Я вот не понимаю - неужели это такой уж камень преткновения, и напичкать камеру интеллектуальными алгоритмами распознавания лиц, склейки панорам, авто-HDR и т.п. - проще, чем создать конкурентоспособный с К и Н модуль АФ? И почему нельзя сделать специальную микросхему ФАФ-датчика для ФФ с достаточным количеством и нормальным расположением точек? Ведь матрицы, ЖК экраны и прочую спецэлектронику для новых камер разрабатывают? Тем более, что схема SLT дает для реализации ФАФ куда более удобный бэкграунд, чем прыгающее зеркало и отсутствие инфы с основной матрицы у конкурентов... Думаю, Сони тут мешает нечто более серьезное, чем технологическое отставание от К и Н. Может, патенты... Из особенностей К и Н систем, могущих повлиять на более качественный ФАФ в их камерах, вижу только стабнутые стекла и соответственно, стабилизированное изображение на датчике ФАФ, чего нет при матричном стабе.
Роману время от времени кто-нибудь ошибочно начинает приписывать проплаченность. Бездоказательно, но вовсе не беспочвенно. Ну любит человек систему Минольта-Сони и, разумеется, это не может не сказываться на его статьях, тестах, обзорах, постах на форумах. Некоторые ошибочно принимают это за проплаченность. Не обижайте человека, ведь правильно все пишет, просто эмоционально.
А пургу писать вас не утомило? А что цепче центральный крест у а850 или центральная зона? Ах - ах у нее же нет центральной зоны и боковых нет... АФ у а99 конечно вовсе не идеал, но он лучший из всех Сони тушек. А если говорить о следящем - то кроме а99, а77 ну и новых а7 - его ни где нет. Да и с цветом там все хорошо. Да, он чуток отличается от а850, но они быстро приводяться к общему знаменателю. Это Вам не только я скажу, а любой, кто снимает свадьбы на2 камеры а99 и а850. Говорят пло плохой цвет - я гляжу - обычно либо те, кто только купил камеру и ее не набил руку после прошлого ФФ или - в своем большинстве - те, кто с цветом тупо работать не умеют. конституция - это хорошо, но хочу напомнить, что обсуждение действий администрации награждается бесплатным билетом в баню, помните об этом - - - Добавлено - - - Ну патенты - в том числе. И это однозначно.
И жестко обломятся))) Мануальные ширики пленочных времен (особенно дальномерные) на цифровом ФФ = почти гарантированный колоршифт. Там и свой-то 35/2,8 колоршифтит по полной программе! Зеркальные - кто сильно хотел уже на К давно попробовали) Портретники и телевики без АФ, посмотрим правде в глаза, при работе по людям - годятся только для постановочно-"бокешной" съемки. Остаются полтинники... вот счастье-то! Линейки оптики, сравнимой с А-байонетом, на FЕ не будет еще долгие годы. А в длиннофокусной области, думаю, никогда.
