Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. научите, у меня не получается
     
  2. про пол минуты, он конечно загнул))) штамп или восстанавливающая кисть... но не всегда их можно убрать, все зависит от фона, с неба легко, с деревьев и сложного фона, умучаешься
     
  3. я бы посоветовал вам списаться с одноклубнями и сделать совместную ночную вылазку, вам на практике показали бы всё. А сейчас эти советы напоминают разговор слепого с глухим. Они правильные, но чувствуется мне что у вас сумбур в голове, каша уже от них, проще и эффективнее 1 раз показать, чем 100 раз объяснять.

    Народ, помогите девушке что там рядом обитает, на её технике желательно. :)

    - - - Добавлено - - -

    так по условиям задачи девушка хочет поймать "голубой час" и модель в нём :)
     
  4. LoVeLy_GiRl, с такой выдержкой человек в любом случае будет размазан. Может время не совсем верное для съемки? Это вроде бы Балаклава на фото и ее окружают горы, что уменьшает количество естественного света. Без вспышки нужно более открытую диафрагму, может какой-нибудь мануальный светосильный объектив попробовать? :)
     
  5. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, а лучше в М. кто ж снимает на диафрагме без штатива ночью F7,1 и 9. ставьте минимальное возможное число F или пользуйтесь штативом. какая у вас камера? в крупных магазинах бытовой техники можно найти недорогие штативы за 20-30 долларов. вашу камеру выдержит. и не снимайте против источника света (в данном случае фонарь). он еще и контраст убивает и камера "сходит с ума". ИСО 800, режим А или М и все будет ок.
     
  6. Изучила все ответы. И поняла, пока слишком рано мне снимать в "голубой час":) не умеешь не берись. А с другой стороны, не боги горшки обжигают. Ну да ладно. Рано или поздно у меня все получится.
    З.ы. Да, это Балаклава.
    З.ы.ы. Есть у меня штатив, к сожалению, это пока все из фотоборудования. А камера sony alpha 58, но иногда снимает хуже чем мыльничка от сони. Или плохого мастера всегда инструмент виноват)))
     
  7. снимайте в RAW. сможете вытянуть из фото намного больше, чем ожидаете.
     
  8. Да что ж за "голубой час"-то такой? Почему не "режимное" время? :)
    LoVeLy_GiRl, у Вас абсолютный сумбур. Попытайтесь для начала спокойно и вдумчиво осознать, что есть экспозиция и за что отвечает каждый из экспо-параметров (диафрагма, выдержка, ИСО).
    Сейчас вы пытаетесь освоить вечернюю съемку, поднимаете ИСО, и тут же удивляетесь, что "лезут шумы".
    Ставите выдержу 1.3сек - удивляетесь смазам.
    Выключаете накамерную вспышку и не можете понять, что ж такое с набережной, которую в общем-то физически вспышкой и невозможно осветить.

    Рискну Вам дать совет: забейте на штатив на данном этапе, берите фотоаппарат, выходите в "режимное" время и, используя экспонометр камеры, полуавтоматический режим и более-менее равномерные сюжеты (без ярких фонарей вблизи камеры), изучайте изменение параметров.
    Если на пальцах, то придут приблизительно следующие знания:
    - закрытая диафрагма обеспечивает бОльшую ГРИП, но требует длительных выдержек.
    - на длительных выдержках съемка с рук в общем случае невозможна, ввиду появления смазов.
    - ориентируясь на правило "выдержка д.б. меньше или равна 2ФР" (в целях исключить ввод доп. терминологии примем такое правило для кропа), при заданной диафрагме тем самым необходимо повышать ИСО со всеми логично вытекающими последствиями. Но шум сам по себе не является чем-то критическим.
    Освоив некоторые пограничные условия, при которых съемка с рук становится уже вообще невозможной (напр открытая диафрагма не обеспечивает требуемой глубины резкости, а длительная выдержка не позволяет снимать с рук), вы осознанно переходите на использование штатива для съемки статичных сюжетов. Далее плавный переход в освоение работы вспышки и съемки портретов в сумерках/темноте. Далее динамичные сюжеты и т.д. и т.п.
     
  9. Вроде как, девушка уже со штативом снимала, будьте внимательнее, а то у девушки каша в голове начнется.

