Пользуясь возможностью, разбираю снимки с начала лета по новый год включительно. Попутно обнаружил интересный эффект. ISO1600 на Минольте 7D можно с полным основанием считать нерабочим по причине внесения камерой в изображение монотонного фона геометрических неоднородностей, вызванных устройством матрицы, либо обработчика. В качестве иллюстрации привожу полноразмерный кроп. Посмотреть вложение 58 - Minolta 7D - ISO 1600 - Выдержка 1/4. - Adobe RAW-конвертер с параметрами по умолчанию. - Шумодав в RAW-конвертере отключён. - Шумодав в камере включен, но, насколько я знаю, шумы там давятся только те, что возникают при больших выдержках, а не при высоких ISO. Интересно, на Sony Alfa этот эффект тоже наблюдается?
имхо если в конверторе отдельно покрутить уровни, небо станет намного однороднее. И ещё - уменьшение световой температуры в конверторе эквивалентно разгону iso
Я не думал, что всё настолько запущено. Так, для сравнения, на кэноне, никоне и пентаксе, высокие ISO характерны только зерном шумов. Никаких макромасштабных искажений яркости и цвета там нет, поэтому с тем или иным успехом программный шумодав замечательно справляется с ними. Т.е. у них как раз ISO1600 - рабочее. А минольте-сони - большой жирный минус в сравнении с прочими системами. Матрицу с антишейком сделали, а высокие ISO профукали. Теперь будем смотреть в сторону пентакса. У него оч-чень перспективная машинка вышла, жаль до нас пока не добралась.
Поясню свою мысль. Я на 7D перешел с Canon 300D. Там ISO 800-1600 - глубоко не фонтан. Но если другого выбора нет, на них можно фотографировать и полученные снимки потом вполне реально обработать и распечатать. У меня в коллекции есть несколько таких. А снимки, которые делает 7D на 1600 - их уже просто так не отфотошопишь. Им глубокая реставрация требуется. Т.е. этого ISO можно сказать что нет вовсе (даром что в меню можно еще и 3200 включить).
Эта песнь у нас плачем зовётся... Ещё раз: По Минолтовским меркам, у Никона (50-70) только 4 исо. Никоновское 1600 и есть минолтовское 800. iso1600 Минолты, если попасть в экспозицию, и можбыть если не выдерживать по 1/4 секунды, юзабельны в т.ч. и для печати на А4 (хоть не все с этим согласны ). У меня полно примеров. 3200 Минолты - считайте, что это бонус, подарок от фирмы для любителей ч\б.
О, какое заявление знатока И какие такие у Никона только 4 исо? А я вот Вам сейчас насчитаю от 100 до 1600 с интервалом 1/3, да плюс все hi. Не пишите того, чего не знаете!
Этими камерами Никон не заканчивается. Да и я сильно сомневаюсь в Н200=М100 У минольты конструктив немного кривоват внутри, не зря она угол левый засвечивает. А вообще, исо 1600 ни на одной камере не рабочее, это баловство непонятно зачем сделано.
Это предположение не оправдывается, т.к. при равных экспозициях экспонируются они на разных выдержках при равных диафрагмах.
Не заканчивается, но D200 - это уже совсем другой ценовой диапазон. Очень далеко уходящий от минольтовских зеркалок. Пардонте, но с такой полосатостью как у минольты, речи даже о ч/б веб-сайза не идёт.
А у него наконец-то сделали поддержку ISO100? Любопытно. Не знал. http://www.dpreview.com/reviews/nikond80/