Про прибыль и камеры ). Тут надо бэкграунд понимать. Сони в 2000-х была лидером в цифрофото, абсолютным. При этом еще и абсолютным лидером по производству матриц. И еще и видео все прекрасно ). В начале 2000-х перспективы сегмента DSLR были очень туманными. Возможно, сейчас это кажется странным, но Минолта так поздно сделала D7D не только из-за финансовых проблем, а банально на тот момент было неясно, нужно ли все это вообще. Любители пользовались SLR весьма нечасто. С чего бы им начать пользоваться DSLR, особенно при их чудовищной цене в начале 2000-х ? С цифромыльниц же пошла отличная прибыль, и для производителей фото борьба за именно этот сегмент была ключевой. Как всегда в ход пошли цифры - мегапиксели, кратность зума. Возникли сегменты - начальные цифромыльницы, цифромыльницы с наворотами, тонкие понтовые цифромыльницы, гиперзумы, просьюмерки. Вот именно в просьюмерках Сони выступала прекрасно, будучи и лидером всего рынка вообще. DSLR на тот момент занимали ничтожный процент рынка. F707, F717, F828 - это легендарные камеры. Были вполне серьезные споры - кому вообще нужны эти дорогущие DSLR, где нельзя даже визироваться по экранчику. На самом деле единственным, кто все вовремя чухнул про цифру был Кэнон - он покупал матрицы у Сони, и активно выступал в сегменте цифромыла, хотя и проигрывал существенно самой Сони долю. Но Кэнон в пленочное время в SLR не был той мегакомпанией, как его сейчас все считают. В профрепортажке его тотально давил Никон, в требовательном любительском сегменте лидерами были Минолта, Олимпус (не с зеркалками, но получалось что в том же сегменте) и Пентакс. А Кэнон и там был не очень, и тут.. И было принято стратегически верное решение - делая на матрицах Сони цифромыльницы, при этом вложиться в свои CMOS матрицы, и сделать упор на развитие сегмента DSLR. Остальные игроки профукали этот момент. Они все покупали матрицы у Сони, и делали DSLR просто "чтобы было", считая основным важным сегментом цифромыльницы, а мол профессионалы выбирают в 2000-х строго пленку. Однако гонка вооружений привела к тому, что цифромыльницы перестали приносить ожидаемую прибыль, и тут акцент был перенесен на уже упомянутые просьюмерки. Камеры, внешне похожие на дорогущие и никому не понятные DSLR, с кучей кнопочек и функций с матрицами 2/3 дюйма (Сони, конечно )) ). В России от 16-18 до 30-35 тыс руб в рознице. Когда в 2003 году вышел Canon 300D - никто еще не понял что именно случилось. Еще года 2 сегмент просьюмерок был главным для борьбы плюс активнейше стал расти сегмент гиперзумов. На этом моменте было непонятно кто будет массово покупать за 1000$ убогий корпус и цеплять туда всего лишь 18-55. К 2005 году все стало более менее понятно. Canon - лидер рынка DSLR, сегмент начал активно расти и приносить прибыль. Просьюмерки - стали убыточными, в них за время гонки столько всего напихали, что однократная покупка не окупала расходов на разработку. DSLR - гораздо более простая конструкция, ценна только матрица. И в DSLR была золотая жила - продажа объективов, причем на одну камеру, себестоимость которой сравнима с просьюмеркой (дешевая коробка но дорогая матрица), можно было рассчитывать на покупку нескольких объективов )). А тут все, кроме Кэнона, оказались у разбитого корыта. У Никона был по крайней мере приличный модуль AF для цифры, но не было матриц, не было нормальной вспышечной системы для цифры, не было развитого проф. сегмента в цифре, который можно было бы урезать, уже отбив R&D, и спускать обрезки в любительский (но ему некуда было деваться, и он максимально вложился в то, чтобы настигнуть упущенное). У Пентакса не было ничего, включая модуль AF, Саффокс оказался негоден для цифры. У Минолты было все плохо со вспышечной системой (хорошо было только у Кэнона), матрицы, покупаемые у Сони, а самое печальное у нее был огромный парк пленочных уже проданных объективов, и минимум новых наработок, в итоге она выпустила убыточную D7D.. Все, кроме Кэнона - пихали в старые пленочные коробки матрицы Сони, и.. не могли заработать на этом ))). Кэнон же отбивал разработки матриц выпуском вслед за проф. тушками