Имеет ли смысл менять Minolta 24-85/3,5-4,5, и 24-50/4 на 28-75/2,8.... Или на одну из этих позиций и что оставить. 28-75 реально бъет 50/1,7? Ваше мнение
Мой выбор ниже, 28-75/2,8 конечно хорош, но цена, а такую открытую дырку 2,8 я редко использую, обычно 5,6. Рядом я конечно два объетива не сравнивал, но отсутствие у себя 28-75/2,8 переживаю спокойно.
Светосильный объектив всегда лучше. Правда, смотря для каких целей. У меня 28-75/2,8 и полтинник, которым я пользуюсь очень мало.
1) Стекла совершенно разные. 24-85 очень резкий штатник. Но при этом бокэ отвратительное. Хорош именно как штатник, если упор не на портреты. Color rendering хороший, хотя и не выдающийся. 24-50 редкий штатник без дисторсий, как многие старые /4 чувствителен к засветке. Великолепный color rendering, в целом в прошлом топовое стекло по сути. Бокэ своеобразное. Стекло явно ориентированно на пейзажи, где и рулит. Очень компактен. 28-75 современный штатник. Резок с f4, на 75/2.8 неплохое бокэ. Color rendering средненький, зато на засветки и пр. ему наплевать. Там где надо 24 - он в пролете ессно. Хорош ИМХО как штатник с уклоном в портреты. 2) 28-75 ессно 50/1.7 никоим образом не делает. У 50/1.7 лучше color rendering и на f2.5 он резче чем 28-75 на f4. Просто если их сравнивать на доступных для 28-75 дырках, то 50/1.7 порезче на открытых, что при приктрытии нивелируется и получше цвет дает, что никуда не девается, но можно на это закрыть глаза, а бокэ у них очень похоже, одинаково двоит. Поэтому они почти никогда не уживаются в кофре вместе. Из-за схожести рисунка при ессно большей доступности фокусных у 28-75.
мое мнение в подписи Как сказал RulerM, 24-50/4 пейзажник + зум для поездок, 28-75 - штатник + репортажный портретник, для съемки со вспышкой
Надеюсь на будущей неделе стать обладателем 24-50/4. Причины три: вес и размеры 28-75 откровенно пугают (я не лентяй, у меня порой вещей слишком много - дети ), наличие и любовь к старичку 35-70/3,5-4,5 - и диапазон 50-70 закрыт и изучен он за эти годы, и, третья, на кропе 24-50 как раз 35-70, а за все время романа с Minolt'ой привык я к штатнику в этом диапазоне. Немного флейму: Резиновая бленда Soligor великолепно решает проблему с засветкой (Для Рулера ) Мучался года три , а цена вопроса 120 рублей - ну и кто я после этого и ругаю себя и радуюсь. Извините, но только что опробовал.
Резьбовую взяли на 49 мм ? Просто Marumi я видел такую резьбовую, она совсем неглубокая, потому не впечатлила. Цепляю от Гелиоса, как говорил, но конечно выглядит отвратительно.