Низкие ISO на а99

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Lionel6, 12 апр 2013.

  1. В каком-то мануале от камер Сони была заметка, что при ИСО 50 уменьшается динамический диапазон.
    Я ничего не утверждаю и не спорю, Боже упаси! Просто вспомнилось.
     
  2. Да все верно. Мне хватало. Зато шумы как на CCD. Но на А99 мне и ИСО100 вполне понравилась. Чистенько, где-то выше нож выкладывал.
     
  3. Бог простит. Не стесняйтесь сомневаться, спорить и разбираться в том, что неясно. У А99 на самом деле ИСО 50 базовое. На нем и максимальный ДД. Программное понижение базового ИСО в общем случае тогда приводит к снижению ДД, когда имеет место вылет в светах в RAW. Но за этим просто надо следить. А штампы - они и есть штампы. Иногда сработают, иногда нет :).
     
  4. Опачки, я не знал, спасибо. Хорошая новость,
     
  5. А разве не исо 100 аппаратное? Про 50 я удивлен!
     
  6. Вообще ИСО 50 позиционируется как расширенное. И его нельзя выбрать как крайнее в Авто ИСО.
     
  7. То что по реальным показателям оно близко к 100 не делает его базовым.

    Вот что на sony.com пишут
    ISO : Still images: Auto (ISO 100-6400, selectable lower limit and upper limit), ISO 100-25600; Movies: ISO 100-6400 equivalent; Auto (ISO 100-3200 equivalent)
    а вот что на сони прессцентр
    ISO sensitivity (Recommended Exposure Index)
    Still images: ISO 100-25600 equivalent (1/3 EV step), (ISO numbers up from ISO 50 can be set as expanded ISO range.), AUTO (ISO 100-6400, selectable lower and upper limit)
    Movies: ISO 100-6400 equivalent (1/3 EV step) / AUTO (ISO 100-3200 equivalent)

    Так что 100 базовое, и не надо всех путать.

    - - - Добавлено - - -

    А на 850й надо было вводить поправки?
    Одной направленности ли они были? (все в + или в -)
    Интересно, точнее стали делать, или-же это фазовые на матрице так помогают.
     
  8. #8 12 апр 2013 в 19:56 | Низкие ISO на а99
    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2013
    То, что маркированное ИСО 100 близко к ИСО 50, и то, что Сони пишет, что базовое ИСО 100, не делает его базовым. Возьмите и проанализируйте RAW с этими ИСО, а также на камерах, где пониженное ИСО реально программное. Тогда и решите, чему верить: фактам или рассказам Сони.
     
  9. Не ISO 100 близко к ISO 50, а наоборот. ISO 50 это передержанное ISO 100*, подобно тому как было ISO 100 относительно ISO 200 у A900.


    __________
    * Камера ставит экспозицию больше и яркость снимка растет (в RAW), а не должна. В JPEG это компенсируется автоматически.
    В принципе суперкриминала нету т.к. в большинстве ситуаций замер А99 недодерживает.
     
  10. #10 12 апр 2013 в 23:50 | Низкие ISO на а99
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2013
    Сравните RAW ИСО 50 и 100 у А99 и ИСО 100 и 200 у А900. И посмотрите опять в RAW, насколько передержано в одном и другом случаях. Если и там, и там будет стоп разницы, тогда поверю. Но у А99 это не так.

    UPD. Забавно, и у А900 разницу в стоп не найдете. Ищите "честную" разницу у Nikon D700.
     
  11. (y)
    Я не говорил слово "стоп".
    ...
    Основываясь на поведении экспозиции в режиме RAW + JPEG вышло, что на ISO ниже 100 камера давала коррекцию JPEG в плюс относительно RAW, но...
    Диггер кажет очень интересные вещи.
    0. Экспозиция при поднятии ISO 50>64>80 и одинаковой экспопаре - растет, но меньше, чем нужно раза в два.
    1. Экспозиция при ISO 100 (в 14бит) примерно равна экспозиции ISO 70 (sic!)
    2. Экспозиция при ISO 80 больше, чем при ISO 100 (sic!)
    Выше не тестил, отсниму ещё раз, посмотрим, как там раньше.
    Но это по крайней мере объясняет недосветы на ISO 100.
    Базовая чувствительность может и ISO 70 окажется, но на практике важнее знать UnityGain ISO, она должна быть в районе 640-800, судя по всему.
     
  12. #12 13 апр 2013 в 10:36 | Низкие ISO на а99
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2013
    Я говорил "стоп" :). Если ИСО 50 программное, а ИСО 100 базовое (у каждой камеры свои пары), то стоп обязан быть. И он есть у D700 в частности. Если нет стопа, то ИСО 100 не базовое. А какое точно базовое, сказать могут только замеры, и эти замеры сделал DxO. А так как они тривиальные, то места для сомнений нет. На примере А99 имеем ИСО 50 базовое. При маркированном ИСО 100 камера усиливает сигнал меньше, чем на стоп (т.е. фактическое ИСО ниже ста), хотя выдержку укорачивает вдвое, и т.д., как решили инженеры Сони.

    JPG здесь пока вообще не при делах как и UnityGain ISO.

    Какое ИСО базовое надо знать, чтобы на полную использовать сенсор в плане ДД и шумов. Замеры DxO показывают, что на ИСО 50 у А99 ДД максимален, а шум минимален. Вот это главное. Все остальное - это следующие вопросы, не влияющие на решение и значимость первого.

    И, конечно, без RAW-анализатора тут делать нечего.
     
  13. У вас камера есть? Тогда отснимите и померяйте. Как меряет DXO - дело десятое, а что там у D700 - двадцатое.
     
  14. Есть этот стоп и у RX1. В таких камерах нет необходимости в ухищрениях для компенсации дополнительных потерь света на пути к сенсору.

    Если есть желание использовать все возможности камеры, то полезно изучить ее, даже если это ставит под сомнение маркировку ИСО производителем и некоторые его заявления по этому поводу.
     

Поделиться этой страницей