За запрет. Есть несколько НО, которые не могу сопоставить с реальной жизнью. С чем мне лично придется столкнуться по роду деятельности, я врач анестезиолог-реаниматолог отделения острых отравлений (токсикология). Например: пациент-алкоголик, с похмелья случайно выпивший концентрированную уксусную кислоту (если не можете представить такое, я вам скажу, что случай достаточно банальный ). В реанимационной помощи уже не нуждается, переведен в палату, но есть угроза развития кровотечения, связанная с отторжением ожогового струпа в пищеводе и желудке (как правило на 10-14 день). Так вот, ему пох абсолютно, что есть какой то закон, он вообще не понимает кто может запретить ему курить. Интеллект стремится к нулю. Он все равно будет продолжать курить в туалете. Что должен сделать врач? Предупредить один раз и выписать за нарушение режима во второй? Теоретически ДА, выписать. Допустим выписали пациента, он это дело дома обмыл, или даже без обмывания, но у него развилось это самое кровотечение, от которого он благополучно скончался. Как думаете, когда к врачу придет следователь и чем закончится? Минимум это будет преступная халатность, но может быть и неоказание медпомощи. Это реальные сроки. Администрация больницы пока отмалчивается в плане решения этого вопроса, но приказ о наказании дежурной смены при обнаружении курящего в отделении уже есть. Вот такая хрень.
Простите, но если всё время озираться на таких по...стов, то тут не только большую часть существующего законодательства, но и устоявшиеся морально-этические нормы придётся пересматривать. К сожалению невозможно привить новую культуру, не введя запретов на старую. Сколько копий ломалось по поводу "ночного антиалкоголя", но ничего - привыкли уже (некоторые приспособились - "аренда бутылки на ночь" )
Так я и не озираюсь, я примел пример, когда сторонние люди (не курящие, кста), должны будут нести ответственность за неисполнение закона долбоящерами, причем в любом случае.