обрезанных по максимуму любительских вариантов с теми же технологиями матриц. И вот в этот момент в недрах Сони видимо созрело понимание, что они вынуждены выступить в сегменте DSLR, чтобы защитить свои инвестиции в матрицы, чтобы успеть снять сливки с явно растущего сегмента. И в 2006 году Сони взяла себе полуразоренное фотохозяйство Минолта. Какой самый выгодный путь выкачивания денег из растущего сегмента DSLR ? Конечно, тот, что показывает Canon. Выпуск промотушек профсегмента, где все прекрасно. R&D дорогой, инвестиции в имидж, но потом от этой тушки отсекается бОльшая часть функций, получается прибыльный массовый продукт, который позволяет и отбить инвестиции в разработку, и навариться на аксессах. Когда давление в прибыльном любительском сегменте увеличивается - отрезается меньше функций. Выпуск 5D первого стал возможен, когда инвестиции в эту матрицу уже в значительной мере отбились, была взята убогая совершенно дешевая коробка, и выставлен ценник "в ноль". Это разогрело продажи в прибыльных сегментах еще больше. Дальше - по кругу. Был ли возможен такой путь для Сони ? А как ? У Минолты была готова D60, которая стала Сони А100, была полуготова наследница D7D, но фактически ее пришлось пределать с нуля - это получилась А700, и мифическая полнокадровая камера, которая, уже сильно переработанной, и спустя 2 года стала А900. А900 потому и похожа даже больше на Минолты, чем А700, что это давний в базе проект. Количество доработок, что было сделано Сони - огромно. Фактически ничего кардинального кроме Антишейка от Минолты не досталось. В 2006 году у Кэнона уже было все, заново разработанное для цифры - прежде всгео топовые модули AF и вспышечная система. Никон смог к этому к моменту серьезно врубиться в борьбу, хотя еще и был явным догоняющим. Сегмент зеркалок рос. У Сони не было шансов на ходу в эту врубиться симметричными решениями, они годами разрабатываются. Поэтому, очевидно, ресурсы делились. Часть пустилась в поддержание "традиционной" линейки, так как DSLR - сегмент, очень подверженный имиджевому влиянию. Часть инвестировалась в перспективные разработки - двойной LV, ППЗ, и наконец полностью новая Е-система. Насчет полного кадра - в сегменте DSLR это был важнейший фетиш. У кого есть полный кадр, тот ПАПА. Это важнее даже профсегмента как такового в плане имиджевого воздействия. Никон долгое время страдал.. у Сони не было матрицы для полного кадра )). Поэтому и Сони вынуждена была выпустить А900. Без этого в тройку они бы не вошли. К чему я так все это много )). Да просто короткий ответ не будет понятным. У Сони НЕТ симметричных решений, которые конкурируют с 5D ). Единственным решением такого рода можно условно считать А850, но все равно это не то. Дело в том, что всю эту историю Сони всегда сначала продавала матрицы Никону, на этом они отбивали базовый R&D, а дальше выпускали свои камеру. Так было со всеми матрицами Сони до определенного момента. Концепция 5D - это матрица от своей старшей камеры с обрезком в виде утлой тушки. А99 - ни в коем случае не ответ 5D. А99 это скорее вынужденный продукт, так как откровенно минолтовские в духе А900/850 выпускать далее было в разрез с общей политикой линейки, был ключевой продукт в лице А77 с саттелитом в лице А65, готовился полный кадр в Е-сегменте, но в сегменте DSLR cократился жизненный цикл продукта, и нужно было обновление полного кадра. Помните же - у кого есть полный кадр, тот ПАПА ). Сейчас вот Сони папскую тему в беззеркалках перехватила. Вообще Сони пытается сейчас сделать с БЗК то, что сделал Кэнон в свое время с DSLR - стать технологическим лидером, зарабатывающим на это деньги. Сам сегмент DSLR уже на эт не годен. Насчет точек AF.. - да, кучно, да это не есть хорошо абстрактно говоря. Но это ж унифицированная с кропом разработка. Как пользуюсь я - на А99 центральной зоной, как раньше центральными крестами на других DSLR, потом ессно онлайн перекадрирование. Зона - лучше. Прогресс налицо. Кадры я никогда не режу - то есть посткадрирование в моей практике строго запрещено ). Я не думаю, что есть смысл из ФАФ делать нечто иное. AF по всему кадру - удел КАФ.
