Прошу не кидать в меня камнями сразу , а прошу поделиться советом. В А-77 (как и в некторые других камерах) есть так называемый оптимизатор D-диапазона. Он регулируется по степени от 1 до 5 и также авто. Предназначен для улучшения съемки, понятное дело. Однако в мануале же говорится, что в "некоторых ситуациях он способен ухудшить фотографию" . Там же рядом в настройках ещё неплохая штуковина - "авто-HDR", которая так же может меняться от "авто" до сдвига экспозиции вплоть до 6.0 EV. Последней функцией я пользовался - удобная вещь, при съемке, например, против света, или когда очень сильный перепад освещенности на снимаемом объекте. Но вот когда какую именно степень сдвига экспозиции ставить пока не уяснил, пока что ставлю на максимум, то есть - 6. Понимаю ответ, что чтобы узнать - надо больше снимать, однако прошу поделиться опытом опытных товарищей - как они этими функциями пользуются. Стоит ли вообще использовать "авто"? И как именно работает "оптимизатор D-диапазона"? Я пока что его действия никак не определил.
Понятно, спасибо. То, что в шопе можно сделать - это кто ж сомневается , но я так думаю, что чем больше сделаешь во время съемки - тем меньше потом будешь возиться перед компом. Если есть такая возможность в аппарате - почему бы её не использовать сразу же? Только что-то мало ответов - никто не пользуется этим что ли?...
Ну дык если считать, что бОльшая часть фотографов снимает в РАВ, то соответствующей части пользователей эта функция ни к чему. Аналогичные действия делаются в рав-конвертере в общем случае, не именно в ФШ.
Все с ЖЫПЕГа начинали . Меня тоже весьма условно фотографом назвать можно , но дергая ползунки "коррекция уровней" в ФастСтоуне , получаю результат значительно лучший , нежели может дать ЖЫПЕГ
Gastro, ещё раз повторю, не поленитесь и откройте книжку, на которую я дал ссылку. Там за вас уже провели опыты и расписали, когда и с какими параметрами следует пользоваться этой функцией.
Тут вот я как-то про RAW писал зачем оно и пр.. http://rulerm.com/notes/66.html Не то что бы я заставляю вас прочитать, но просто любые ответы будут пустой тратой времени, пока вы не поймете, что есть камерный джпег, и что есть RAW.
Да я не ленюсь. Пытался посмотреть, но ссылка уводить меня на сайт, где якобы можно скачать книгу за небольшую плату, я нажимаю ОК и браузер выдает ошибку... Пару раз пытался, не получилось, видимо что-то у меня в настройках не то. - - - Добавлено - - - Пишет: 408 Request Time-out Your browser didn't send a complete request in time.
Если ставите HDR, то камера делает три кадра и сшивает их в один, соответственно видно то что в тени, и яркое небо (грубый пример) Если ставите оптимизацию диапозона, то камера делает один кадр, на котором вытягивает тени или\и свет Попробуйте сделать три кадра, один без ничего, второй с оптимизацией, третий с HDR и поймёте что и как
Спасибо за ответ! Кое-что из ответов я для себя прояснил, но всё же не все. Повторю часть своего первого поста: По поводу оптимизации диапазона: "...регулируется по степени от 1 до 5 и также авто. Предназначен для улучшения съемки, понятное дело. Однако в мануале же говорится, что в "некоторых ситуациях он способен ухудшить фотографию" ... "...авто-HDR", которая так же может меняться от "авто" до сдвига экспозиции вплоть до 6.0 EV..." "...когда какую именно степень сдвига экспозиции ставить? прошу поделиться опытом опытных товарищей - как они этими функциями пользуются. Стоит ли вообще использовать "авто"?
Gastro, Вам ненавязчиво намекают что описываемаемую функцию лучше не использовать (слабо предсказуемый результат, снимки могут получиться очень неестественными), съемка в RAW и последующая обработка даст предсказуемый, а главное контролируемый результат. При вытягивании теней также усиливаются шумы, которые надо давить т.е. процесс должен быть контролируемым. Если динамический диапазон сцены превышает диапазон матрицы то может применяеться экспокоррекция чтобы сюжетно-важная часть была корректно эспонирована или же выбирать для съемки более подходящее время - утро/вечер когда тени мягче, дождаться прикрытия солнца облаком, при съемке людей пользоваться отражателями и т.д. Скорее всего поиграетесь и забудете про данную возможность. Фото надо стараться снимать так чтобы обработка не требовалась или была же минимальна... Добавлю что пробовал данную функцию еще на NEX-5, результат не понравился.
Я как купил камеру, делал много кадров с разными параметрами, и сравнивал на компе, так я узнал все возможности камеры, и все ее недостатки.
а мне нравится режим Auto HDR, он позволяет получать сразу результат а не корпеть потом сутками разгребая 24 мб РАВки. к тому же пока нахожусь в активном творческом поиске и ищу себя в нем. снимать против света темные объекты или "туннели" очень тяжело а потом править их в конверторе или редакторе... нет уж, слишком много времени отнимает да и не профильное это у меня. когда искал что это такое попалась ссылка наглядно иллюстрирующая поведение режимов. по поводу параметров = никто вам не даст универсального совета, каждый случай индивидуален. И таки да, есть мнение что снимать сразу в jpeg куда профессиональнее чем в RAW
Нет такого мнения. Есть мнение, что снять СРАЗУ правильно - это профессиональнее, и это правда (за исключением случаев, когда важным результатом будет хоть какой снимок, сам так сказать факт его получения). В этом случае когда вы идеально попали в ББ, экспу и фокус, а исо там невысокое - да, и джпег ничего так будет из камеры. Но не более чем ничего так. Джпег из камеры это ровно то же, что на пленку профессионалы делали контактным способом раскадровку для быстрой выбраковки. Ну или максимум отдал там в лабу, и тебе 10*15 со всего сделали. Тоже чтобы брак просто явный пометить. Снимайте и смотрите свои тоннели в джпег, почему нет, просто снимайте в Jpeg+RAW, чтобы потом не было мучительно больно ))). А режимы все эти к творчеству отношение такое же имеют как инстаграм )).
в данном случае человек хочет HDR и DRO камерное попробовать, так зачем его в редактор посылать? а вообще самый верный способ самому попробовать. как уже выше писали есть книга Фридмана, можно сделать тестовые снимки на всех режимах и посмотреть какой нравится больше. я после покупки около 1000 кадров нащелкал что бы проверить работу разных режимов и понять чем буду пользоваться а чем нет и в каких условиях.
Дык если он хочет попробовать - надо пробовать ). Единственное чем хороши эти режимы - можно если на практике их пробовать понять методом тыка что такое ДД снимка, и в каковы пределы этой матрицы. Его ж не в редактор посылают, ему предлагают либо пробовать и не заморачиваться с тем "как должно быть", либо делать уж как должно быть, то есть в RAW ). Ибо ответ на изначальный вопрос - "Понимаю ответ, что чтобы узнать - надо больше снимать, однако прошу поделиться опытом опытных товарищей - как они этими функциями пользуются." - старшие товарищи никак этими функциями не пользуются, ибо они бесполезны ). Обсасывать в сотый раз почему они бесполезны - это вряд ли. Либо тыкайся и снимай, либо сделай все из RAW, ибо в любом случае когда эти режимы правда нужны - из RAW будет быстрее и лучше по результату.