Sony A77 и RAW редакторы

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем AlFanat, 9 май 2013.

?

Оптимальный по Вашему мнению редактор RAW

  1. Adobe Camera Raw ( PS + LR )

    84 голосов
    53,8%
  2. DxO Optics Pro

    22 голосов
    14,1%
  3. Capture One

    28 голосов
    17,9%
  4. Aperture

    9 голосов
    5,8%
  5. SilkyPix

    6 голосов
    3,8%
  6. RAW Shooter

    0 голосов
    0,0%
  7. Bibble Pro

    0 голосов
    0,0%
  8. LightZone

    0 голосов
    0,0%
  9. RawTherapee (на основе dcraw)

    5 голосов
    3,2%
  10. Dcraw

    1 голосов
    0,6%
  11. UFRaw

    1 голосов
    0,6%
  12. Dimin n5 Viewer

    0 голосов
    0,0%
  13. Scarab Darkroom

    0 голосов
    0,0%
  1. #41 30 май 2013 в 16:50 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Android покумекал, неа, RPP по цвету не бьёт, сильно придавлены цвета, жёлтого мало и вообще как-то тускло, так не было, было действительно ярко и контрастно и зеленый сочнее. На мой взгляд проблемы с профилем, может RPP и хорош, но не на А37. Ради эксперимента сделал это же фото через UFRaw и вот, что вышло
    [​IMG]
    это похоже на правду, похоже на камерный jpeg, думаю вот так и должна выглядеть эта фотография. В UFRaw использовал icc профиль для А57, взятый из С1, кстати без него получается в точности так же, как в фотошопе (ACR), небо уходит в фиолетовый оттенок. Судя по всему адоб просто не корректирует цветовой охват, по крайней мере для а37, отсюда синюшно-фиолетовый результат на небе и нехватка желтого на зелени. Именно поэтому коррекция цветового тона в настройках ACR помогает, на глаз просто настраивается цветовой охват и всё становится нормально. А вот камерный jpeg, Сони конвертер, DxO коррекцию цветового охвата делают, поэтому там всё нормально. Глаз фото-богом Адобом не обманешь))) Ну не только адоб косит, ACDSee 6 Pro, RAWTherapie. А вот C1 цветовой профиль видно использует, может именно поэтому С1 и получила такую популярность, хотя в С1 проблема другая, она сильно хитрая, обрабатывает по своему, любит преукрасить)
     
  2. - согласен. Осталось найти способ, чтобы все сразу в одном конверторе. Для себя нашел DXO, в нем наиболее похоже на камерный джпег и без лишних плясок, обычно только пресет + небольшая коррекция selective tone и экспозиции, больше ничего не требуется.
     
  3. #43 30 май 2013 в 18:12 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Android пожалуй DxO это единственный вариант, где все в куче сошлось, правильный цветовой профиль, коррекция оптики и обработка удобная. И главное, что интересно, что все считают, что DxO преукрашивает, а Adobe правильно отображает цвета и плюс ко всему можно использовать свой профиль по чекеру, профессиональное решение)))) Теперь точно уверен, что Адоб вруша и похоже не только на А37, на никонах он свинячит...И кстати хваленный RPP, пусть все считают, что он с плавающей точкой работает, а что толку, цвет-то видно, не точный, профиль цветовой он не корректирует или где-то ошибается...и получается кривее камерного джипега и родного сони конвертера))) А что касается UFRaw, он не так и плох, он нашел мой объектив, исправил оптику, потом профиль понимает от С1, не плохо регулируется...и главное в нем видно исходное пространство, он привязан к числам, а не какие-то абстрактные цвета. Потом демозайк у него без замыливание, правда это артефакты усиливает, резкость не умеет добавлять...но в целом это лучше RPP на уровень. И главное по нему понял откуда берется фиолетовый на небе)))) И еще плюс, что в нем кривую гну с нуля...то есть полный контроль процесса, имею ввиду тоновую кривую.
     
  4. С интересом наблюдаю вашу дискуссию о конвертерах. Хотя тема про а77, а речь частенько идет о а37 - все равно интересно.
    Сам пользуюсь С1, c DXO как-то пока не нашел общего языка.
    Поясните, относительно профиля "низкоконтрастная пленка" - что-то у меня в С1 v7.0.1 такого нет.:confused:
     
  5. - у меня обе, так что теме не противоречит. К тому же конверторы для них одинаковые.
     