Кто судит по цвету, из камерного жпега или с конвертера по дефолту, т.е. в АВТО режиме осталось только в зелененьком снимать, и рассуждать, кто и что ....
Собственно, я признаю цвет цифры хорошим только тогда, когда 70% фотографов будут обходиться камерным джипегом и останутся только авторские поиски, сложный смешанный свет и узкоспецифичная съёмка, а вся индустрия RAW-конверторов, шумодавов и улучшалок рухнет хотя бы наполовину из-за невостребованности. То есть, когда среднестатическая форумная братия вообще о возне с RAW забудет: скинули картинки на комп, глянули, чуток кривыми повозили, уменьшили, пошарпили – и готово. Так же как со сканированным материалом всегда работали.
Я как раз за это вот «вразрез с общей политики линейки.» Без этой составляющей мне ни цейсов, ни минольтовских стёкол, ни байонета А даром не надь. Считаю, было довольно гнусно для SONY выходить на рынок DSLR и обещать развивать унаследованное от Минольты. Никогда я эту контору не любил особо, а после такого выбора пути развития – и подавно.
Такого думаю в ближайшее время не случится. Даже такими совершенными оптическими приборами - глазами, люди видят одно и то же немного по разному. Плюс внешние факторы. Если мы говорим о просмотре фото на экране монитора/телевизора. Настройки его. Личные предпочтения опять же. Тогда что говорить о автоматике? Кстати, в этой связи. Давным давно имею информацию, сейчас уже и не скажу откуда, о немного разном цветовом восприятии азиатов и европейцев. В эпоху телеприемников на ЭЛТ, можно было это отмечать смотря на показ изображения этих телевизоров. корейские : например LG - сваливание в голубой с розовым, тон. европейские: Филипс - в повышенном зеленом. Так что, полагаю, о цвете устраивающем абсалютно всех, прямо "из коробки", можно говорить лишь в плоскости далёкой временной перспективы. Всё моя имха.
Странный вывод из всей этой истории.. Минолта сама себя закопала. Ошибками в финансовом и юридическом менеджменте. Полностью закопала еще в в конце 90-х, итогом стала покупка ради уничтожения подразделения копиров Коникой. То, что разработки остаточные велись, камеры выпускались - никто не останавливает такой бизнес на ходу, это невыгодно, плюс у японцев есть собственные понятия чести и пр., которые не позволяли Конике просто закрыть это все, но и финансировать они ничего не хотели, тут уже бизнес. На момент когда Сони взяли на себя эту полуразрушившуюся систему - не было толком уже ничего. Причем тут я даже не в предположительном ключе говорю, я это знаю из первых уст непосредственных участников, пусть и не в руководстве высшем, но болевших душой за Минолту, работавших не последними людьми в ней, и перешедших в Сони. Были легенды про чудо-камеру, которая перевернет все (на самом деле это было два проекта - прототип замены D7D, и родительница А900, причем вторая как говоря была даже в готовых экземплярах уже тестовых, но страшно сыра как продукт )) - а эти проекты были очень далеки от запуска в производство, и реально никогда бы не вышли в серию. Было полностью разрушено все, что касается разработки и производства оптики. Минолта не от хорошей жизни стала выпускать перемаркированные Тамроны - на деле были потеряны и люди, и документы, все. Люди из Сони, получив все это, покупали как частные лица на аукционах линзы Минолта для выставки, так как в самой Минолте не осталось ничего, даже образцов. Всякие "легендарные линзы" не воспроизвели не из-за злых умыслов, а просто все утеряно еще Минолтой. То, что удалось найти и восстановить - было издано под маркой Сони. За первые годы вернули обратно до 90% разработчиков из Минолты, по сути те новые линзы Сони (не Цейсс, именно родные), что мы видим - это Минолта в чистом виде. Ничего этого не было бы без Сони. У вас очень странные претензии к Сони, равно как и к Эппл )). Обе эти компании ничего из того, что вы им приписываете, не обещали ). И лишь на какой-то момент времени случайно пути их продуктов пересеклись с вашим восприятием ). Сони очень бережно восстановили все, что можно было еще восстановить от Минолта. Ничего лучше с этой системой произойти не могло. Как было бы иначе - можете увидеть на примере Пентакса, уже в третии руки попавшего.
