Первым/последним кадром в сессии снимаем серую карту (в крайнем случае белый лист) вместо модели. При обработке ББ ставим по этому кадру. Гораздо хуже, когда на часть лица - свет из окна, другая сторона - энергосберегайка, и еще пыха от цветных обоев
Кстати да))) Я вот тоже имела "удовольствие" на днях фотографировать людей в помещении, обшитом вагонкой при свете желтых ламп накаливания. Так и не поняла, возможно ли было хоть как-то при помощи функций камеры "выровнять" цвета или все было обречено заранее)))) (обычно когда я так пишу, просят примеры. вот примеры. все фото, разумеется, выполнены в этой "гамме". Как докрутить ББ камеры, я так и не поняла. И возможно ли изменить ситуацию в редакторах?) http://fotki.yandex.ru/users/poganka2002/view/974436/ http://fotki.yandex.ru/users/poganka2002/view/974435/
Лайтрума нет под рукой, но и с ним проблем не было бы точно. Даже из вашего jpeg легко достать "нормальный" цвет. Извините, DxO c окончившимся триалом. Просто пипеткой на белую часть носочка, можно на нос мишки. Как совет: в таких сложных световых условиях снимайте в RAW, там вообще пофиг. Увеличивается. У вас не в цвете проблема, точнее проблема цвета вторична. Главное- везде смаз, выдержки 1/6, 1/13. Ничего хорошего с такими выдержками при сЪемке людей не получится. Желательно не менее 1/60 и еще попросить замереть. Желательно иметь вспышку, это решение многих проблем. Тем более вы выбрали правильный курс в плане покупок.))) По ББ вроде уже написали все. Пипетка спасает.
48 region, да, вспышка - мое следующее приобретение) разумеется))) Все равно 35-ка сделала чудеса в моем понимании))) Ибо без вспышки в помещении "для памяти" коллектива о корпоративе хотя бы так... Встроенная вспышка давала жутко синие тона - я так и не разобралась, как откорректировать. Пришлось ею не пользоваться. Но даже при наличии внешней... Пока не представляю, как она бы меня спасла при налчии всего желтого вокруг. Про смаз - все верно. Резкости почти никакой. И собсно... по смазу-то мне вроде как все ясно. Что выдержки слишком длинные, надо бы покороче. А для этого вспышка. Но вот как бороться с цветом фона...
Этот цвет- всего лишь представление электроники камеры, алгоритмы расчета ББ. Это не от стен в данном случае, а от источника света. Иной раз такой теплый оттенок очень к месту, придает определенный настрой снимку. Опять же, ваш вариант легко правится в редакторе, тем более если это РАВ. Я всегда склонен скептически относиться к подобным описаниям и виню так называемый "человеческий фактор". в итоге в большинстве случает мои сомнения оправдываются. Вот и сейчас я подозреваю, что ББ стоял не авто, а какой то пресет. Еще больше укрепляет меня в этой мысли на разговор с вами и КотеныГ насчет мануального режима. Помните?))) Я говорил тогда, что использование режима М- не есть признак мастерства, и только имея навыки и разобравшись в понятиях, понимая, что за что отвечает, можно им пользоваться без ущерба снимкам.)))) По вспышке встроенной: В таких случаях, как ваши, ставьте ИСО400 (для проработки фона), корректируйте мощность пыха по вкусу, чтоб ее вклад в освещение не был основным, чтоб она не лупила со всей дури, а подпыхивала, снимайте в РАВ. Будет лучше.
Если позволите, немного расширю границы обсуждения. По мне так и не с цветом и не со смазом проблема (в таких снимках небольшое его наличие не страшно). Первична проблема с композицией. На первой обрезаны кисти, но компоновка более-менее портретная. На второй совсем всё грубо: лица посередине и смещены влево, руки обрезаны, задник разбалансирован по форме/цвету. Что касается проявки и настройки ББ, помимо полного набора инструментария "ручной" работы с цветом можно ещё иметь в виду готовые шаблоны ББ в редакторе (где в т.ч. есть лампы накаливания), а также функцию Auto Tone. Сам ими почти не пользуюсь, но отправной точкой они вполне могут служить.
По компоновке соглашусь, но думал, что мы пока чисто техническую сторону обсуждаем, чтоб в дебри не уходить. Согласны?
