Как любитель - Я "за" Sony, причем - за любую: есть БЗК и SLT. У друзей - мыльницы Sony, причем, отлично снимающие. Хотя лично мне - Nikon-просьюмер больше понравился, когда-то. Но - только, как любитель! Как профессионал - для студии - взял бы Canon 60Д. Как профессионал - для репортажа - взял бы Canon 7Д или Canon 1 Марк IV. Как профессионал - для стрита - взял бы Canon 7Д. * Зы. Слава Аллахам разным - я не профессионал
ИМХО, вы переоцениваете тягу потребителей к новому. Случилось так, что в преддверии НГ прошелся я по местным магазинам электроники. У нас провинция, но не бедная. Беззеркалки на прилавках не представлены ПОЧТИ НИКАК. Никаких Олимпусов, Панасов, Нексов, и уж тем более Фуджи. Ряды черных К и Н, среди которых на отшибе замечены А37 и А58. Либо мыльница, либо большая чёрная зеркалка. Все, что между - видимо, неформат, который сети недолюбливают и не берут... Единственно - я не владею информацией, какой процент фототехники сейчас вообще идет через традиционные торговые сети. Вполне возможно, что в интернет-торговле ситуация не такая мрачная)
Концепции - штука хорошая))) но мне как потребителю нахрен не сдалось быть подопытным кроликом маркетологов-экспериментаторов, за свои же деньги. Типичные плоды их деятельности - новая кривая Е-оптика китайской сборки, в том числе под маркой CZ. Я, конечно, понимаю желание продаванов сделать всё одноразовым... но здесь, к счастью, форум по фототехнике, а не по фотомаркетингу. И если линза, надежно сделанная 15-20-30 лет назад компанией, придерживавшейся нерациональной бизнес-стратегии и поэтому находившейся "на пути к падению", лучше и к тому же дешевле, то я не куплю современную поделку, какая бы передовая маркетинговая концепция не была в неё заложена)))
Сейчас ситуацию напоминает скорее 1960-1970-е, когда тоже было непонятно, что делать. Менялись форматы, появлялись новые пленки, было более чем прибыльное увлечение мелкими форматами и дожившие до сегодняшнях дней произврдители держали несколько линеек почти все. Кроме Лейки разве, которая с тех пор потеряла 99% своей доли на рынке, а как дышала, лучше Кэнона сейчас. Вон народ бычит на Sony FE - мол полторы линзы, фигня система. А какая-нибудь Мамия 7 (выпущенная 20 лет назад, но по концепции 70-х) имела в линейка 4 или 5 линз и востребована профессоналами высшего класса до сих пор (не в коммерции, а в документалистике и арт-фоторграфии, коечно). При том там линзы высшего качества, и половина ещё доп. видоискатель требовала. А все из себя "линейчатые" и многолинзовые зеркалки 6х7 остались только у художников-студийщиков, что прекрасно видно по разнице в цене между ними в семь-восемь раз сейчас. Так что байонет будут тянуть, вон даже Рико пентаксовый тянет. 4-й - марк - не дай бог. Трипак его много лучше. Это вообще фэйловая единичка была. Что как бы показывает ваше знакомство с темой;-
Пик спроса у кого? у азиатов да. 50% покупающих фото технику там да в почете беззеркалки. Для Америки и Европы это 10-15% от общих продаж. для России БЗК -5-7% от продаж. Я не экономист. но сам зеркальный фотоаппарат нишевый продукт и он будет иметь свою стабильную долю на рынке, а та компания которая даств этом сегменте самое интересное предложение и будет править бал. Тут имхо как с машинами - автомат уже черти сколько лет, а люди не очень то его и хотят покупать (имея эту возможность), так же и с классами машин от малолитражек до шевроле Тахо Вот если бы сони продолжала выпускать классические зеркалки и по пути металась в поисках экспериментов я с вами согласился. А так это выглядит как урвать кусок хоть где то и по чуть чуть. Нет у сони генеральной линии и политики в фотоделе. Нету. У кенона есть, у никона есть, даже у олимпуса и фуджи есть - а у сони нет.