как вы себе это вообще видите? даже на пленке, и то цвет был разный... что уж говорить про эпоху цифры? и есть ли он, цвет - идеальный-эталон? p.s. вы кстати, удивитесь. но где-то такой % нынешних цифро-фотографов и обходится камерным жпегом
Большой и связный текст. Жаль, не слишком соответствует действительности... скорее мифотворчество для тех, кто тогда не был в теме) Неправда. Лидерами рынка просьюмерок были скорее Никон и Олимпус. Кэнон тоже неплохо выступал на рынке, но делал более традиционные "кирпичи". Несколько позже подтянулась Минольта с Dimage 7/A1/2/200. Упомянутые просьюмерки Сони не слишком выделялись на общем уровне (кроме поздней R1); но традиционно для Сони были дороги, поэтому не получили большого распространения. Ещё как был! Разработка системы EOS, USM и IS оптики (плюс, не прижившийся выбор точки АФ глазом) - сделали К абсолютным лидером в SLR в 90-е годы. EOS1N и EOS5 царили среди профессионалов и продвинутых любителей. Именно тогда Кэнон сделал себе репутацию репортажной системы №1, на которую Н смог покуситься только в цифровую эпоху. Да ладно, все прекрасно поняли. Никон вскоре ответил вполне зрелым D70 за $1300 (а до этого у него был похожий по ТТХ D100, так что новым стало лишь снижение цены до уровня потребительской доступности). Можно подумать, что тогдашние маркетологи конкурентов Кэнона вчера родились) Маркетинговые особенности зеркалок как системообразующего продукта были прекрасно известны с пленочных времен. Никакой сенсацией цифрозеркалки не стали; рынок просто ждал, когда полупроводниковая промышленность снизит себестоимость и поднимет характеристики больших матриц настолько, что конечный продукт станет привлекательным для массового рынка. Сенсацией (для потребителей) стала только цена, по которой вышли на рынок 300D и D70. Преимущество К было только в том, что он первый сам вложился в матрицы и угадал с CMOS. Это дало ему немного форы; но Никон с Сони примерно тогда же вложились в 6-МП APS-C CCD (думаю, там был консорциум, где Никон играл далеко не последнюю роль). А вот остальные, в том числе Минольта, получили доступ к 6-МП матрице уже после того, как Никон реализовал своё "право первой ночи". Потому и вышли на рынок так поздно... плюс, Минольта затратила дополнительное время на отработку стаба с этой матрицей. Олимпус же стал решать проблему матриц по-своему, войдя в консорциум 4/3. То есть ключевой для цифрозеркала в начале 2000-х была проблема доступа к матрицам. Так что КМ, в своем заявлении при продаже фотоподразделения Сони, не очень-то слукавила. Напомню, там было сказано, что в цифровую эпоху успех на рынке фототехники в большей степени определяется доступом к полупроводниковым и микроэлектронным технологиям. Думаю, что нынешние позиции Кэнона имеют более долгую историю, и в значительной мере основываются все на тех же USM, IS, автофокусе и парке L-оптики, наработанных начиная с 90-х. Конечно, без матриц это всё было бы ничем; но матрицы у него ИМХО чуть ли не самые слабые во всем, кроме ISO)))
