1) Резкозть у моего экземпляра в норме. Могу выложить несколько фоток, сделанных на широком угле, легкое подмыливание по краям. 2) Автофокус не промахивается. Может, Вам попалась плохая линза? Я же написал, что из четырех объективов выбрал один. Причем мне дали "пощелкать" всеми четырьмя. Дома внимательно рассмотрел фотографии и выбрал тот, что пользую и теперь. Полагаю, и Вам следовало бы внимательней выбирать объектив, тогда и сожалений меньше было бы. 3) Про фильтры я написал. Я лично вообще не понимаю зачем использовать т.н. "защитные" фильтры? Может, мне кто-то объяснить тонкость сего вопроса. 3) Фикс-ширик+28-75 Тамрономинолта. Ну, это непрофессиональное решение. "Штатный" зум обязан покрывать весь диапазон частоиспользуемых фокусных расстояний! Это неприложное правило! То, что написали Вы ни два ни полтора. Я не имею права позволить себе сказать заказчику: "Вы, Андрей Васильевич, чуть подождите, я объектив поменяю!" Я не "свадебщик". Люди платят мне достаточно хорошие деньги, чтобы я еще и напрягал их. То что возможно на свадьбе, невозможно на заказной съемке директора завода для годового отчета или актера, играющего в последнем предпремьерном прогоне. И тот и другой просто меня пошлют и будут правы. Особенно повеселило и обрадовало: Хочу сказать, что для улицы Вы может быть и правы, но для помещения, которое иногда бывает и площадью 14 кв. метров, а снять надо нечто обладающее большими габаритами. Вот тут и проявляется прелесть 24 мм. И еще. По моему опыту, в год фиксы реально нужны раза четыре, от силы пять-шесть. И последнее. Когда у вас в чумадане при выезде на место три камеры, причем две среднеформатные, да еще и свет, да еще то-се. Вот и понимаешь, что фикс на 35 мм - непозволительная роскошь. Фикс нужен на среднем формате, а на 35 мм. - баловство. Ну, и гвоздь в крышку гроба Сигмы, лично мой. Появится Соня 24-70 G, тут же положу Сигму на полку.
Не надо его ругать Большой, тяжёлый, диаметр под фильтр 82 мм - это действительно не самые большие достоинства этого объектива А вот по остальным параметрам... я не стал бы столь категорично его ругать. Надо различать две версии этого объектива. У старой версии АФ был действительно не очень быстрый; у обсуждаемой здесь новой версии (DG Macro) скорость АФ вполне приличная. Кроме того, заметна разница в просветлении - у старой версии изображение теплее, у новой - холоднее и, возможно, несколько контрастнее. Разница в 4 мм на широком угле очень даже ощутима - площадь кадра почти на 20% больше. Для кого-то эта разница может быть несущественна, но ИМХО - довольно заметна. Мыло по углам присутствует практически у всех шириков на открытой дырке. Если прикрыть - всё нормально. Крышка не снимается при надетой бленде - купи крышку стороннего производителя с фронтальным зацепом. Вцелом - объектив вполне достойный, только при покупке желательно выбирать экземпляр из нескольких. Хотя серия ЕХ у Сигмы довольно качественная, разброс параметров всё же заметен.
В точку! В целом мое мнение об этой линзе - добротная в конструкции и хорошая по оптическим свойствам. Но зависит от экзмпляра. Вот эта загадка фирмы Сигма давно не дает мне покоя. Вроде и в Японии делают, а впечатление, что клепает фотоцех киевского завода "Арсенал", или того хуже, группа товарищей сняла подвал в Одессе на Малой Арнаутской и там "испекает" свои оптические "шедевры". Из просмотренных мною четырех объективов, один имел явный брак - мыло в левом верхнем углу. Два объектива - середнячки.. И один - легкое даже не мыло, а небольшая нерезкозть по углам на широком угле на открытой дырке. Элементарный фильтр High Pass со значением 2,4 превращает эту легкую нерезкозть в звенящую резкозть. Я так полагаю, что все объективы должны быть как этот, а тут такой разброс по качеству. Или, может, к нам везут то, что не годится для Европ? Может, всему виной "серый" импорт?
