Особенно интересно при съёмках не профессиональных моделей) AF-D / AF-C / AF-S?.. И наводимся по широкой зоне, по центральной точке или выбираем точку? (Исключительно вопрос для пользующихся автофокусировкой людей) особенно интересуют владельцы А99)
АФ-S конечно + выбор точки Первые два - для движения. А в студии движение в сторону фотографа = выбежал из света. А вообще для а99 вместо АФ-S лучше юзать ДМФ + пикинг - зону РИП сразу видно. Ну и мануальный фокус с ней тоже хорош. Единственное - пикинг как то фигово работает с шириками и сверх шириками. Тут лупа рулит.
Понимаете, проблема в том, что непрофессиональные модели очень часто все же двигаются... Даже когда совсем не надо)))) и получаются микросмазы. я уж не говорю о детях) брал тут своего Михаила 6-месячного в студию (дитё было жутко радо, особенно разному свету и возможностью ползать по неизведанным ранее местам) - он двигается абсолютно ВСЕГДА)))
Что бы небыло микросмазов - либо выдержку по короче (если свет постоянный), либо мощность побольше - если импульсный. Плюс стаб - если все же 70-200 себе купите. Для остального (понятно, что не манекенов снимаете) - вполне хватит AF-S. Причем с импульсным светом можно вообще сильно не заморачиваться - дырки то все равно прикрытые будут. Главное долго не перекадрируйте. Особенно когда детей снимаете.
А можно кратенько для идиота - как мощность импульсного света и прикрытая дырка влияют на отсутствие микросмазов?.. вот в сочетании с уменьшаемой выдержкой - да, понимаю... А вот без - не очень доходит. Конечно, фотоаппарату при большем свете легче фокусироваться и при меньшей дырке резкость растет... Но ведь фокусируемся мы до импульса по сути... И что тогда дает его усиление?..
Да незачто. Раньше когда то Таджик хорошие МК для одноклубников по азам студийной съемки устраивал. Жаль, что сейчас редко тут появляется.
Все просто. Световой поток имеет очень короткую скорость импульса. Ну скажем где то 1/600 - для средне китайских блоков. Поэтому когда у вас пыхи пыхают одновременно (по ради синхронизатору) и фоновая завсетка незанчительна относительно мощности пыха (т.е. там горит пара лампочек в гримерке) - то не смотря на то, что вы выставили на камере 1/200 - у вас ваш объект съемки будет проэкспонирован на 1/600. А вот если мощность блоков невысока, а фоновая засветка сильна, то у вас ваш объект съемки будет сначала проэкспонирован на 1/600, а затем - еще и на оставшихся долях до 1/200. Причем - как правило еще и температура источников разная - по этому в этом случае можно разглядеть (ну ладно - не для 1/200, а для 1/125) контуры-следы объекта съемки, и они будут другого (обычно более теплого) оттенка. Это можно использовать как художественный прием, но когда знаешь и контролируешь весь процесс.
Еще большее спасибо! будем знать) чувствую, плохо я физику в школе учил, несмотря на приличные отметки) или не тому учили.