Вы немного в датах путаетесь, и в сегментах просьюмерок (кирпичи Кэнона это G - они не были в топ просьюмерках, а Про, который был - полностью провален). И путаете рынок России, который тогда был никакой, и реальные продажи в мире. Я прежде чем писать - память то свою проверил датами сразу. Если уж говорить подробнее, то у топ просьюмерок было 2 волны, поскольку они полностью зависели от Сони, как производителя матриц для них. Сразу оговоримся, что речь про настоящий класс просьюмерок верхний - с матрицами 2/3", потому как был еще младший класс с матрицами 1/1.8" более компактные (Sony V3, Olympus 7070 и др.). Сначала вышла 5 Мп матрица, затем 8 Мп матрица 2/3". Я не беру возню до 2001 года, что была - а именно о рыночном расцвете класа просьюмеров. Это я чтобы вы не путались в датах, обозначаю четко о чем речь ). Потому как Минолта, например, отнюдь не "потом" подтянулась ) - 7i на 2 месяца раньше, чем Никон 5700 вышла в 2002, а Сони - всегда открывала волну, это же ее матрицы были, она была лидер рынка, и тогда никакой первой ночи не было, как в зеркалках потом. F707 - открыла в 2001 году волну 5 Мп 2/3", F828 та же вышла в 2004, конечно, первой среди всех аппаратов с 2/3", и собрала максимум сливок. Вы просто судите, видимо, по рынку России, тогда почти отсутствующему. В чем согласен - я не уделил времени Олимпусу, хотя и назвал его некоторые модели, а он на самом деле в просьюмерках выступал рыночно мощно, в каждой волне. Тут просто просчет с 4/3 системой жесткий, который вывел его из лидеров рынка цифрофото навсегда, влияет на восприятие личное ). Но настоящим рыночным лидером просьюмерок была Сони, она выпускала модели, которые каждый раз становились топом волны, не опускались в цене, и форумные споры Никон против Олимпус никак не влияли на то, что F-cерия в мире продавалась больше всех, и с нее Сони получала намного больше прибыли, чем все потребители ее матриц, вынужденные выпускать камеры позже, и ставить на них более низкий прайс, так как топ задала Сони. Причем, сам я считаю лучше просьюмеркой всех времен Олимпус 8080 - это совершенный аппарат за совершенную цену. Приз за худшую просьюмерку делят между собой Кэнон и Никон - у них там целый ряд кандидатов у обоих. Но это технически, а рыночно Никон был довольно успешен в просьюмерах (Кэнон нет), но топ класса все равно уверенно держала Сони F828 ). И потом уже как венец всего этого вышла R1. Но R1 была рыночным просчетом, это уже другая история.
Хз как в мире было - но в 2004 году когда я покупал Dimage Z3 - на горбушке были только кеноны, никон, олимпус, пенктакс и минольта - сони практически не было. Я тогда мобилами занимался из Германии и Англии возили - а сопавильенцы фотиками. Больше всего они продавали кеноны...
И вот еще тут хочу отдельно ответить ). Просто тут я все помню доскональнейше ). На самом деле если вы посмотрите тесты зеркалок того времени - все серьезные издания их сравнивали с просьюмерами, причем на полном серьезе. Кэнон смог создать 3 сегмента - Хd, X0d, XХ0d, чувствуя себя просто прекрасно. Именно 300D и была первой камерой сегмента XX0d. Принцип долгое время оставался неизменным - технологии матрицы последовательно использовались в Xd, X0d, и в более простой обвязке с убогой тушкой выпускалось массово потом в виде XX0d. У Никона при этом не было ни полного кадра, ни собственных матриц, которые можно было бы спускать искусственно спустя время в нижний сегмент. В принципе это была катастрофа, особенно вкупе с серьезными проблемами со вспышечной системой (только Кэнон имел минимальный лаг между предпыхом и основным пыхом, разработав все заново, все остальные использовали системы префлэша, которые остались с пленочных времен, и тогда были вспомогательными, а на цифре TTL-OTF, бывший основным на пленке, стал невозможен, в итоге из-за большого лага между предпыхом и пыхом появились знаменитые "моргунчики" при съемке со вспышкой со всех DSLR, кроме Кэнона )) ). D70 - был актом отчаяния. Никон фактически убил D100, выпустив "почти то