тогда все было бы синее) надо отражатель попытаться использовать,ну и все же выбирать время для съемки другое
Я бы перекадрировал все фото, все таки у Вас на всех фото есть главный объект, от него и пляшите. Даже в четвертой попробуйте вертикальное, чтобы не резать по мальчикам. И как учат здесь гуру, желательн опривыкать правильно кадрировать на месте. Тени попробуйте поднять в редакторе. А на будущее - как на охоте заходишь против ветра. так и тут со стороны солнца... в полдень молчу)))
Да, с кадрированием нужно поработать. И лучше было бы изначально представлять что будет. К примеру, второй снимок. Ну очень там девочку таким снимком неинтересно показали. Лишняя она на этом кадре.
спасибо большое всем за советы, попробую перекадрировать, тени повытягивать, в след.раз обязательно буду смотреть при съемке на условия, на композицию.
ТОварищи, ну помогите мне, пожалуйста. Ну никак не получается у меня ничего(((( Особенно с этим объективом. Я не могу понять его светосилу вообще. Я понимаю, что палящее солнце - не лучшее время для съемок. Но что делать, если фотографировать все равно надо. Вот навожусь куда-то, все засвечено (из-за солнца), буквально на милиметр камеру перевожу, уже темень непроглядная. Если делаю блокировку экспозиции из более светлых участков, то и кадр пересвеченный получается. Правда, я бленду не надела, может быть, было бы получше. Но у меня каждый раз одна и та же проблема. И с этим ИСО вообще понять ничего не могу. Вот пример: была задача сфотографировать группу людей. На просмотре оригинла (масштаб 100%) все лица в зернах. ИСО 200 По свету получается либо так, либо так. При этом еще и выдержка все время скачет от 1/60 - 1/80с в тени до нормальных значений на солнце. Хочу понять, КАК НАДО (((((
iso 200 а выдержка 1/60 - 1/80? В солнечный день? Я не могу в новом дизайне янедекса посмотреть exif, но мне кажется что диафрагма у Вас тогда даже не 11 а еще больше была зажата, могу предположить(не уверен пока даже на 50%) но зернистость может быть следствием проявления дифракции. На исо 200 предположу что в солнечный день ниже 1/125 быть не должно попробуйте не зажимать диафрагму более чем на 7,1 и посмотрите результат. Интересно посмотреть рав в чистом виде, на яндексе ничего рассмотреть невозможно.
На данных фотках с выдержкой нормально. Просто это уже не первая прогулка по подобной погоде. Могу позже выложить фото с такой маленькой выдержкой. Ребенок просто в тени дерева на аттракционе катался. ИСО было 100. выдержка 1/60. Диафрагму я как правило больше 9 не зажимаю. Ну и плюс к тому. Вот даже если взять фото девушки. Выдержка там очень нормальная. Но экспозиция попала в тень. Экспозамер был в этот момент центровзвешенный. Потом переставила на точечный. Но не скажу, что стало лучше.
Сбросьте если не трудно какую нибудь равку на michal1@mail.ru очень интересно что такое происходит с Вашим фото.
На мой взгляд, дело не в аппарате, а в Вашей технике. Вы ставите кадр с лицами, освещенными в широком динамическом диапазоне. Что-то на ярком солнце, а что-то в глубокой тени. Можно, правда, корректировку DRO использовать. Но с этим режимом стОит аккуратно обращаться. Попробуйте воспользоваться рассеянным светом, вспышкой в slow режиме... А группу просто целиком выгнать на солнце. Кстати, в тени листвы совсем пятнистая подсветка может быть. Это обязательно нужно учитывать и стараться избегать таких кадров, если не делаете именно такой эффект. Да, если не трудно, рядом с проблемными картинками помещайте EXIF - информацию. Хотя-бы экспотройку.
При палящем солнце нужна вспышка, чтобы подсветить тени. Больше, собственно, никаких особых танцев с бубном и не требуется. Объектив тут ни при чем. И задирание ISO тоже не спасет. А чтобы при этом не ставить диафрагму под 20 можно нацепить нейтрально-серый фильтр с целью уменьшения светового потока. Либо, если вспышка соответствующая, использовать HSS, но тут нужно учесть, что далеко она в этом случае не дострельнет.