  6. - слышал про него, он в линуксе, а я с линуксов ушел. Читал, что на его движке построена равтерапия. Равтерапия интересный конвертор, но у меня он один сонькин рав обрабатывал 180 сек, при том, что DXO делает за 20, а тормозной лайтрум-4 за 7.
     
  7. Ну... пусть не противоречит. Дискуссия интересная, надеюсь извлечь из нее полезную для себя информацию.
    Например, о профиле "низкоконтрастная пленка" в С1.
     
  8. #48 30 май 2013 в 19:55 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Android на хрюндузе он, на родимом...на 7 работает нормально. Ничего в нем особенного нет, конвертер на самом нижнем уровне, простой, но с профилем он дает правильный цвет, а без него так же как адоб. И тоновые кривые полностью прозрачные, все видно.
    Alex.V сейчас посмотрю, отвечу.
     
  9. Не профиль, а тоновая кривая. Там их несколько, правда с таким названием я не помню;-]
     
  10. #50 30 май 2013 в 20:05 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Ну да -кривая. У меня есть только extra shadow, high contrast, film standart, linear response и всё.
    "низкоконтрастная пленка" - это должно быть - low contrast? Вроде на более ранних версиях такое было.
     
  11. #51 30 май 2013 в 20:09 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Да, я не правильно выразился, это тоновая кривая вот так это выглядит
    [​IMG]
    Эта тоновая кривая есть по умолчанию во всех конвертерах. Ниже тоновая кривая для ACR (красная)
    [​IMG]
    Видно, что сильно контраст задирает, картинка сразу готовая, но может быть сильно контрастно, поэтому в С1 ставил низкоконтрстную пленку. Это что касается яркостной регулировки. Но еще есть цветовой охват, его тоже в профиле указывают, похоже у С1 профили сделаны по реальной камере, поэтому использование его профиля даже в UFRaw выравнивает цвет и он становится как у камерного jpeg. Ну и конечно профиль использует С1, поэтому там небо нормальное, синее, а не с филетовым оттенком, как у Адоба. Не знаю, почему у Аодба так, может профили свои кривые, но мне почему-то кажется, что адоб вообще цветовой охват не подхватывает при конвертации РАВ-а, поэтому цвет уплывает, по крайней мере на А37. В общем, как считаю легко проверить конвертер на цвет, сравнивается на небе цвет с камерным jpeg, если цвета такие же, значит все нормально, если небо уплыло в фиолетовые тона, зелень в синие, то значит что-то не то с цветовым охватом. При перекосе можно как Android делает в ACR, в настройках меняет цвет тона (красный и синий) на глаз, по похожести, в результате цветовой охват приближается к правильному и картинка становится как на камерном jpeg по цвету. Я пока сам плаваю, возможно есть лучше способы настроить цветовой охват и тоновые кривые. Кстати в Адобе можно создать профиль с линейной тоновой кривой, будет совсем исходное изображение, но темноватое при загрузке в ACR.
     
  12. #52 30 май 2013 в 20:20 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Да... в версии 7.0.1 нет поддержки а57 и кривой "низкоконтрастная пленка" .
    Пора ставить более свежую версию!

    Кстати, кто-нибудь пробовал ставить в ICC Profile - Adobe RGB (1998) ?
    Мне показалось, что (для RAW от а77) зеленый и голубой становятся "правильнее" (после коррекции экспозиции и насыщености).
     
  13. Обычно пишут, что контраст увеличивают S-образной кривой.
    А такая кривая как изображена у вас увеличивает яркость (в PS она называется Lighter).
    Или я чего-то не понимаю.
     
  14. Alex.V если правильно понимаю, установка ICC профиля это уже на выходе, то есть это цветовое пространство готового файла, чтобы другие программы могли знать, какой цвет сопоставлять записанным значениям. Когда вы ставите Адоб профиль ,он отличается от стандартного sRGB в котором показывают почти все просмотщики, да и Виндуз, поэтому конечно цвет уплывает. Но это не то что нужно. Нужно чтобы при чтении raw файла цвета правильно из записанного в рав Lab пространства пересчитались в sRGB, стандартное для Виндуз. Цветовой профиль, про который я говорил он как раз и поправляет, делает чтобы соответствие было точное. Мое конечно мнение, может и ошибаюсь...я сам еще чайник)
     