Сони уже дифференцировала свои продукты за счёт технологии SLT. Осталось только подтянуть АФ, надёжность, сервис, перевыпустить топовые линзы с WR и SSM и выставить на всё это добро адекватные цены.
всего-то... Какие мелочи, раз плюнуть, да? ) Если АФ и качество еще можно без особых потерь подтянуть, то вот сервис дорого стоит, элементаная юстировка широчайшие проблемы для пользователя создает. Я очень надеюсь что отказ от SLT в пользу размещения ФАФ на матрице сильно упростит процедуру и позволит в каждом СЦ независимо от квалификации персонала проводить юстировку в автоматическом режиме. С юстировкой линз надо будет еще вопрос решить.
"... отказ от SLT в пользу размещения ФАФ на матрице" - для E-mount осталось совсем немного допилить, для A-mount если и будет реализован, то со значительными ограничениями (типа только для стекол из списка ...). Технически уже сейчас можно для всех SLT реализовать "юстировку-калибровку объективов", без доп. железок, на уровне прошивок. Т.е. после обычной фокусировки по мишени камера может используя КАФ по осн. матрице неспеша найти правильное положение, посчитать поправку и запомнить ее. Сложнее пользовательской установки ББ, но возможно. Только вот этого на A-mount не дождемся, а на E-mount это и не нужно.
Сони обещала развивать сервисную сеть, посмотрим что будет в НГ. Без сервиса нет потребителей, лояльность бесконечной не бывает.
Ну на самом деле это было бы странным решением. Как раз для студии очень многие профессионалы, имея Кэнон или Никон в основном, брали А900 для студии. Цвет... у 60D с цветом не але... А для репортажа - ну да, Сони никогда не было системой выбора.
Для студии 60Д Засмеют такого профессионала. Понятное дело что профи с любым фотиком шедевр сделает, но для статуса нужен солидный аппарат. А 60Д и прочие оставте нам, любителям
Я бы ему палец в рот не положил!....и не важно, что Чемберлен не позволил бы ему положить грязный палец себе в рот. Это идет кастинг на работу Ген директора SONY ?
Если СЦ не в радиусе доступности, то расстояния ныне, уже не играют столь существенное значение. В каждом городе Росии не сделаешь СЦ полного цикла. Этого нет даже не в пример более компактной Европе.
В связи с тем, что А99 уже снята с производства, то хорошим жестом доброй воли со стороны Sony была бы организация доступа официальным владельцам А99 к программе юстировки фазовых датчиков по соответствующей мишени через подключенный по USB компьютер. В этом случае каждый смог бы отстроить параметры без спешки, максимально точно.
расстояние имеет значние, в моем случае что 60 км (120 в обе стороны. 2 часа), что 250 км (500 км в обе стороны и 8 часов) преодолеть имеет значение, к тому же камера прошла через несколько рук. Кэнон напримре имеет сервисные центры с юстировкой в каждом (почти) городе и юстировка занимает около 3-х часов (по словам инженера по телефону тех поддержки). То есть нужно стремится к максимальном упрощении процесса ремонта и юстировки. я давно говорю о том что Сони могла бы пойти еще дальше и поделится с группой независимых програмистов исходниками прошивки, пример Cianogen для Андроида очень показательный.
Не надо обманывать и обманываться. В моём городе нет СЦ Кенон, как впрочем и Никон, Сони. Самсунг есть. Правда трудно сказать какой. Так же я напиСал выше, что имею ввиду СЦ полного цикла, т.е. имеющим возможность выявить и устранить любую неисправность.
Многие не любят, когда автомобиль за них думает.Удобно в пробках, но не более.Часто бывает непредсказуемый результат. По аналогии, что-то похожее на съемку в режиме АВТО+.ИМХО, конечно.