Дабы не быть голословным. Вот тот самый тест с pbase: http://www.pbase.com/lightrules/exvdi А вот по поводу боке в виде спилов дерева я, похоже, ошибся. Поскольку в поисках штатника (кстати, пока незавершённого ) я пересмотрел уже кучу фотографий со всякого разного стекла - путается порой в голове. Со спилами - это к Sigma 24-60 F2.8 EX DG (из-за чего, кстати, я его сразу выкинул из списка рассматриваемых): http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=484 По сабжу меня очень сильно интересует сравнение с Минолтой 24-50/4. Если у кого-то есть возможность сделать сравнение этих двух стёкол - пожалуйста сделайте. Сэмплы с боке по сабжу можно глянуть здесь: http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=632
... пока не поломается, как моя. А в остальном - полностью согласен с перечисленными плюсами и минусами. Я этот объектив вообще на пленке использовал. Там диапазон 24-70 - то что доктор прописал. Единственное, что возможно к минусам добавлю - довольно слабые 70мм на открытой дырке. Но уже на 4,5-5,6 - вполне. Но, не стану обобщать. Возможно это "мухи в голове" моего конкретного экземпляра. На всех остальных ФР мне он очень нравился. И даже неслабые вес и габариты никак не портили впечатления от него. Скорее наоборот. Камера даже как-то устойчивее с тяжелым объективом. И пожалуй главный минус. Но это уже не конкретно к 24-70, а ко всем Сигмам с ситемой Dual Focus. Очень неудобная процедура перехода из АФ в МФ и обратно. Причем если все эти ритуалы не соблюдать - можно получить насмерть заклинивший объектив как у меня.
А вот про это, пожалуйста, поподробней. У меня эта Сигма с английской инструкцией. Русская - клочек бумажки. Голограмма, правда, на гарантийном талоне есть. Так вот, я когда ее купил, где-то месяц не мог понять как включить кольцо фокусировки в ручной режим. В инструкции было сказано про переключатель-пимпу, а у меня в итоге оказалось, что надо само кольцо фокуса сдвинуть ближе к камере. Везде пишут про какие-то шаманства при переключении из автофокуса в ручной режим и наоборот, но нигде нет толкового рассказа какие пляски надо плясать. Не могли бы вы дать коротенькую пошаговую инструкцию по шаманским ритуалам. Думаю, многие спасибо скажут.
? ???...эмоции? Как раз с этой сигмы перешел на этот комплект. 24 используется не так уж и часто, чтобы не было возможности его поставить. А фикс 24/2,8 мне нравится больше. Да и 75мм для портрета тоже симпатичней, чем 70мм. Про микроконтраст и цвета сигмы уже сказано много. Но тем не менее рисунок у сигмы для зума - абалденный. Даже на 6,3 боке очень приятное. По моим наблюдениям он является лидером продаж для , в том числе и классных, свадебных фотографов. Кстати невысокий контраст сигмы хорошо гармонирует с высоким контрастом фуджи суперии 100. За что ее наверное и любят пленочники. Вес и размеры у сигмы для профи скорее плюс. Все же обозначить свое присутствие надо! Да и резкость у моих 2 (так случилось) экземпляров была одинаково отличной. Общее качество этого объектива позволило продуктивно снимать около 3 лет и чувствовать уверенность в результате. Может быть не поменял бы его, но на цифре не хватало микроконтраста и цветопередача иногда не радовала. А зачем говорить? Взял - и сменил, если надо. Или вы часто снимаете портреты на 24 (36)мм? Непрофессионализм как раз обратное - когда поленился поменять объектив, зная что результат будет хуже.
