Объектив использовался 50/1,4 По поводу куда и как крутить, напомните как крутить правильно, исходя из отметки в 2 иетра (нет инструкции под рукой). Расстояние в 1955 (1м. 95см. 5мм.) от плоскости байонета, т.е. снимаем объектив и ровно от того места, куда крепится объектив (железное кольцо) мерим это растояние? Вешаю напечатанную мишень, устанавливаю камеру на штативе ровно на такую высоту, на котрой висит мишень (центр мишени=центру байонета), выставляю всё по уровню, бац, облом - центральный датчик смотрит ниже центра мишени. Пришлось поднимать камеру и высталять опять по уровню. Как правильно-то всё это выставить? Есть предложение: печатаем 5 мишеней, ставим камеру, выставляем её по уровню (перпендикулярно стене), вешаем мишени на стену в соответствии с датчиками (склееная мишень от клея покоробилась и датчики сбивались).
1. крутить все-таки лучше по инструкции (кстати у меня ее под рукой нет - она на домашнем компе), там много написано. И писАть заново нет времени.. 2. расстояние в 1955 метра отмеряем не снимая объектива. Мне кажется, Вы не до конца поняли идею метода.2 метра вообщем то не принципиально (посмотрите тут - http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=10500&page=2) 3. По поводу предложения- в части мишеней правильное. В методике я просто описал ту которую использовал сам (учебно тренировочную, она была сделана когда еще идея не сформировалась). В сервис-мануале приведены более правильные мишени. В новой версии мануала поправлюсь с мишенью. в части выставления по уровню - уровень у Вас показывает горизонтальность площадки. При непопадании центральный квадрата в центр мишени необходимо просто поворотом камеры (не подъемом на штативе) вверх скорректировать до совпадение.
Дело не 2-х метрах и снимании-одевании объектива. А от какой (мишень) до какой (байонет на самой камере или как там написано, не помню) точки мерить, на русском языке, плиз. Каким образом тогда сохранится осевая перепендикулярность объектива камеры к мишени?
тут в клубе кто-то писал про юстировку АФ под разные линзы и говорил, что у него на всех линзах центральный датчик смотрит в центр "мишени", а на одной - чуть ниже. Я собсно поэтому и посоветовал проверить это дело с другим стеклом. вот тот тред - http://forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=38142&postcount=16
Есть такой способ (меня еще в Доме Пионеров в кружке учили): в центре мишени, висящей на стене приклеиваете зеркальце (скажем, двусторонним скотчем). Дальше выставляете камеру так, чтобы в центре видоискателя увидеть центр отражения объектива. Типа, собственный глаз. А по уровню... У меня дома, например, стены не вполне вертикальные:'(
Konieff - для информации дополнительной. На моей тушке твой 28-75 по крайней мере под лампами накаливания имеет бэк-фокус на 35 мм, нормально попадает на 50 мм и фронт-фокусит на 75 мм. Причем фронт-фокус на 75 мм я проверил и под флюоресцентом.. Ессно это может говорить и о юстировке тушки, но 35-70/4 параллельно попадает точно, как и 50/1.4 до этого попадал (ну сам понимаешь, не параллельно ), причем BF на 35 мм вполгне заметен и на 4 и на 5.6 (ессно на малом расстоянии до объекта, метр с небольшим), то есть попадание 35-70 нельзя объяснить его темностью.
расстояние меряется между плоскостями мишени и матрицы. Проще всего это сделать по оси объектива между центром мишени и центром байонета Если Вы все сделали точно, то у Вас есть заметная проблема как минимум в одном из компонентов: - разъюстировано зеркало; - люфт в байонете; - оптическая ось объектива не совпадает с геометрической; - не перпендикулярность плоскости байонета геометрической оси объектива; - сбит уровень на штативе; - привалочныя плоскость камеры неперпендикулярна плоскости байонета; Можно сделать еще ряд предположений, но мне больше по душе последние два, как наиболее реальные... Оторванная с дна камеры резинка тоже может вносить свою лепту...
to Boot Попытка номер два. Опять провозился пару часов. 1-2-3 датчики - едально, 4 - правее от метки и ни как не хочет приближаться к метке. Но автофокус стал отрабатывать чуть получше, но на штативе при наведении автофокус иногда попадает а иногда не попадает. Т.е. принажимаешь кнопку спуска, смотришь совпали ли риски и фотаешь - идеально, но если на контролировать - может промазать. Далее - ещё круче, снимаю камеру со штатива, прицеливаюсь - мимо, и еще как мажет (дыра 1,4). Ставлю дыру 5,6 - чуть лучше, но всёравно мимо. За...парился. Поставил Сигму 70-300 АПо и навскидку фотнул н дыре 4, и че вы думаете, попал. Неужто полтос какой-то не такой?
не думаю, что это так. Возможно ошибка/неисправность в чем-то другом, в чем не знаю. У меня есть оба полтинника (оба первой версии), но настраивал я на 50/1.7 и 135/2.8. Почему на них? - потому, что на них изначально автофокус явно не мазал (по сравнению с 50/1.4. До регулировки он нестабильно давал БФ, такой, что я на нем крест поставил, продавать его рука не поднималась - решил его приберечь до полноформатной тушки или и использовать для съемки с ручной фокусировкой. На AF радости работы с ним просто не было...) и было понятно куда крутить. 50/1.4 я поставил после настройки и с ним было все ок. Правда на мишени я его не проверял - просто проверил по тем преметам в комнате по которым он мазал до регулировки, разница была разительной. Возможно полтинники 50/1.4 и 50/1.7 различаются разительно не только для фотографов? Надо будет у себя проверить по мишени регулировку с 50/1.4.