же, только дешевле", и все равно не смог попасть в цену 300D. Мало того, 6 Мп CCD матрица Сони серьезно уступала по шумам уже проапгрейдившемуся на тот момент CMOS Кэнона. В те времена про исо12800 речь не шла ). А вот разница на исо800 и исо1600 была очень серьезной. D70 вышел в январе 2004, и между 300D и 10D чувствовал себя неуютно, но еще хоть как-то сносно. И тут в ноябре 2004 вышла 20D... У 20D была более совершенная 8 Мп матрица при схожем функционале, а 300D был дешевле. Никону пришлось еще больше дропать ценник на D70, а вверх него искусственно позже помещать D70s. При этом, конечно, D70 была очень популярной камерой, так как давала очень хороший функционал за свои деньги. Но это не было успехом с точки зрения прибыли. На самом деле рыночным спасением Никона стал D50, который вышел в апреле 2005. Да, конечно, 2 месяцами раньше вышел Canon 350D с матрицей от 20D в упрощенной обвязке. НО D50 была прекрасная маркетинговая идея - сделать еще проще и дешевле на уже старой подешевевшей матрице, но при этом использовать мульки, чтобы в тестах выглядеть лучше, так как на тот момент влияние тестов на dpreview и пр. на продажи DSLR стало весьма заметным. Был почти убран АА-фильтр, ИК-фильтр, а исо промаркировано с разницей в стоп по реальной чувствительности с тем, как это было сделано у Кэнона (стандарт цифрового исо позволял это сделать). При этом картинка в джпег и родном Capture NX автоматом подтягивалась для сокрытия этого факта, но из RAW все было очевидно, однако тесты в RAW тогда еще не были распространены, все крупные сайты, а тем более журналы уделяли минимум вниманию этому. В итоге родился миф о "резком КИТе" Никона, о чудесах, которые инженеры Никона якобы творят с матрицей, о том, что Сони там вообще не при делах, а это особенно было важно Никону, так как нужно было максимально тумана напустить на матрицу своей старшей камеры, что это мол собственная разработка )). На самом деле D50 отчаянно муарил, заваливал в фиолетовый черные тона, а КИТ 18-55 никогда не был сам по себе "резким" стеклом, ну а внимательное изучение съемки в сложных условиях приводило к пониманию, что исо приходится фактически задирать в 2 раза от обозначенного для правильной экспозиции. Но массовый потребитель получил задешево зеркалку, которая сразу "из коробки" с КИТовым стеклом давала в джпег резкие, контрастные картинки. Более продвинутые любители получили системную DSLR от "отца Никона" задешево ). Сложно сказать какая из двух полярных по реализации возможностей 6 Мп CCD камер стала лучшей - Минолта D7D или Никон D50 ). Ведь Минолта, напротив, сделала максимально плотный АА-фильтр, кроме этого еще и экспонирование матрицы проводилось в край, что давало максимальное количество цветовых полутонов, но при этом резко сужало запас ДД в светах. Это было такое антикоммерческое решение, в отличие от строго коммерческого варианта Никона ). Но это уже другой вопрос.
RulerM, спасибо, про АФ ясно. Экскурс в историю очень интересный, но с прибылью так и не понятно Что их сейчас нет - очевидно. И что А99 не конкурирует напрямую с 5D3. Вопрос в том, имеет ли финансовый смысл для Сони сделать-таки камеру, которая будет это делать? Если, по Вашим словам, камеры уровня 5D таки проносят прибыль (пусть за счёт объективов и вспышек)?
Зачем ? Сони делает то, что делал Кэнон с DSLR - становится технологическим лидером в БЗК. У любой компании есть ограниченные ресурсы на конкретном направлении. Цикл разработки продукта это несколько лет. Это требует выбора приоритетов.