Думаю для А77 камеры та же проблема с цветом, что и для А37. Чтобы было понятно о чём речь. 1. Камерный jpeg 2. Через ACR, настройки по умолчанию Разница вроде не такая большая, на небе хорошо заметно, что через ACR небо более фиолетовое и трава теряет желтого цвета. Можно подумать, что кривой профиль Адобовский, но если сделать по чекеру, то сдвиг цветовой не исчезает, как бы даже не увеличивается)))) И он не такой уж и маленький, если глаз замечает, а глаз к цвету не очень чуствителен. Это лечится сдвигом в ACR калибровка камеры- цветовой тон, синий - минус 12...13 единиц, красный - минус 6 единиц. И это не баланс белого, потому ,что сдвигать нужно именно тон, то есть само цветовое пространство нужно деформировать, а не цвета относительно друг друга. Вот это у меня вызывает интерес, как так, профессиональный инструмент работы с цветом от Адоба (эталон) и не может правильно отобразить цвет. Есть вариант, что камерный jpeg такой, но ведь DxO, Сони родной конвертер и пр. цвет правильно отображают. На мой взгляд где-то в адобе не стыковка и по моим наблюдениям в UFRaw такой сдвиг возникает, когда вкл/откл цветовой профиль, взятый из С1. Похоже на то, что адоб почему-то не может цветовой охват привести в соответствие с профилем, хотя тоновую кривую видимо гнет нормально. Может быть чего-то не понимаю...но пока так думаю. Сначала думал мне кажется, но потом смотрю Android тоже крутит тон в калибровке камеры ACR, значит не кажется))))
Вот этот же кадр, сделанный через UFRaw 1. Без применения цветового профиля, называется матрица цвета, уж не знаю откуда там что берется 2. С применением профиля С1 По небу видно, что сдвиг примерно такой же.
По цвету ACR калибровкой приводится в порядок. В нем другая беда - кларити захватывает слишком высокий уровень контраста и тем самым уродует фактуры. Ему бы надо ниже по уровню работать и аккуратнее. Если не ошибаюсь, в равтерапии видел регулировку уровня работы микроконтраста, на мой взгляд, исключительно важная регулировка. У капчи 1 микроконтраст работает великолепно, иначе не скажешь, за это ее и любят. Но ее проклятая красная пелена задолбала до того, что даже от лицензии отказался.
Есть такая книга: Lee Varis "Skin: The Complete Guide to Digitally Lighting, Photographing, and Retouching Faces and Bodies" В первой главе подробнейшим образом описывается процесс калибровки в ACR и LR. Причем по цифрам, а не на глаз. В инете нашел ссылку только на второе издание. Не знаю, есть ли там эта глава.
Android согласен, в идеале хорошо бы и микроструктуру сохранить и цвет точный. Иначе какой смысл возиться, если фото через рав будет такое же оконтуренное, как камерный jpeg или замыленное. Ради интереса попробовал сделать старый кадр с машинами через UFRaw с использованием профиля С1, то есть получаю чистый тифф из рава и довожу как нужно в фотошопе. http://img-fotki.yandex.ru/get/9230/80585338.3/0_1357f7_ba6ea4f5_orig. А это оригинал, камерный jpeg http://rghost.ru/private/46394861/944076d264e27de899a73d164a1f4b1f/image.png. Баланс белого чуть утеплил, чтобы солнечность усилить, ну и по структуре мне кажется лучше вышло, есть смысл через raw обрабатывать. iid спасибо за ссылку, но мне думается не в калибровке дело, возможно просто адоб с сони не дружат))) где-то не состыковка получается в цвете. Вообще смотрю в сторону отдельного простого конвертера, вроде UFRaw, чтобы он вносил минимум искажений, был прозрачный, только цвет правильный давал и демозайк делал, ну и экспозицию конечно, а всё остальное делать в фотошопе, вот как фото выше сделал.
- зато у нас в клубе адоб самый популярный конвертор ( где то были графики популярности). По фактурам он не только с сони, но и с другими камерами очень грубо работает.
В тему бы прикрутить опрос - кто в чём "жарит" RAW'ы 77-й (и 65-й, наверно, тоже). Сам, пока нет необходимости пакетной обработки, использую ACR с последующей ретушью в Ps6, но это скорее блажь набить руки в ретуши.
- предпочитаю DXO, у него самый лучший цвет, хорошая резкость. Из недостатков - не всегда удается вытянуть выбитые света, по этой причине для пейзажей иногда использую лайтрум. В лайтруме делаю коррекцию профиля камеры для исправления цветопередачи. Еще пользуюсь апертурой - картинка яркая и сочная, в большинстве случаев красивая, но тени на снегу часто ( не всегда) фиолетит и есть общая склонность подчеркивать золотисто-желтые оттенки ( практически всегда). Цвет корректируется, но нет стабильности в цветопередаче, так, как в лайтруме, один раз подправить профиль, не получается. В процентах примерно так : 70% DXO и по 15 апертура и лайтрум, в зависимости от сюжетов и условий съемки.