    Не останавливайтесь. Зайдите в тему "ночные фото", по ссылкам на я-фотки посмотрите, как люди выбирают время, место, как компонуют кадр, в каком режиме снимают, какие установки делают...
    и у Вас все получится.

    Если фотографируете со штатива, незабудьте выключить стабилизатор в меню, а в Fn поставить пуск с задержкой 2 секунды (первое в менюв левом верхнем углу), так как при длительных выдержках, даже нажатие на спуск может дать незначительную шевеленку.
     
  10. Честно говоря смысл штатива в данных условия для портрета и без вспышки не совсем понятен, так как объект съемки человек а человек двигается. Тут выдержка должна быть такая чтобы объект съемки "заморозился", а это значит открывать диафрагму и (или)повышать исо.
     
  11. смысл штатива есть и для портретов. это когда выдержка приближается к 1/20 и длиннее. тогда можно фотоаппарат установить на штатив, попросить замереть модель и нажать клавишу спуск. предел выдержки до 1 секунды ( или около того). за это время модель особо не сдвинется с места и не моргнет. я так делал и получал достойные кадры. сейчас держу камеру увереннее в руках и получалось снимать без смаза на выдержках до 1/15 на 35 мм фокусных.
     
  12. Друзья, может я и не прав, но что бы уже не усложнять мыслительный процесс у девушки (со штативом-без штатива, закрыть диафрагму или открыть.... и тд) посоветую ей для упрощения перейти в режим SCN и выбрать вариант ночной портрет. Наверно на этом этапе для уменьшения сумбура результат улучшится. А дальше потихонечку разберетесь. Успехов и с Наступающими!!!
    Пользоваться этими режимами отнюдь не зазорно, как бы не думали многие новички.
     
  13. ну почему же, вы сильно недооцениваете сей замечательный инструмент
     
  14. Вот, меня тоже насторожило ИСО "побольше". Вообще высокие значения светочувствительности нужны: 1. когда совсем темно и диафрагму дальше открывать некуда или наоборот нужно её чуть прикрыть сохраняя допустимую выдержку, 2. При съемке быстродвижущихся объектов, когда надо загнать выдержку побыстрее, а диафрагму опять же открывать уже некуда. Т.е. если условия позволяют лучше ставить ИСО чем меньше, тем лучше, это работалао и на пленке - пленка с меньшей чувствительность как правило обладала меньшей зернистостью (АКА разрешающей способностью в данном случае). ИСО - так сказать последнее средство, когда условия съемки или творческий замысел вылезает за рамки нормальных значений выдержки и диафрагмы.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, тут прозвучало про отключение стабилизатора на штативе. Я вот не выключал:
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/intruder31337/view/909704/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/intruder31337/view/909712/
     
  15. Откройте полноразмер ваших фото и все сами увидите. Шевеленка.
     
  16. Однако сильный ветер и 8 секунд выдержка.
     
  17. Может быть и так. Но все ж попробуйте эксперимента ради сделать два одинаковых кадра с и без стаба.
     
  18. а разве есть необходимость понижать ISO до 50? Где то читал что ISO 50 достигается программным путем и на уровень шумов не влияет, что соответствует нейтральному фильтру и предназачено для уменьшения выдержки. Полезно например для того что бы делать "молочные реки" без использования доп. фильтра.
     
  19. @на счет пользовател. режимов. С ними тоже выходит шляпа. Вот пример.
    0_f2ff6_a2237f52_L.jpg
    И кстати, вчера села и спокойно рассмотрела все фото. Некоторые подредактировала и, оказывается, не всё так печально))) даже есть пару фото, которые вышли именно так как я и хотела.
     
  20. Советую вам зарегистрироваться на яндекс фотках. Публикация оттуда, тем более когда вы задаете вопросы, будет более вежливым шагом. Это к разговору о том, что ответы на вопросы лучше давать, видя EXIF.
    Это уже лучше, чем то, что вы показывали ранее. Только вы зачем то двигали камерой в горизонтальной плоскости. После нажатия кнопки попытайтесь не двигаться, экспонирование уже началось, и лишь потом ударит вспышка.
     

Поделиться этой страницей