Sony A77 и RAW редакторы

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем AlFanat, 9 май 2013.

?

Оптимальный по Вашему мнению редактор RAW

  1. Adobe Camera Raw ( PS + LR )

    84 голосов
    53,8%
  2. DxO Optics Pro

    22 голосов
    14,1%
  3. Capture One

    28 голосов
    17,9%
  4. Aperture

    9 голосов
    5,8%
  5. SilkyPix

    6 голосов
    3,8%
  6. RAW Shooter

    0 голосов
    0,0%
  7. Bibble Pro

    0 голосов
    0,0%
  8. LightZone

    0 голосов
    0,0%
  9. RawTherapee (на основе dcraw)

    5 голосов
    3,2%
  10. Dcraw

    1 голосов
    0,6%
  11. UFRaw

    1 голосов
    0,6%
  12. Dimin n5 Viewer

    0 голосов
    0,0%
  13. Scarab Darkroom

    0 голосов
    0,0%
  1. #61 30 май 2013 в 22:24 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Думаю для А77 камеры та же проблема с цветом, что и для А37. Чтобы было понятно о чём речь.
    1. Камерный jpeg
    [​IMG]
    2. Через ACR, настройки по умолчанию
    [​IMG]
    Разница вроде не такая большая, на небе хорошо заметно, что через ACR небо более фиолетовое и трава теряет желтого цвета. Можно подумать, что кривой профиль Адобовский, но если сделать по чекеру, то сдвиг цветовой не исчезает, как бы даже не увеличивается)))) И он не такой уж и маленький, если глаз замечает, а глаз к цвету не очень чуствителен. Это лечится сдвигом в ACR калибровка камеры- цветовой тон, синий - минус 12...13 единиц, красный - минус 6 единиц. И это не баланс белого, потому ,что сдвигать нужно именно тон, то есть само цветовое пространство нужно деформировать, а не цвета относительно друг друга. Вот это у меня вызывает интерес, как так, профессиональный инструмент работы с цветом от Адоба (эталон) и не может правильно отобразить цвет. Есть вариант, что камерный jpeg такой, но ведь DxO, Сони родной конвертер и пр. цвет правильно отображают. На мой взгляд где-то в адобе не стыковка и по моим наблюдениям в UFRaw такой сдвиг возникает, когда вкл/откл цветовой профиль, взятый из С1. Похоже на то, что адоб почему-то не может цветовой охват привести в соответствие с профилем, хотя тоновую кривую видимо гнет нормально. Может быть чего-то не понимаю...но пока так думаю. Сначала думал мне кажется, но потом смотрю Android тоже крутит тон в калибровке камеры ACR, значит не кажется))))
     
  2. Вот этот же кадр, сделанный через UFRaw
    1. Без применения цветового профиля, называется матрица цвета, уж не знаю откуда там что берется
    [​IMG]
    2. С применением профиля С1
    [​IMG]
    По небу видно, что сдвиг примерно такой же.
     
  3. По цвету ACR калибровкой приводится в порядок. В нем другая беда - кларити захватывает слишком высокий уровень контраста и тем самым уродует фактуры. Ему бы надо ниже по уровню работать и аккуратнее. Если не ошибаюсь, в равтерапии видел регулировку уровня работы микроконтраста, на мой взгляд, исключительно важная регулировка. У капчи 1 микроконтраст работает великолепно, иначе не скажешь, за это ее и любят. Но ее проклятая красная пелена задолбала до того, что даже от лицензии отказался.
     
  4. Есть такая книга: Lee Varis "Skin: The Complete Guide to Digitally Lighting, Photographing, and Retouching Faces and Bodies"
    В первой главе подробнейшим образом описывается процесс калибровки в ACR и LR. Причем по цифрам, а не на глаз.
    В инете нашел ссылку только на второе издание. Не знаю, есть ли там эта глава.
     
  5. #65 31 май 2013 в 00:25 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2013
    Android согласен, в идеале хорошо бы и микроструктуру сохранить и цвет точный. Иначе какой смысл возиться, если фото через рав будет такое же оконтуренное, как камерный jpeg или замыленное. Ради интереса попробовал сделать старый кадр с машинами через UFRaw с использованием профиля С1, то есть получаю чистый тифф из рава и довожу как нужно в фотошопе.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9230/80585338.3/0_1357f7_ba6ea4f5_orig. А это оригинал, камерный jpeg http://rghost.ru/private/46394861/944076d264e27de899a73d164a1f4b1f/image.png. Баланс белого чуть утеплил, чтобы солнечность усилить, ну и по структуре мне кажется лучше вышло, есть смысл через raw обрабатывать.

    iid спасибо за ссылку, но мне думается не в калибровке дело, возможно просто адоб с сони не дружат))) где-то не состыковка получается в цвете. Вообще смотрю в сторону отдельного простого конвертера, вроде UFRaw, чтобы он вносил минимум искажений, был прозрачный, только цвет правильный давал и демозайк делал, ну и экспозицию конечно, а всё остальное делать в фотошопе, вот как фото выше сделал.
     
  6. - зато у нас в клубе адоб самый популярный конвертор ( где то были графики популярности). По фактурам он не только с сони, но и с другими камерами очень грубо работает.
     
  7. В тему бы прикрутить опрос - кто в чём "жарит" RAW'ы 77-й (и 65-й, наверно, тоже).
    Сам, пока нет необходимости пакетной обработки, использую ACR с последующей ретушью в Ps6, но это скорее блажь набить руки в ретуши.
     
  8. Поддержу, интересны предпочтения коллег.
     
