Производители могут думать, что хотят. Их проблемы, что делают оптику или хорошую, но дорогую и здоровенную (разве что Пентакс молодец со своими Лимами), или дешевую, но УГшную. Но есть экраны с клиньями, есть увеличительные наглазники (рекомендую Tenpa 1.22x). У меня жена в командировку поехала на 2 недели. Взяла 450-й Кэнон и 4 фикса, из которых только 90й Тамрон автофокусный. Нормально.
Ага. И по краям искажения, и не видно информационную строку. Собственно, и с 1.22х, если в очках, то строку хуже видно. Но все равно поставил. Сравнивал, кстати, эту Тенпу с родными увеличивающими наглазниками от Никона, Пентакса и какими-то безродными. Тенпа мне больше понравилась. У нее, кстати, зрачок шире.
Мануальные объективы - вещь хорошая, но основными быть - сомнительно Какой смысл тогда было покупать цифрозеркалку. Пленочные аппараты, для которых они предназначены дешевле на порядок. Тот же 58 - ну, иногда портрет снять (хотя, тут поснимал пейзаж, не плохо) Но ради них выписывать из-за бугра экраны, ковырять камеру не стану Для мануалной съемки у меня несколько пленочных аппаратов разных систем. Другое дело, если бы цифра давала изначально возможность ими нормально пользоваться через переходники, я бы порадовался.
Чтобы не возиться с пленкой Аппараты - да. Но сама пленка, ее обработка, сканирование, печать. Все это или деньги, или время. Тем более, что уже далеко не везде могут качественно проявлять. Мне друг из Ростова-на-Дону периодически присылает слайды, чтобы я их в Москве сдал в проявку. Опять же, можно долго и безутешно флеймить на тему "цифра vs пленка". Проку от этого не будет. Тем более, что на пленку я тоже снимаю, но, к сожалению, мало и редко. От задач зависит. Если основная задача - репортаж (не обязательно профессиональный), то, конечно, АФ рулит. Но на пейзажах, архитектурке, предметке, неспешных портретах без него вполне можно обойтись. Мне проще, у меня Кэнон, на который через переходники много чего ставится просто так. А что не ставится, переделывается. И я последние три года автофокусом пользуюсь очень мало. Т.е. меня не запарит взять в поездку только неАФ фиксы Хотя, пожалуй, наиболее разумное сочетание: неАФ фиксы, автофокусный системный макрушник (без прыгалки все равно тоскливо) и не слишком тяжелый, но приличный по картинке автофокусный зум. Но тут дело вкуса.
Вот эти Кэнон меня и привлекает. Кстати, а замер с неродными объективами там нормально работает? На Сони все время нужно поправки вводить, особенно, если диафрагму закрываешь.
Александр С везде также с неродными это особенность замера ввиду фокусировочного экрана, оптимизированного для аф кстати замер точкой должен быть точнее
По всякому. Старый EOS 10D очень неплохо замерял. Даже с неродным фокусировочным экранчиком (Кэцай). Пятак подвирает. А сегодня я ему экранчик сменил (Brightscreen с клиньями), так что еще веселее будет. Я, правда, все равно в "М" снимаю. Ну, тут уже ответили. Экспонометр замеряет освещенность фокусировочного экрана, а она от закрытия диафрагмы нелинейно зависит. Эх, как хорошо на современных дальномерках! Там замер по отражению от белой шторки затвора. Правда, только центрально-взвешенный - ламели посередине белые, а по краям - серые. Зато не врет.
Я, хоть и не ставил экран с клиньями, но интуитивно предполагал, что нормальному замеру он будет мешать. Это что ж, при смене объектива и экран менять?
А зачем экран менять? Он автофокусу не мешает, со всеми объективами работает нормально. А экспозамер... Ну, экспериментальным образом установить, насколько врет, и вводить поправку.
Хотя и прошло 2.5 года апну тему, т.к. ищу сейчас это объектив.)) Вопросы: - какой серийный номер у объектива; - удалось ли решить проблему с переходником?
проблему решить удалось - я разобрал переходник, там криво кольцо было прикручено. Сейчас все ок Серийник скину, как посмотрю (вечером) Ищешь - могу продать. Я, в принципе, им не пользуюсь, т.к. длля моих съемок большевато фокусное. В основном пользуюсь 35 мм (купил Voigtlander 1.2/35)
Хотел было спросить примеры снимков по сравнению с Фойгтом, но увидев ценник на него понял что незачем). Интересна последняя ревизия начиная с 271ххх, как пишут они немного резче на открытой из-за более совершенного просветления. Ближе к 50 1,2 по резкости, но боке остался прежним.
По идее я мог бы сделать. парочка 274* есть. и NEX-5 вернулся =) но после Мейеровских стекол которые хочется оттестить всесторонне =) 50/1.2 показался не интересным. без изюму. цвета мож получше, а рисунок не тот конечно.
Да, было бы здорово! Я видел снимки с него конечно, мне нравится боке, объемный рисунок. Интересны с последних ревизий именно. Где-то читал там разница основная только в том, что они немного резче на открытой, рисунок тот-же абсолютно. А зачем целая парочка, если не секрет?=) 50/1.2 конечно попроще.
Довольно много снимал на пятаке - разница заметна только с железной версией. Резиновые по мне так близки все. Больше от состояния зависит - сейчас сложно найти в "магазинном" состоянии. Просто выловил парочку близкой серии в коробке. Приносят. Я их на кенан и сони альфу ставлю.