При палящем солнце нужна вспышка.. И больших перепадах яркостей полезно бывает экспо-коррекцию сдвинуть в минус. По ситуации.
Так я ж понимаю, что дело в кривых руках. Просто если загонять людей на солнце, они получаются пересвеченные, в тени очень темные. А вспышку куда направлять? Я жду в посылочке от одноклубника маленькую 20-ю вспышку. Она мне поможет? Или мало? На объектив (или на тушку?!) у меня только одно "нарекание" - это зерна на ИСО 200 и выше. Я не понимаю, почему. Толи у него все-таки с фокусом чего не то, и он просто "не попадает", поэтому эта зернистость - это мыло такое своеобразное?! Всем спасибо за внимание!
Вспышку направлять вперед, т.е. "в лоб" фотографируемому. 20 поможет - именно для этого ее в основном и использую.
Ой! я тут вспомнила, что хотела использовать штатную вспышку для этих целей за неимением пока другой! Но кадр получился ужасно пересвеченный. При этом нужно было ввести компенсацию экспозиции? Или как? Вот как раз на том кадре, который я выложила на предыдущей странице с девушкой. Ну не понимаю я(((((( И еще. Вот например кадр с церквушкой. Я просто не знаю, как должно быть, поэтому спрашиваю. Если я стою в тени деревьев и навожу фокус на церковь, она получается такой же темной, как девушка. Чтобы церковь получилась такой светлой, я использовала блокировку экспозиции, выйдя на солнце, но в этом случае она (церковь) слишком светлая вроде как. Как поймать золотую середину? Тень в яркую солнечную погоду такая "темная" именно из-за разницы со светом? из-за большой разбежки в ДД?
Можно и встроенную использовать. Просто 20 мощнее и не садит заряд аккумулятора в камере, т.к. работает от своих батарей. А также с ней минимальны шансы поймать красные глаза, т.к. она просто выше над объективом. Какие параметры съемки были ? Начните с автоматических, а когда освоитесь - можно и дальше пробовать - поставьте режим Р и фотографируйте как обычно. ISO 100, замер экспозиции мультисегментный. Вспышка в режиме подсвечивающей, т.е. "срабатывает всегда". Тут немного не понял. Однако: дело не в том, где вы стояли, а по каким объектам или объекту замерился экспонометр камеры. Если по яркому небу - тогда конечно остальные объекты в кадре будут темными. Девушку в этом случае можно как раз и подсветить вспышкой. Есть такой прием - когда вы хотите, чтобы и фон был проработан и фотографируемый вышел не негром. Церковь конечно вспышкой не осветить. Безусловно. Камера не может охватить такой большой диапазон ДД.
Потому что наиболее короткая выдержка со встроенной вспышкой - 1/160 или 1/250. А у вас там вроде 1/1000 автомат поставил без вспышки, т.е. надо было соответственно диафрагму зажать (стояло 6,3 - надо, значит, что-то в районе 11-14), чтобы света было меньше. Но я не думаю, что встроенная вспышка там бы помогла, она же слабенькая.
Да на лицо, куда же еще Потолка на улице нет. А 20-я больше никуда и не умеет, КМК. Тем более, что мощи в ней мало. Это касательно второго снимка с одинокой затемненной девушкой. На первои, где народу много и расстояние большое, я думаю, маленькая вспышка может и не справиться. Но это теоретическое мнение, не подкрепленное моей реальной практикой. Относительно зернистости... Да отловите терпеливую модель и сделайте с десяток снимков с изменяевыми последовательно параметрами. От очень темного по экспокоррекции, до очень светлого. Да еще, с разными областями экспозамера. И их и анализируйте. Можно с использованием коллективного разума.
Я как раз и имела ввиду примерно следующее: если я стою под деревом (в тени) и направляю камеру на залитую солнцем церковь, по чем камера будет делать экспозамер? Судя по моим ощущениям, она его как раз в тени делает, а чтобы церковь "осветилась", я камеру на солнце выставляла и нажимала кнопочку блокировки AEL Но при этом вот в ЭВИ смотрю и не могу понять, где эту самую кнопочку нажать, потому что с движением камеры картинка в ЭВИ быстро меняется : от очень темного до пересвеченного. А среднего нет. Может быть я слишком примитивные вещи не догоняю((((