А что, лайтрум не плохой конвертер, не зря его хвалят, особенно, кто привык к такому добротному изображению. И удобнее, в плане тоновой кривой, в среднем попадает удачнее, чем DxO.
Давайте почаще вспоминать название темы. Речь все таки идет про а77, или надо указывать модель особо. А то можно перегреться . Android пишет "Для а77 лучше всего DXO, в отдельных случаях хорошо апертура, совсем плохо RPP и весьма посредственно лайтрум." o-lega --"лайтрум ...в среднем попадает удачнее, чем DxO." -- видимо речь идет не о а77
- я писал про свою а77 ( у o-lega а37). Когда писал про лайтрум, имел ввиду, что он сильно портит фактуры, они становятся грубыми и неаккуратными. Это его свойство, от камеры не зависящее. По этой причине он мне на а77 не нравится , хотя в цвет попадает неплохо (и для а77 и для а37). Мы с o-lega просто о разных свойствах лайтрума написали.
Я примерно так и понял. Кстати о LR - по моим ощущениям для а700 он дает цвета хуже чем С1 (особенно небо и трава). По деталям, особенно в тенях, тоже С1 лучше. С DxO для а77 пока ещё не разобрался. Первые впечатления: трава зеленее - С1 дает слегка осеннюю окраску (видимо ваш "любимый" красный тон), небо синЕе, хотя в С1 возможно правильнее. Но по деталям с С1 как-бы получше. Кстати Microcontrast DxO это Clarity C1 ? Тут говорили, что в DxO надо ставить всё в автомат, а потом слегка править. Но пока не прочуствовал и времени тратится много. Хорошо если бы вы перечислили примерные "стандартные" настройки, например, для пейзажа снятого в хорошую солнечную погоду. Для изучения было бы полезно.
C1 по детализации, микроконтрасту, аккуратности фактур на первом месте. Чистая и прозрачная картинка. Небо нормальное, вода синит ( капча акцентирует синий), зелень , как вы сказали, осенняя ( отклонение цвета по факту есть, иногда терпимое, но мне не нравятся любые отклонения). Если бы не фирменная красная пелена, которую отмечают многие, был бы почти идеальный конвертор. Причем в первые мгновения открытия фото красной пелены нет, картинка фантастически хороша и красива, но спустя секунду наползает красная пелена и все поганит. Руки бы отрубить разработчикам за это. В DXO автомат был актуален в версии 7, после выхода 8 конвертор нормально заработал в ручном режиме. Нужно потратить время, подобрать настройки и сделать пресеты, потом все пойдет, как по маслу. Я люблю снимать природу и для таких сюжетов ставлю за базис хайлайт -40, шарп 100 с радиусом 1,5 , остальное по месту. Боке ( если есть профиль линзы) убирать в ноль. Важно : сочетание шарпа и радиуса, советую с ними повозиться и определиться для себя - этим определяется граница между визуальной резкостью и артефактами. Поделитесь обязательно результатами, интересно, это важные параметры.
У меня получается примерно так: highlight -25-30, midtones -2-8, shadow 0, black +10+15, microcontrast +10+15, sharp 130-140, radius 1-1.1, treshold 0 ICC profile - Camera body -> SLT RAW noise отключен. http://img-fotki.yandex.ru/get/9155/205806323.3/0_a7f8e_6122133a_orig
Кстати родной конвертер от Сони на А77 тоже мылит картинку, вот тут хорошо видно http://www.cameralabs.com/reviews/Sony_Alpha_SLT_A77/RAW_vs_JPEG.shtml
- блэки смущают, как будто монитор не откалиброван, шарп в таком сочетании приемлемо. Микроконтраст до 30 делаю, контраст по месту. SLT тоже пользовался, нормально.
Взял ради интереса фото с А77 и прогнал через основные конвертеры (все настройки по умолчанию), кроме DxO, отключил HDR и экспокомпенсацию, иначе мозг конвертера вмешивается. Пример фото взял от сюда http://www.photographyblog.com/reviews/sony_a77_review/sample_images/ 1. Камерный jpeg http://rghost.ru/47146463/image.png 2. DxO 8 http://rghost.ru/47146535/image.png 3. ACR 7.2 http://rghost.ru/47146585/image.png 4. C1 7v http://rghost.ru/47146632/image.png 5. IDC 4 http://rghost.ru/47146664/image.png По цвету DxO точно попадает, потом ACR, не плохо, но видно, небо синее, и трава зеленее, значит синий смещенный, стандартно для Адоба (для сонек), но не плохо в целом. С1 явно в красный ушёл, без вариантов, родной конвертер, что-то подхимичивает и резкость и шумы хуже всех. Получается DxO будет первым, если подстроить тоновую кривую, видно завышает контраст.
