Digital Fullframe -"Кроп"- Угол обзора.

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем МашаSAB, 21 июл 2013.

  1. #1 21 июл 2013 в 12:41 | Digital Fullframe -"Кроп"- Угол обзора.
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2013
    Выбирая оптику для "кропа", пригодится, если разобраться.
    http://webfile.ru/6613337
    или Скачать 2013-07-20_125930.jpg с WebFile.RU

    Пример: 2013-07-21_193455.jpg

    Тоесть на 85(24-36) получим примерно тот же угол на кропе на ~55.
    Или полтинник(50) на FF даст тот же угол на "кропе" ~33.
    33 для "кропа" подходит как "штатник" для FF он "широкоугольник".
    -----------------------------------------------------
    У сотки F100 угол обзора =24,4° а на "кропе APS-C" (ЭФР)=152,3 с углом обзора 16,2°
     
  2. Добавила пример расчёта аналога по углу или фокусному расстоянию.
     
  3. А в ответ тишина.
    Толи непонятно, толи не нужна эта таблица.
    Может пересчитать на другой размер матрицы кропа.
     
  4. Спасибо! полезная штуковина! :)
     
  5. Вы написали как то пяткой.
    Все фокусные на всех объективах приводятся как для полного кадра (даже если объективы тока под кроп)
    Для расчета ЭФР необходимо ФР * кроп фактор.
    Т.е. полтос с полного кадра на кропе будет 75мм, а 33мм на кропе будет примерно соответствовать 50мм на полном кадре.
     
  6. #6 22 июл 2013 в 20:56 | Digital Fullframe -"Кроп"- Угол обзора.
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2013
    Как не пиши для многих никак непонятно про что это, и начинается страшный спор.
    Для Сони а99, эта таблица востребована только углом обзора объектива по полному кадру. Порой приходится копать, искать в справочниках угол обзора иного объектива.
     
  7. А можете учесть в таблице изменение фокусного расстояния при фокусировке ближе бесконечности?
     
  8. более полезная таблица пригодилась бы пейзажникам: фокусное - диафрагма - гиперфокальное расстояние .. если есть такая таблица скиньте плиз сюда, потерял свою )
     
  9. Без проблем. Вам сюда.
     
  10. Вот какой калькулятор разработал и разместил в Пентаклубе "Schwanz"
    http://www.penta-club.ru/angleview
    Правда не понять почему шуточный, если большая половина владельцев "кроп" камер вообще не понимает о чём идёт речь и для чего это всё, а "Пентаксистам" в виду отсутствия в арсенале системы полного кадра, при наличии полнокадровой оптики, это просто необходимый инструмент.
     
  11. Это учесть не так-то просто: все зависит от оптической схемы объектива. Более того, для одних объективов реальное фокусное уменьшается при уменьшении расстояния фокусировки (пример - банка, да и вообще, это характерно для большинства объективов), для других - увеличивается (пример - макросотка Minolta или Sony), для третьих - не меняется (я у нас в системе только один такой знаю - Minolta 28-70/2.8 G).
    Так что понадобится своя таблица для каждой модели объектива.
     
  12. Практическая ценность для нашей системы сомнительна, но на ФотоЛюксе есть вот такой симулятор объективов (для Никон):

    http://www.foto74.ru/index.php?ukey=auxpage_5

    Весьма познавательно!
     
  13. Здравствуйте, господа. Не знал, в какой теме задать свой животрепещущий вопрос и решил не создавать новую, а попробовать спросить здесь.

    Вопрос, который не даёт мне спокойно спать, ответ на который не могу найти, а проверить опытным путём нет возможности, так как нет хоть какой-нибудь полнокадровой камеры в следующем:
    термин "ЭФР" - это абсолютное понятие или относительное/информационное? То есть: одев 35мм объектив на кроп, я получу картинку, абсолютно идентичную картинке 50мм-го объектива на ФулФрейме? Или только размер/масштаб объекта съёмки будет, как 50мм, а искажения, как на35?
    Думаю мой вопрос не совсем понятен и попробую привести пример: как известно, минимальное фокусное для лицевого портрета (на полном кадре) - 50мм, на 35мм будет уже лошадиное лицо с носом Буратино. Так если я поставлю 35мм на кроп, то какое лицо я увижу? Лошадиное? Или нормальное? Ведь насколько я понимаю, кроп просто вырезает центральную часть светового пятна от объектива, а значит только размер изображения должен быть как на 50мм, а все искажения, перспектива, визуальное расстояние от объекта съёмки до фона и до переднеплановых объектов должны остаться без изменения, то есть как на 35мм полнокадровой камеры.