Вот-вот. Из-за этого для а700 предпочел С1. Там небо и трава получались натуральнее. А вот для а77 пока как-то не определился. Вроде та же ситуация, но не совсем... И насчет микроконтраста - С1 рулит.
Есть информация, что SILKYPIX работает над проблемой с отображение RAW сделанных в русско-локализованных аппаратах и в следующей версии этот баг будет устранен.
Изменить exif пакетно можно вот этим файлом. Я распаковываю его в папку с равками и запускаю батник. Затем можно работать в редакторе, который ранее не понимал arw без "V" http://files.mail.ru/A2F78B4DBB7B4A10AC73A6BEBA32C505 Файл брал на форуме у нас.
AlFanat хороший батник, скопировал))) Я не много не в ту ветку залез со своим А37К))) Но думаю разница не очень большая по обработке между А37 и А77, даже читал, на другом форуме, что А37 при слабом освещении может и не уступить А77. Сколько смотрел фото с А77 они мягче, то есть видно уровень, но думаю через рав конвертер можно а37 подтянуть. А то что Адоб цвет с равов Сони косит, это тоже думаю общая беда для сонек. Притом интересно, DNG конвертер от Адоба тоже так же делает, когда превьюшку создает к раву. То есть этот перекос явно не случайный. У нас тут с никоном 7000 идет война, он говорит, что Сони- пони, а настоящий конь это Никон, а я говорю, что никон врет как сивый мерин...На самом деле конечно не все так плохо, 7000 хороший аппарат, просто если А37 менять, то даже и не знаю на какой. Хотя поньку я в любом случае оставлю, уличнопоходновсепогодный будет)))
o-lega, Скорей всего пакетно редактировать exif на A-37 не удастся. Что касается D7000, то у меня он был. Конечно же ИМХО, но мне показалось, что этот аппарат очень бескомпромиссный. Я не проф., но заметил, что обладатели проф. и полупроф. Nikon ВСЕ кого знаю, основное внимание уделяют пост. обработке. Очень разбираются в редакторах, фотошопе и пр. Канонисты порой не знают мнигих тонкостей своих камер и не такие продвинутые в пост. обработке. Любители Sony тоже особо не заморачиваются с постобработкой. Естественно я говорю не о суперпрофи фотографах. Продал я D7000, взял A-77, но не воспринимайте как призыв. Соня мне кажется более лояльной к ошибкам и более дружелюбной. Если бы я стоял перед выбором, я бы поискал возможность поюзать самолично и сравнить интересующие меня аппараты.
А мне вот интересно. Многие жалуются на цвета в ACR, хотя "проблема" общеизвестная. Но почему никто не решает её с помощью ColorChecker Passport?..
- я вручную в калибровке цвет поправил и к нему сейчас претензий нет. В АСR гораздо больше напрягает неадекватная связка контраст-кларити, которая огрубляет и уродует фактуры. В капче кларити работает великолепно, в адобе после капчи кажется, что кларити действует совсем ужасно. Зато в капче красная пелена испортит всякое желание ею пользоваться. Даже не скажу, какой из этих двух конверторов хуже, оба с недостатками.
У капчи похоже такие цветовые профили, сейчас сделал снимок через UFRaw с профилем А57 из капчи, назвал "Одуваня" http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/80585338.4/0_13581d_f120cc35_orig и потом сравнил с камерным вариантом http://rghost.ru/private/46400964/90d7b1ea8752938ab71f408ffbf39d9c/image.png . Баланс белого специально не трогал. Видно, что профиль от капчи склонен к красному. Но я не знаю какой правильнее. Про чекер, делал профиль, он кстати почти не отличается от адобовского и очень близко к DxO, только чуть насыщенность выше, видимо по чекеру оптика просто компенсируется. Но фиолетовый на небе остается, даже усиливается. Я не знаю в чем тут дело, может Адоб точнее..хотя глаза подсказывают, что камерный ближе к правде, капча тоже близко, но у неё как видно выше теплее тона. А каким пользоваться...не знаю..пока пробую от капчи профиль, это все таки лучше, чем синюшность адобовская. P.S. Сравнение профилей делал просто. В DxO из обычного рава делал DNG и открывал c разными профилями в ACR: адобовским, по чекеру и со встроенным, который делает DxO и смотрел разницу. И что интересно, что профиль DxO тоже небо в фиолетовый уводит, еще и сильнее, так как насыщенность выше, по чекеру почти не отличаю от профиля DxO. то есть проблема не с профилями, а где-то в Адобе.
- поставьте в синем hue -5 и можете об этом забыть. Это не капча, чтобы все время что нибудь накручивать приходилось.