Кто говорит? О структуре матриц см. тут http://sony-club.ru/entry.php?b=308 Фазовый пиксель также от этого зависит.
Возьмите любой мануальный фикс. Покрутите фокусировку. Там вся оптическая схема приближается или удаляется от плоскости фокусировки. С точки зрения оптики - какая разница, что двигать? С точки зрения механики - двигать то, что легче по весу. Т.е. матрицу. Другое дело, что для больших фокусных расстояний перемещать матрицу придется уже не на мм, а на см.
тут на форме было, пользуясь вашими материалами из статьи можно изобразить "колодец" датчика ФАФ на матрице следующим образом где серый элемент - датчик ФАФ с отсутствующим баеровским фильтром, сверху только защитное покрытие
увы, нет. ширики ещё в 1970-е стали делать с floating elements - индивидуальной подстройкой отдеkьных линз из фокусировочной группы. С 1980-х также и макрики. Можно. Главное тут, что фазовый датчик должен засчет конструкции маски над ним "видеть" только один сектор изображения. И если у нас "глубокие" пиксели, то сделать сектор зрения в сторону оптической оси легко, а в другую сторону - сложно. И чем ближе к краю сенсора - тем сложнее. Собственно и обычный фазовый автофокус хуже и сложнее не по центральным датчикам. В первой версии фазовых пикселей от сони (NEX-5R, 6, A99) мозги камеры, куда поступают данные с этих пикселей должны были знать точно угол падения лучей конкретного объектива на конкретный участок сенсора. Поэтому нужны были прошивки под конкретные объективы. Как это устроено у других вендоров я не знаю, но может нюансы у них прикрыты ещё не истекшими патентами.
Даже в простых схемах как минимум передняя линза или группа линз при этом стоит на месте. То есть при фокусировке кольцом меняется не только расстояние от задней линзы до матрицы, но и между задней и прочими линзами в объективе. Движением одной матрицы этого не повторить.
Э... вот уж в чем я полный ноль, НО - возьмите любой старый объектив (с диафрагмой на объективе) и как лупой - попробуйте сфркусироваться на чем то. У вас получиться. А если его на определенном расстоянии зажать - то сфокусироваться можно и вращая кольцо фокусировки.
Да, действительно, покрутил. У одних объективов двигается только часть линз, а у других все вместе блоком. Значит и правда как минимум с некоторыми фокусировка матрицей работать будет.
У Контакса в 1990г это получалось прекрасно, несмотря на плёнку и со скоростью 5 к/с. Спустя 23года сделать это ещё проще. Ведь не надо выравнивать плёнку и прижимать её вакуумом, и не беспокоиться о правильной ей протяжке без царапин.
Есть у меня подозрения что раньше делали все на совесть, а сейчас на "отвали" - типа и так съедят. (это не только к фото относится)
Да нет, простая экономия на качестве (сырья, техпроцессов, рабочей сили и т.п.) в угоду "экономическому росту".
А почему подобный "брак" присутствует у Никона и Кенон? Уж они то могли бы этого не допускать? Имею вторую камеру Сони, первой была А55. (Американка) Всё нормально в обеих, с АФ. Любимый вопрос sdrobkov - что я делаю(ал) не так?
Если всё делать на совесть, как у контакса, то мы здесь всем форумом будем покупать по одной камере на раздел. Меньше она стоить не будет.
Причем покупателем будет явно не Дробков - - - Добавлено - - - Так стабилизатор то работает, причем уже много лет. В чем проблема?
Покажите эту простую схему. На примере триплета или однолинзового объектива. Это же простейшие схемы. В сложных схемах - да, группы линз могут перемещаться относительно друг друга. Например - Юпитер-12. Из четырехлинховых - в Индустаре-24 для Москва-5 задняя линза была неподвижна. Во всех остальных вариантах этого объектива все линзы были цельным блоком.