    Кто-нибудь может резвеять мои сомнения?
    Если мой вопрос или пример не совсем понятны - спрашивайте, постараюсь уточнить. И спасибо за ответы.
     
  14. Все просто, все искажения остаются те же самые, на фокусном 35мм на кропе и на фф вы получите "лошадиное лицо", но угол обзора будет на кропе уже
     
  15. Во-первых, имейте ввиду, что ФР и ЭФР сделаны просто для удобства счета. Времена, когда от ФР зависило растяжение меха камеры давно прошли. Просто считать в градусах углы обзора сложнее для хрупкой психи современных фотографов.

    Кроп APS-C на Сони/Никоне/Пентаксе/Рико равен примерно 1,535
    если вы ставите допустим 100мм объектив, рассчитанный на полный кадр - на APS-C камере вы получите угол зрения 153мм - просто из круга, проецируемого объективом на плоскость фокуса будет вырезан кусок 23,5 на 15,7мм - соответствующий углу зрения 153мм объектива.

    Во-вторых, искажения объектов типа "лошадиных лиц" зависят не от ФР самого-по-себе, а от соотношения угла зрения и дистанции (масштаба) съемки.
    Нормальные пропорации лица будут не ближе чем с метра-полутора - на ширик у вас еще полкомнаты войдет в кадр, а на 200мм телевик лицо тесно, но, если наплевав на мегапиксели вы вырежете из кадра ширика кусок соотв. углу зрения телевика - вы получите теже ровно перспекктивные искажения что на телевике - за исключением дисторсии и тянутых краев - если лицо было скраю - но это отдельная проблема шириков (кроме рыбоглазов).

    В-третьих, если вы хотите снимать на 35мм на кропе крупнолицевые портреты - будь готовы или сильно кадрировать - превращая в 85-100мм - или получать шаржи и другие комические (но не всегда приятные зрителю) эффекты.

    Показываю в картинках:

    Вот 35мм на полном кадре, с точки на уровне глаз примерно
    [​IMG]
    DSC00710 by qwz, on Flickr



    А вот 35мм на полном кадре с той же примерно дистанции, но с низкой точки - засчет перспективных искажений лицо сильно скажено
    [​IMG]
    DSC00716 by qwz, on Flickr

    И вот, наконец, 35мм, но на нормальной для портрета дистанции
    [​IMG]
    DSC00698 by qwz, on Flickr
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    #17 25 авг 2013 в 21:13 | Digital Fullframe -"Кроп"- Угол обзора.
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2013
    Не надо говорить "все просто" в виде совета, если вы не понимаете о чем говорите...
    Все просто, только надо было в школе или в ВУЗе учиться, когда там физику преподавали, а не в окно смотреть, обычно это в ее рамках дается ).
    Перспективные искажения (это то самое ваше "лошадиное лицо") зависят сугубо от угла зрения = на практике расстояния до объекта (если мы говорим о полностью идентичном сюжете).
    Они вообще к ФОТО отношения не имеют прямого, они есть ВСЕГДА. Фото - лишь частное проявление. Поэтому не важно сколько там мм у вас где написано. Угол зрения = расстояние до объекта (если мы говорим о полностью идентичном сюжете).
    35 мм на кропе 1.5 даст такой же угол зрения как 52,5 мм на FF = и перспективные искажения на фотографии будут как у 52.5 мм на FF, если вы будете в обоих случаях снимать "погрудный портрет", "поясной портрет" и т.д., так как делать вы будете это с ОДНОГО расстояния, а заставит вас это сделать одинаковый угол зрения, который коррелирует с ЭФР.

    Кроме перспективных, есть еще геометрические искажения, которые зависят от конкретной модели объектива (наиболее часто это выгнутость или вогнутость краев изображения) - вот в их случае они останутся как были, но с учетом обрезания краев картинки, формируемой объективом, если он сделан под FF (то есть в этом случае они фактически уменьшатся).
    Но в случае примера с 35-50 мм это несущественно, ибо у объективов с такими ФР геометрические искажения как правило минимальны.
     
  17. Так я имел ввиду геометрические искажения. Разве не от них появляются лошадиные лица?)
     
  18. Прочитайте ещё раз то, что мы с Романом вам написали.
    Я вон даже картинки приложил, если букв много.
     
  19. НУ если расположить человека не по центру, искажение лица зависит как раз от геометрических искажений
     

Поделиться этой страницей