Там нужно соблюдать следующий ритуал: При переключении из АФ в МФ: 1. Переключиться в МФ на тушке. 2. Передвинуть фокусировочное кольцо объектива в положение МФ. При переключении из МФ в АФ: 1. Передвинуть фокусировочное кольцо объектива в положение АФ. 2. Переклчиться в АФ на тушке. При включении/выключении камеры с надетым объективом настойчиво рекомендуется, чтобы объектив и камера были в АФ. Вот такие танцы с бубном. К сожалению - все эти танцы - довольно серьезно. У меня из-за несоблюдения объектив заклинило на дистанции фокусировки 0.75 метра. У Bigmaxx его Сигма 70-200/2,8 - теперь строго автофокусный объектив без возможности переключиться в МФ.
Не "парсунные" патреты на ширик еще не фотографировал, а вот какой-нибудь типа репортаж приходится регулярно делать. Типа "герой в интерьере". Интерьер: станки, трактора, инженеры, получающие начальственные указания, работяги, находящиеся в процессе живого общения с благодетелем, поклонники, берущие автографы, артисты "кушать подано". Иногда летне-осенний "динамичный" сюжет "директор на полях", ну и т.п. Тут главное, чтоб постановки не было, чтоб "герой" себя вел естественно и на меня внимания не обращал. Тут зум и спасает. А фикс на 35 мм - баловство. Фикс - преимущественно удел среднего формата. Вот Бронику с 85/1.8 почти всюду с собой таскаю. Тут фикс уместен. Тут из кадра 60х45 такое вытянуть можно! А обычная зеркалка для подсъемки и оперативности. А зумы оперативность увеличивают.
Огромное спасибо! А то я как объектив переключил прошлым сентябрем на ручник, так с тех пор и не трогал. Буду знать.
Извиняюсь. Действительно перепутал. Кто же писал об этом? Может AlexE775? Склирось меня замучил совсем...
Получается что сабж, если отбросить вес и размеры, а также "прославленное" сигмовское "раз на раз не приходтся" очень достойная линза. Предлагаю оценить ее с другого конца. Как она тем, кто пользовал КМ 24-50 и КМ 28-85. Что плохого при нее могут сказать владельцы этих сабжей. Интересно мнение и владельцев КМ AF 28-70 F2.8 G об этой сигме.
у меня 20мм с такой же системой. в мануале написано - в режиме АФ кольцо должно находиться в положении АФ (т.е. свободно проворачивается, шестеренки сцепления разъединены). иначе при присоединении-отсоединении объектива к камере и ее включении, происходит резкое проворачивание кольца до упора, что МОЖЕТ привести к поломке механизма привода АФ.
В свое время была возможность сравнить. Правда на слайдовую пленку. Снял абстракцию на улице на закрытой дырке и портретики на ср фокусе на F2,8 -5,6. В итоге по резкости сигма уступила только на F2,8 на длинном конце. Автофокус у сигмы заметно шустрее. Конструктив минольты конечно предпочтительней. Рисунок схожий (читай - отличный). Но. Минольта за счет просветления всеже лучше. Микроконтраст и цветопередача с нее нравицца больше.
А у меня глюки иногда наблюдаются с этой сигмой. Если камера полежит некоторое время с ним в некоторых положениях, пожалуй только кроме положения когда объектив направлен вверх, начинает глючить автофокус, ездит туда-сюда и не фокусируется, после снятия/установки объектива всё приходит в норму. Наверное контакты отходят как-то.
У меня в режиме АФ кольцо фокусировки не крутится. При операции МФ-АФ автоматика выкручивает кольцо в положение АФ и фиксирует. При включении ничего с объективом не происходит ни в режиме АФ ни в МФ...
А Вы кольцо фокусировки на объективе передвиньте вниз. Только вначале надо камеру в ручной режим перевести, а то, говорят, какие-то шестеренки там заклинить может. Я тоже два месяца в свое время голову ломал, как в ручник этот объектив переключить.
У меня он изначально стоял в MF, как-то через месяц взял его за кольцо, и под тяжестью оно сдвинулось, так я с удивлением обнаружил это переключение