48 region, свой личный человеческий фактор в борьбе со вспышкой встроенной всецело признаю))) Предпочитаю ББ камеры авто всегда. Но в данном случае действительно были пресеты, ибо авто ББ еще желтее картинку давал. D_E_V, по поводу композиции выбранных фото)) Позвольте немного оправдаться))) Выставила сюда фото наименее "безобидные" из соображения "земля круглая" более всего для иллюстрации именно цветовой гаммы и условий съемки. На первой фото собственно я же, чужими руками))) По второй приму к сведению все ваши замечания. Спасибо за внимание к моему вопросу! Зы: иногда хочется, чтобы меня как маленькую взяли за ручку и показали КАК НАДО))))
Ваше право обсуждать в своих рамках. Я же предупредил об их расширении. Это как обсуждать цвет ламборджини - сподручней делать это по изображению целового, нежели разбитого авто. Мышка-Татошка, не стоит оправдываться. Я на всякий случай отметил этот нюанс. Исключительно ради пользы дела.
По-поводу съемки со вспышкой - целесообразно ставить M и эскпопару на стоп-полтора меньше, чем было бы в A без вспышки. Т.е. вы ставите A, выключаете вспышку, допустим камера предлагает F4 и 1/25. Идете в M, ставите F4, 1/60, включаете вспышку (в TTL/ADI) - в результате вы получаете проработку фона - тех мест, куда пыха не добивает, получаете при том подсветку пыхой важных мест, и при этом сохраняется рисунок естественного освещения. Да, ББ лучше тогда подобрать вручную (а по хорошему снимать RAW). ISO не авто, а достаточное по качеству/экспотройке - 400 или 800 к примеру. - - - Добавлено - - - Очень рад!
дааааа. Читаю ваши советы, понимаю, что в них нет ничего особенного... Но сколько же лет это все доводить до "автопилота" в голове.... )))
Николай, не могли бы Вы прояснить хинт с уменьшением экспы? Если замер был без учета вспышки, и по факту мы имеем фон, который физически не может подсветить вспышка, то как мы получим проработанный фон при уменьшенной экспозиции?
Строго говоря это просто более предсказуемый на практике вариант, включающийся кнопкой Slow Synс и/или экспокоррекцией вспышки. Ясное дело фон будет недосвечен, но если ставить экспозицию так, чтоб он был в норме - вспышку можно на съемку вообще на брать;-] Собственно хинт в том, чтоб не полагаться на то, что там замер камеры решит, а дать ему только досвечивать вспышкой передний план. Да, если это быстрое движение - то будет шлейфы от него, надо не забыть включить синхронизацию по задней шторке (если они вообще нужны в конкретном случае;-)
Ну так нечестно. Сначала была речь о том, что фон прорабатывается. А теперь всё же не прорабатывается. Это ведь разные случаи и разные подходы. А вспышку чего не брать - как же пресловутая подсветка глаз?
Кстати, ещё один вариант скомбинировать вспышку и фоновое освещение - увеличить экспозицию сверх "нормальной". Пыха в любом случае отрабатывает только 1/60 (даже меньше, если быть точным), а всё что сверх этого - увеличивает вклад постоянного света. Но это только для более-менее статичных кадров. "Ночной" режим со вспышкой на камере именно так отрабатывает. Но его результат не всегда предсказуем, я предпочитаю подбирать соотношение вручную.
Что-что пызха отрабатывает? Увеличить экспозицию - получить пересветы. Ещё раз, для тех кто в танке;-] Невозможно, без подсветки ядерным взрывом проработать все. Если мы снимаем в режиме M со вспышкой в автомате, досвечивая ею передний план, мы можем нормально контролировать: а) диафрагму для нужной вам ГРИП б) выдержку для нужного вам смаза или его отсутствия в) проработку фона А в случае (полу-) автоматического режима и медленной синхронизации (Slow Sync) вы отдаете это на откуп камере, обычно с соотв. результатом. Скажем для портрета 1/60 которую ставит камера в Slow Sync обычно будет слишком коротко и фон провалится. А для репортажа 1/60 может быть длинновата, а 1/200 синхронизации - наоборот. и т.п. Опять же, картинка выглядит всегда лучше, если в ней сохраняется рисунок оригинального освещения.