Да, по умолчанию DxO не блещет, но в целом такая же история, как и на А37, сделал этот же кадр, с коррекцией тоновой кривой. Коррекция получилась вот такая http://rghost.ru/47154594/image.png 1. Исходный камерный jpeg (перенес для удобства ссылку) http://rghost.ru/47146463/image.png 2. DxO с тоновой коррекцией http://rghost.ru/47154615/image.png В DxO насыщенность синего чуть меньше, поэтому море темнее и травка зеленее, не знаю где точнее, вопрос спорный, по тоновой кривой сделал похоже. Резкость в DxO не трогал, он не очень делает, делал в фотошопе, кстати вышло как и на А37, нужно контурную резкость сделать 70 процентов (2 пикселя), чтобы было как камерный jpeg. Если кому интересно ниже ссылка на настройки сохраненные для DxO, можно загрузить и не мучаться с тоновой кривой http://rghost.ru/47154646. Нужно заметить, что кривую править в DxO очень не просто, поймать бы того, кто писал программу))))
- удивительно. Мало кто отмечает проблемы с контрастом в лайтруме, но замечают в DXO, где все не так ужасно. По поводу теней - проверьте калибровку монитора , если он не отображает уровни черного хотя бы от 2х-3х, то это его проблема, а не DXO. Детализация, после того, как вы ее настроите, в DXO просто отличная. Это лайтрум лупит локальным контрастом по фактурам, создавая иллюзию детализации, а в DXO детализация настоящая.
В DxO есть удобный интрумент Selective tone. Если выставить примерно так: highlight -25-30, midtones -2-8, shadow 0, black +10+15, то уменьшается контраст, поднимаются тени. По сути это HDR. o-lega, попробуйте, возможно будет не хуже чем ваша тоновая кривая. К тому же у вас по теням идет подавление. По-моему, (и foramit) обычно в DxO их хочется приподнять.
Android, по моему по делу написали, что контраст завышает и тени проваливает. Так и есть, без подправки ACR на мой взгляд предпочтительнее будет. Но если подрулить в DxO, то всё отличненько. Сейчас для А37 настроил, просто чудненько, неотличимо от камерного...то что и нужно было. Насчет профиля, что А37 отличается от А57 я был не прав...в dxO стояло "Авто" в Цветопередача-насыщенность цвета. Вот он и рулил сам, увеличивал похоже, если поставить 50 процентов и тоновую кривую подправить всё чудненько, кстати очень похоже на кривую для A77 вышло. Но тоже, чтобы на камерный похоже было нужно контурную резкость 70 процентов (2 пикселя) делать. Но в целом доволен, наконец-то смог получить ну полную копию с камерным джипегом...в упор не отличаю. Ни один конвертер так не делает и главное оптику хорошо правит.
Калибровка монитора, конечно, важна. Но у меня, обычно, гистограмма смещена влево. Тут писАли, что на а77 надо ставить EV+0.7. Возможно, это улучшит ситуацию.
Alex.V Я делал тоновую кривую, чтобы был похож на камерный джипег, нейтральный, заводской вариант, чтобы при обработке было от чего отталкиваться. Производитель когда делает, всё таки ориентируется, чтобы в среднем попадал аппарат удачно. Поэтому нужен был камерный исходник. Такая задумка была. И по моему нормально все вышло. Selective tone тоже самое, что тоновая кривая, тут кому как удобнее, мне по кривой удобнее, смотрю на гистограмме, что нужно поднять, поэтому примерно в этом же месте двигаю кривую, очень удобно...Или даже так, мышкой навожу на нужный участок и смотрю примерно в каком месте он находится на гистограмме и в этом месте двигаю кривую. Единственное, что размер маловат и нет кнопочного управления курсором, как в других конвертерах, где можно ткнуть на точку кривой и кнопками потихоньку двигать. Это минус DxO. Но DxO по умолчанию тени валит точно, это на Никоне D7000 хорошо видно. Поэтому и сделал кривую для своего и мимоходом для A77. Кстати таким методом можно накачать разных рав-ов и сделать кривые для других фотоаппаратов, по большому счету матрицы не сильно отличаются, больше разница между моделями как раз в обработке....можно получить картинку Никона или Кэнона и по ходу пробовать разные варианты. Вот для примера тоновая кривая А37, которая даёт точный jpeg http://rghost.ru/47155740/image.png Интересно, все похоже на А77, но в тенях кривая ровная, поэтому и картинка кажется темнее с А37, но это похоже больше маркетинг, у А77 тени приподняли и смотрится солиднее, аппарат))) Подставил кривую от А77 и действительно тени посветлели на А37, хорошо))) В принципе можно взять любой достойный аппарат, например Никон 600, скачать рав, через dxO сделать копию камерного джипега, получить кривую и получить что-то похожее на 600))) Ну хотя бы стиль стырить.