво В любом случае, еще раз спасибо. А может у кого есть другие мнения?
вот это мне говорит о том, что Вы ф/а используете не как первопричину для создания карточки, а как следствие.. т.е. заметил, проанализировал, и если успел, снял. можно воспитать в себе противоположный, более художественный подход: придумал сюжет, нашёл место, проанализировал время и фр, пришёл-снял. в таком случае Вы появитесь в нужном месте в нужное время с единственно верным (до фикса) фокусным. т.е. жанр - 35 или 50мм (24х36), портрет 50 или 85 мм, пейзаж 50 или 85мм и природа - 400мм. например, я до недавнего времени снимал жанр из серии "невский 9-00" и "невский 19-00", т.е. по дороге на/с работы. как меняется невский от дня недели, какие люди/явления появляются передо мной, что они делают, чем заняты - я был готов к этому. а в связи с оттепелью постоянной я, когда лёгкий снежок выпал, пошёл в парк снимать "пейзаж" - соотношение зелёного (мох) и белого (снег) на фоне фактуры (корни, стволы у самой земли, пни). т.е. призываю сначала генерить, потом снимать. сумка с фототехникой становится легче, выход качественной картинки выше кстате: http://www.photodo.com/product_468.html http://www.photodo.com/product_472.html http://www.photodo.com/product_488.html
КузьмичЪ, просто интересно стало: Вы случайно не математик по образованию/призванию/работе? Уж очень все детерминировано: определиться с любимым жанром; ф/а - первопричина для создания карточки и т.д. Ну разве что промахнулись немножко, включив 11-18 и родной (!) 100 макро в "крайне бюджетные стекла" dinsky: у меня та же проблема Только объективы другие и вдобавок есть Броника, к которой тоже можно что-нибудь прикупить, хотя острой необходимости в этом нет. Поэтому лично у меня подход простой: подарить себе что-нибудь для души, а не по необходимости, и по всей видимости это будет Lensbaby. Подарите себе, например, Динакс 7, который пленочный, а? Или что-нибудь подешевле + слайд-проектор - удовольствие гарантирую
2 dinsky рекламирую Тамрон 17-50/2.8. оч.хороший штатник на каждый день, не нарадуюсь. теле правда у него нет, но пейзаж, архитектуру, городской жанр, портреты домашних - все это им можно снимать
ИМХО, техники у вас достаточно для решения большинства задач, так что вот эта мысль - в правильном направлении. Кром напитков, есть еще женщины и путешествия...
мне что-то подсказывает что 17-35 будет хуже, а 2 объектива иметь - неудобней. хотя я их не сравнивал. про двойную цену не говорю (450$ vs 430$+440$) правда зато появляется 50-75мм отсутствующий в моем варианте
Я и брал потому что мне 50 мало, а потом оказалось что 28 эn много, хотя 2 таких объектива, помоему это ооочень хорошо, и качество стоит 2-йной переплаты.
На мой взгляд, есть смысл двинуться в сторону хороших фиксов. Однозначно сменить 50/1.7 на 50/1.4, ибо портреты снимать на 50/1.7 вряд ли сильно водохновляющее занятие, меня скажем, он постоянно тяготило, ибо реального кафа в его рисунке нет. А так же можно подумать о 35/2. Конечно, его не так легко найти, но можно же заказать.
Продать KM 18-70; S 70-300 APO macro, + M42 .... Купить пивную банку. Усе Можно еще заменить М 50/1.7 на М 50/1.4 или 35/2 ИМХО
по образованию только, но в жизни стремлюсь к простоте (не путать с дешевизной). а разве нет? идя на поводу у случая трудно получить результат - это будет "мыло" типа: "О! Казанский", "О! Дом книги", "О! Кони Клодта!".. всё по центру, в зелёной зоне и, видимо, на ШУ. Эти шидевры вряд-ли будут даже 10х15 напечатаны.. естесттвенно, случай всегда впереди, но к нему надо быть привентивно готовым. достаточно выглянуть на улицу и посмотреть прогноз и система "на сегодня" уже определена. например моя жанр-мечта, поймать под конями Клодта мужчину, осаживающего рвущуюся с поводка большую псину. стерегу этот случай, потом будет приятно на стену повесить. бюджетная система в целом, нет акцента, нет пристрастий. задача была собрать фокусные от 11 до 300
Не, ни с чем я путать не буду. Действительно было интересно. Считается, что к пейзажной съемке надо основательно готовиться. Но вот что думает на этот счет профессионал: http://wildrussia.livejournal.com/4203.html#cutid1 Пожалуй, я с ним соглашусь. Ок, тонкости русского языка Автору ветки: сорри за офф-топ!
Кузъмичъ, всецело поддерживаю ваш подход! Переход от "щелкать все подряд направо и налево" к "задуманной" фотографии. когда снимаешь задуманные вещи, заранее знаешь какой объектив тебе нужен и можно обойтись очень малым набором зумов или только фиксами. переосмыслив свой подход я понял что мне нафиг не нужен телевик. точнее нужен но очень редко, и вот тогда я его с собой возьму - а каждый день таскать в сумке не буду.
awaken77 Варианты съемки не ограничиваются лишь "съемкой задуманной" и "съемкой налево-направо" Ведь "задумать" можно уже на месте, увидев что-то необычное, особенное.
под задуманной съемкой я не имел в виду конкретный сюжет. например, вы идете гулять с фотоаппаратом в город, собираетесь снимать городской жанр - улицы, дома, людей на улицах. возьмете с собой макрик на случай "вдруг увижу стрекозу"? я не возьму, во первых потому что лень таскать лишнюю тяжесть, во вторых (и это более весомая причина) потому что морально настроился на определенный вид фотографии, в третьих - например известно что сейчас январь и стрекозы в это время года не встречаются про погоду тоже правильно сказано - время года и погода налагает ограничения на доступные жанры фотографии (если это не студийная съемка в помещении)
А если Вы едете куданить в отпуск на пару недель? Там будет и городской пейзаж, и горы, и живность всякая, тут хочешь не хочешь а тащить нада всё...