  15. #55 30 май 2013 в 20:47 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Alex.V такая кривая, как на рисунке, она формируется разными регулировками, яркость, контрасность, точка черного и в результате на выходе будет вот такая кривая. Эту кривую Адоб сразу при чтении рав вставляет, поэтому картинка сразу получается готовая. Можно сделать профиль с линейной тоновой кривой и при загрузке рав открывать в ACR с линейной тоновой кривой. Плохого в этой тоновой кривой ничего нет...просто по мне лучше править из линейного состояния, подкидывать...автоматика кстати в ACR очень хорошо сама вписывает картинку в диапазон. Вообще тоновая кривая не сильно важна, ее можно подкорректировать без потерь, это не проблема...а вот когда цвета уплывают, это уже проблема..когда все цвета оказываются не там где нужно и их не так просто на глаз скорректировать, ну или нужен камерный джипег хотя бы, чтобы подкорректировать. Но каждую фотографию править не будешь, нужен все таки профиль. И кстати в адобе тоже можно такой профиль создать и он цвет поправляет, проверил работает. То есть по одному фото вносишь поправки в цветовой тон (меняешь опорные цвета) и сохраняешь как профиль и его загружаешь при чтении рава. Это я про Адоб Камера Рав говорю.
     
  16. #56 30 май 2013 в 20:59 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Нет, я имел ввиду не это. В вашем сообщении 51 на скриншоте C1 над отмеченым красным прямоугольником написано:
    Профиль...Sony SLT А57 универсальный. В английской версии это поле называется ICC Profile. Вот там наряду с профилями Сони и др камер есть и Adobe RGB (1998) (в разделе Other (другие)).
    Попробуйте, интересно ваше мнение.
     
  17. Эта тоновая кривая отображает разницу в восприятии света (яркости) между датчиками матрицы и человеческим глазом.
    Матрица является линейным преобразователем, грубо говоря, числа падающих на датчик фотонов в напряжение на выводах датчика. А воспринимаемая глазом яркость пропорциональна логарифму этого числа фотонов. Бог весть, по какому основанию.
    И чтобы приблизить картинку, снимаемую с матрицы к тому, что видит глаз, применяется такое преобразование. Крутизна этой кривой определяется параметром Gamma. Это эквивалент среднего движка фильтра Levels в фотошопе. Аналогичный есть и в С1 с тем же названием.
    Видно, что кривая сильно поднимает контраст в тенях и снижает в светах. А уж все профильные кривые, типа Film Standard применяются к результатам этого преобразования.
    Была такая программа RAW-конвертер для цифровых зеркалок Минольты: MRWFormat. Там все это было наглядно видно, как говорится, кишками наружу.
    Сделал ее один добрый чех и продавал за недорого. Но перестал поддерживать после того, как тетя Соня забрала все под свою руку.
     
  18. #58 30 май 2013 в 21:15 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Alex.V проверил, сильно цветовая насыщенность падает или цветность. Вообще не очень волнует насыщенность, мне нужно, чтобы конвертер просто передавал тот цвет, который записан, чтобы он было похож на камерный jpeg, ну и конечно оптику править желательно и удобный. Пока до сих пор не смог приловчиться, делал на ACDSee 6 Pro, всё не плохо, удобно, но сдвиг, как у Адоба в фиолетовый на небе. Раньше делал в DxO, но зимой выбеливает заметно, жаль, что в DxO не сделали регулировку тоновой кривой, тогда даже без вопросов делал бы в нем.
    iid спасибо за разъяснения. Так видимо все и есть, потому, что камерный джипег дает похожую картинку на Адоб, значит это кривая более менее стандартная. Но видимо производителям этого мало и они еще подруливают, отсюда и разница между конвертерами. И кстати для семейства никонов есть целая серия тоновых кривых, которые они применяют. Похоже кривыми хорошо манипулируют, выше на 4 странице этого форума приводил графики для Никонов, скопирую ссылку ниже.
    http://rghost.ru/46331739.view, тут видно, что не всегда логарифм, а по разному стимулируют покупателя)))
     
  19. Точно, а если добавить Saturation примерно +14 и Exposure по вкусу (ну м/б shadow, highlight), то цвета часто получаются "правильнее" чем с родным профилем.
    (Всё IMHO)
     
  20. #60 30 май 2013 в 21:35 | Sony A77 и RAW редакторы | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2013
    Alex.V по мне так С1 даёт точный цвет для А37 камеры (профиль для А57 использую) И кстати по моему для A77 профиль такой же или очень близко. Похоже профили делали по реальным измерениям, другие профили только собьют базовые тона и какой и где цвет был можно догадываться))) Единственное, что насыщенность цветовую можно иногда прибрать и мне кажется, что С1 всё таки преукрашивает цвета, это видно относительно камерного jpeg.
     

Поделиться этой страницей