Я тоже настраивал с 50/1.7, а потом уже ко мне поапал тот 50/1.4, с которым сейчас настраивает Konieff. И он давал периодически BF. Однако когда я подстроил под него тушку - у меня все стекла стали попадать ок.
Не получается у меня, может руки не так торчат? Поставил Сигму 70-300 и на дыре 4 что-то настроил, покрайне мере сама сигма не мажет, а вот полтос и на 5,6 мажет. Че за фигня?
Да, логично точную доводку делать на 50/1.4, ГРИП на 1.4 меньше и датчик должен точнее юстироваться. Что у Konieff непонятно. Допустим 4 датчик по каким-то причинам лажает и настройка сделана только по трем, что вполне достаточно. Вопрос почему мажет? Методика (как и любые методики) предусматривает исправность оборудования. Если все cделано правильно, то видимо есть проблема в железе? PS. К сожалению, нет статистики применения предложенного метода, что позволило бы судить об его успешности.
Ну судя по том что я этим полтосом на 1.6 снимаю - http://www.videozona.ru/listpics/listpics.asp?dir=MINOLTA\Dynax+7D\Ruler\50+1.4 Чет не так все же у тебя складывается пока.. Я ща вот выстрою свою схему обычную с CD, твой 28-75 проверю на своей тушке точно.
Konieff - проверил твой 28-75. Да ничего особенного. Просто там где у него контраст выше - на 50 и 75, он попадает гуд, на 75 просто девиации небольшие больше заметны, а на 50 все железно гуд. На 35 лажает 2 из 3-х по собственной ошибке. То есть совершенно бессистемно и BF и FF, и собсно контраст на 35 у него фиговый, потому ИМХО и лажает. Тушка моя пот тот 50-к отстроена, так что настроить он явно позволяет...
О качестве объективов и проблемах фокусировки До приобретения 50/1.4 был в полной уверенности, что фокусировка у моей Д5Д в норме. Какое же разочарование меня постигло, когда в первый раз поставил на камеру полтинник! Да, светосильный, да, рисунок приятный, но где же хваленая резкость? Что-то здесь не так, подумал я и начал исследовать свою камеру на фронт и бэк фокус. Оказалось, что резкость все таки есть, но она несколько в бэке. Ну, что ж, не боги горшки обжигают. Почитал форум, посоветовался с одноклубниками, вооружился инструментом и вперед. 10 мин и, о счастье, полтос начал попадать в фокус. Проверил другие свои линзы, тоже порядок. Вздохнул с облегчением и с сознанием выполненного долга лег спать. Однако, это только присказка, сказка впереди. На следующий день беру камеру и иду "получать удовольствие" от обладания долгожданным полтинником. Первые же снимки повергают в уныние. В ближнем поле (2-3м) с резкостью все в порядке. По мере удаления объекта съемки резкость начинает падать, бесконечность же - мыло-мылом. Пытаюсь разобраться в чем дело и понимаю - перекрутил болты, теперь вылез фронт фокус. Иду домой, беру шестигранник, возвращаюсь на яркое солнышко, сажусь на лавочку и начинаю регулировать фокусировку прямо на улице. Часа через полтора понимаю, что добиться идеальной фокусировки как в ближнем, так и дальнем поле не удается. Идеальная резкость либо здесь, либо там. Хочу заметить, что фокусировку настраиваю на полностью открытой дыре, т.е. 1,4. Начинаю искать золотую середину. Еще пол-часа усилий и она вроде бы найдена. На диафрагме 2 резкость везде, на 1,7 - легкий фрон-фокус в поле 1-2м, идеальный фокус в поле 2-3м, легкий бэк фокус в поле 3-5м и почти идеальная резкость на бесконечности. Удовлетворенный, иду домой, делаю несколько снимков там и понимаю, что снова мимо. При комнатном освещении камера фокусируется совершенно по-другому. В расстроеных чуствах выпиваю стакан водки, пытаюсь посмотреть какой-то фильм, а голова забита совсем другим. Ложусь спать. Утором иду на работу, прихватив с собой камеру. Как только выдается свободное время, снова начинаю поиски золотой середины. Только теперь это уже золотая середина не только между ближним и дальним полем. Это золотая середина между полями и различным освещением. Короче, еще три часа возни на работе и дело сделано. Зачем я все это рассказал в этой ветке и при чем здесь объективы? Если кто еще не понял, поясню. Все мы много раз слышали различные мнения об одной и той же линзе: резкая, мыло, удачный экземпляр, неудачный и т.д. Применительно к серьезным производителям, каковым являлась Минолта, это все блажь! И все ее объективы хороши в той степени, в какой задумано производителем. Просто один и тот же объектив на разных камерах ведет себя по разному. Вообще, для Минолты (по крайней мере Д5Д) легкий бэк-фокус норма, иначе бесконечности не добиться. Поэтому, один фотогрф, снимая в ближнем поле, может на открытых получить мыло и будет кричать, что бъектив отстой, либо экземрляр неудачный, другой, снимая в среднем и дальнем, получит хорошую, резкую картинку и будет объективом доволен. Так что друзья одноклубники, перед тем как вступать в полемику о достоинствах и недостатках тех или иных объективов, убедитесь наверняка, что с фокусировкой у вас все в порядке. А я,в итоге, хоть и добился приемлемого результата, сделал для себя неутешительный вывод - фокусировка на моей камере (ИМХО и на других таких же) - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! С другими системами не сравнивал, а за родную обидно.
Скажите мне, а зачем Вам "резкая бесконечность" на полностью открытой дырке? Тем более, что на открытой дырке любой объектив резким не будет. Ну а при закрытии диафрагмы, bf/ff уйдут в область ГРИП.