  9. - предпочитаю DXO, у него самый лучший цвет, хорошая резкость. Из недостатков - не всегда удается вытянуть выбитые света, по этой причине для пейзажей иногда использую лайтрум. В лайтруме делаю коррекцию профиля камеры для исправления цветопередачи. Еще пользуюсь апертурой - картинка яркая и сочная, в большинстве случаев красивая, но тени на снегу часто ( не всегда) фиолетит и есть общая склонность подчеркивать золотисто-желтые оттенки ( практически всегда). Цвет корректируется, но нет стабильности в цветопередаче, так, как в лайтруме, один раз подправить профиль, не получается. В процентах примерно так : 70% DXO и по 15 апертура и лайтрум, в зависимости от сюжетов и условий съемки.
     
  10. Вот-вот. Из-за этого для а700 предпочел С1. Там небо и трава получались натуральнее.
    А вот для а77 пока как-то не определился. Вроде та же ситуация, но не совсем...
    И насчет микроконтраста - С1 рулит.
     
  11. #71 31 май 2013 в 13:06 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2013
    Есть информация, что SILKYPIX работает над проблемой с отображение RAW сделанных в русско-локализованных аппаратах и в следующей версии этот баг будет устранен.
     
  12. Изменить exif пакетно можно вот этим файлом. Я распаковываю его в папку с равками и запускаю батник. Затем можно работать в редакторе, который ранее не понимал arw без "V"
    http://files.mail.ru/A2F78B4DBB7B4A10AC73A6BEBA32C505

    Файл брал на форуме у нас.
     
  13. #73 31 май 2013 в 13:46 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2013
    AlFanat хороший батник, скопировал))) Я не много не в ту ветку залез со своим А37К))) Но думаю разница не очень большая по обработке между А37 и А77, даже читал, на другом форуме, что А37 при слабом освещении может и не уступить А77. Сколько смотрел фото с А77 они мягче, то есть видно уровень, но думаю через рав конвертер можно а37 подтянуть. А то что Адоб цвет с равов Сони косит, это тоже думаю общая беда для сонек. Притом интересно, DNG конвертер от Адоба тоже так же делает, когда превьюшку создает к раву. То есть этот перекос явно не случайный.

    У нас тут с никоном 7000 идет война, он говорит, что Сони- пони, а настоящий конь это Никон, а я говорю, что никон врет как сивый мерин...На самом деле конечно не все так плохо, 7000 хороший аппарат, просто если А37 менять, то даже и не знаю на какой. Хотя поньку я в любом случае оставлю, уличнопоходновсепогодный будет)))
     
  14. Боюсь дать неполный ответ, прошу более опытных и осведомлённых помочь автору темы с пунктами опроса.
     
  15. #75 31 май 2013 в 14:24 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2013
    o-lega,
    Скорей всего пакетно редактировать exif на A-37 не удастся. Что касается D7000, то у меня он был. Конечно же ИМХО, но мне показалось, что этот аппарат очень бескомпромиссный. Я не проф., но заметил, что обладатели проф. и полупроф. Nikon ВСЕ кого знаю, основное внимание уделяют пост. обработке. Очень разбираются в редакторах, фотошопе и пр.
    Канонисты порой не знают мнигих тонкостей своих камер и не такие продвинутые в пост. обработке. Любители Sony тоже особо не заморачиваются с постобработкой. Естественно я говорю не о суперпрофи фотографах. Продал я D7000, взял A-77, но не воспринимайте как призыв. Соня мне кажется более лояльной к ошибкам и более дружелюбной. Если бы я стоял перед выбором, я бы поискал возможность поюзать самолично и сравнить интересующие меня аппараты.
     
  16. А мне вот интересно. Многие жалуются на цвета в ACR, хотя "проблема" общеизвестная. Но почему никто не решает её с помощью ColorChecker Passport?..
     
  17. - я вручную в калибровке цвет поправил и к нему сейчас претензий нет. В АСR гораздо больше напрягает неадекватная связка контраст-кларити, которая огрубляет и уродует фактуры. В капче кларити работает великолепно, в адобе после капчи кажется, что кларити действует совсем ужасно. Зато в капче красная пелена испортит всякое желание ею пользоваться. Даже не скажу, какой из этих двух конверторов хуже, оба с недостатками.
     
  18. Наверняка решают, у кого жаба позволила приобрести ;)
     
  19. #79 31 май 2013 в 15:04 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2013
    У капчи похоже такие цветовые профили, сейчас сделал снимок через UFRaw с профилем А57 из капчи, назвал "Одуваня" http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/80585338.4/0_13581d_f120cc35_orig и потом сравнил с камерным вариантом http://rghost.ru/private/46400964/90d7b1ea8752938ab71f408ffbf39d9c/image.png . Баланс белого специально не трогал. Видно, что профиль от капчи склонен к красному. Но я не знаю какой правильнее.

    Про чекер, делал профиль, он кстати почти не отличается от адобовского и очень близко к DxO, только чуть насыщенность выше, видимо по чекеру оптика просто компенсируется. Но фиолетовый на небе остается, даже усиливается. Я не знаю в чем тут дело, может Адоб точнее..хотя глаза подсказывают, что камерный ближе к правде, капча тоже близко, но у неё как видно выше теплее тона. А каким пользоваться...не знаю..пока пробую от капчи профиль, это все таки лучше, чем синюшность адобовская.

    P.S. Сравнение профилей делал просто. В DxO из обычного рава делал DNG и открывал c разными профилями в ACR: адобовским, по чекеру и со встроенным, который делает DxO и смотрел разницу. И что интересно, что профиль DxO тоже небо в фиолетовый уводит, еще и сильнее, так как насыщенность выше, по чекеру почти не отличаю от профиля DxO. то есть проблема не с профилями, а где-то в Адобе.
     
  20. - поставьте в синем hue -5 и можете об этом забыть. Это не капча, чтобы все время что нибудь накручивать приходилось.
     

Поделиться этой страницей