APS-C Всё о Sony E PZ 18-105mm F4G OSS (SELP18105G)

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем qwz, 27 авг 2013.

  1. Не думаю, что цейс оправдает надежды большинства и кроме веса-габаритов он ничем не будет лучше сабжа, посмотрите на почти все качественные зумы - их не смогли сделать малогабаритными, и тут диаметр под фильтр 55мм цейса, соответственно и диаметр переднего блока линз, не внушает доверия. В плане сабжа - кому-то может и не нужны 105 мм (у кого стёкол полтора десятка и по 3-4 камеры), а мне нужны. Была сигма 17-70 первой версии и всегда хотелось 100 мм у неё. Правильное решение - отказ от условно рабочей 2.8 на ШУ, и сделать постоянную светосилу, на ШУ 2.8 нужна в 10% случаев, сами понимаете почему.
    Самые края изображения на открытой мне не интересны ни на каком фокусном, а зажать на стоп-другой почти всегда не лишне
     
  2. Так они за год до Е были сделаны на А (а так же 85/2.8 и 30 макро).
     
  3. На объективах два номера - собственно объектива и линзоблока. Думаю, линзоблоки делаются всё-таки на заводах Цейса. Хотя могу ошибаться.
     
  4. Тут вам ни кто на 100% однозначно не ответит.
    Но вообще цкйс это:
    1. Оптическая схема, рассчитанная цейсом
    2. Материалы - рассчитанные цейсом
    3. Просветление рассчитанное цейсом
    4. Технология готовки/сборки - рассчитанные цейсом
    5. Контроль продукции (?)

    Соответственно где собран объектив - на заводе Сони или Косины или еще каком - не важно - это все равно цейс.
     
  5. #45 29 авг 2013 в 12:29 | APS-C Всё о Sony E PZ 18-105mm F4G OSS (SELP18105G) | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2013
    А причем тут диаметр? Если 55мм позволяют сделать светосилу /4 на 70мм. Это еще один плюс только в копилку цейса.
     
  6. У полнокадрового 35-70/4 диаметр фильтра 49мм.
     
  7. На сколько я понимаю, чем больше диаметр передней линзы, тем мение связаны руки разработчика. Поэтому уменьшение такового делается только из соображений массогабаритов, но никак не из соображений качества.
     
  8. Не вижу никакого противоречия. Там и зум всего двукратный. И речь про то, что 55мм ничем не хуже, чем 72мм на нексе :)

    - - - Добавлено - - -

    Мне кажется перевернутая логика. Отталкиваться надо от наименьшего диаметра. То есть, чтобы увеличить диаметр передней линзы нужны веские причины, а не наоборот.
     
  9. #49 29 авг 2013 в 14:25 | APS-C Всё о Sony E PZ 18-105mm F4G OSS (SELP18105G) | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2013
    Теоретически, для самых что ни на есть идеальных условий, диаметр передней линзы у 16-70/4 не может быть меньще 70/4, то есть 17,5мм, да и то, если именно она определяет диаметр действующего отверстия. Фактически - в 2-3 раза больший. И причины его увеличения более чем веские - борьба с аберрациями.
     
  10. #50 29 авг 2013 в 17:36 | APS-C Всё о Sony E PZ 18-105mm F4G OSS (SELP18105G) | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2013
    Есть отличный 100/2 с фильтром ⌀55mm само отверстие и того меньше Beercan с 210/4 также имеет ⌀55 близкий к теоретическим 52,2
    В то же время бывают стекла типа Sigma 20/1.8 с отверстием ~60мм (сам фильтр у неё на 72)

    Чисто эмпирически, почти для всех телевиков нет необходимости увеличивать переднюю линзу (а это именно необходимость, цена стекла растет намного быстрее диаметра) в то время как для шириков всегда приходится.
    Аналогично для зумов.

    отличие нового ZE 16-70 от ZA 16-80 в том числе в рабочем отрезке. Нет зеркала - нет части специфичных проблем с рабочим отрезком для ШУ - нет необходимости чрезмерно увеличивать переднюю линзу

    С сабжевым объективом сложнее, неизменная длина накладывает свои ограничения на схему
     
  11. Да хорошо отработаны эти зумы "неизменной" длины. Там сравнительно слабая неподвижная передняя линза выполняет роль "защитного колпака", а подвижный средний линзблок аналогичен выезжающему "хоботу" в обычных зумах. Именно поэтому они все такие длинные и с большими передними линзами)
     
  12. Плюс есть надежда, что пыли меньше насосёт.
     
  13. И пыли меньше насосёт и механически повредить труднее (подвижный средний линзблок внутри более жесткого цельного корпуса объектива ходит).
     
  14. Вот Тетка радует! Я помню, как 2 года назад все выли, что некс -отстой, и сони выкатила с нексами никчемные объективы: никакущий блинчик и 2 темнокитозума. И ведь мы думали, что будущее некса не такое радужное, а позиции байонета А были нерушимы. Вот прошло 2 года, байонет А отступает по-тихоньку. Все самое вкусное выходит на некс... Да, с теткой точно не соскучишься! :) Был бы я на кеноникане, и что? Болото, никаких кардинально новых наработок и драйва! :)

    Сабж очень крут. Хочу его для видео! И просто, как тревел. Всегда еще хотел умеренное теле на некс, но не хотел 55-200 Е, а тут и теле, и повер-зум, и дыра постоянная. Вот, блин, жаба! :) Маркетологи сони из нас веревки вьют! :)
     
  15. Ну как бы уже заждались, все жданки кончились, 17-70 4 сбил оскомину.
     
  16. И этот интересен. Цену бы узнать. Но я чот больше жду 50-150\2.8 всё-таки. Вдруг сбудется.
     
  17. Ничего нового не слышно по сабжу? Когда в продаже, фото с него, прям забвение какое то.
     
  18. Согласен примеры фото не помешало бы посмотреть, а то в характеристиках указано, что это обьектив для видеосьмке как то держит в напряжение т.к фото у мненя на первом месте но фокусное 18-105 очень интересное.
     
  19. Привлекательный диапазон 18-105, особенно если на краях диапазона картинка будет без сильного ухудшения и мыла. Интересует для фото, видео не интересно. Кроме плавного зума, наверно никакой видео-специфики в нём нет.
     

Поделиться этой страницей