Перевод статьи: Порядок работы в Адобе РАВ Конверторе - перевод статьи

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем gnnbtrn, 9 дек 2006.

  1. Хорошая статья. Перевод мой через транслит, поэтому прощу не судить строго, где ошибся.
    В журнале все показано на примере одной фотографии, я опустил очень немного что касалось конкретного изображения, оставив только главное.

    РАВ Рецепты
    Перевод статьи Дебби Гроссман из январского номера Popular Photograpy.
    Порядок работы в Адобе РАВ Конверторе.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП: Нейтрализовать Все Параметры
    По умолчанию Адобе принимает многие решения, которые лучше бы вы сделали сами.
    Перед тем как начать конвертацию, нейтрализуйте их и сохраните, с тем чтобы каждый раз начинать с чистого холста.
    1. Снимите галочку Auto со всех параметров.
    2. Перейдите на закладку Detail и сдвиньте все ползунки на 0
    Добавлять резкость лучше всего делать в самом фотошопе, а убирать шум нужно только тогда, когда вы уверены, что он есть.
    3. Перейдите на закладку Curve, и на выпадающем меню выберите Linear. Добавлять контраст нужно только после того как выставлена экспозиция.
    4. Теперь сохраните эти параметры. Кликните на треугольничке Settings, и выберите Save New Camera Raw Defaults

    ВТОРОЙ ЭТАП: УСТАНОВКА ЭКСПОЗИЦИИ
    Самое первое, что нужно сделать работая над свежим РАВ файлом - это установить черную и белую точку. Белая точка устанавливается ползунком Exposure , а черная точка устанавливается ползунком Shadows
    1. Белая точка: Удерживая кнопку ALT кликните по ползунку Exposure и Вы увидите пересвеченые области. Двигаите ползунок влево до тех пор пока все не станет черным. В этом случае все детали в ярких областях будут сохранены.
    2. Черная точка.Удерживая кнопку ALT тащите ползунок Shadows пока все поле не станет белым.

    ТРЕТИЙ ЭТАП: ЦВЕТ И КОНТРАСТ
    После всех предыдущих исправлений картинка будет выглядеть немного неяркой, поэтому мы добавим контраст и сбалансируем цвет.

    1. Полутона. добавляются плзунком Brightness
    2. Контраст. перейдите на закладку Curve. Если вы уже знаете как работать с кривыми, то и здесь они работают так же как и в фотошопе. Если нет, выберите предустановленный Strong или Medium Contrast.
    3. Баланс белого. Когда с экспозицией и контрастом покончено, подкрутите цветовую температуру. Двигая другой ползунок Tint влево добавляете зеленый оттенок, а вправо красноватый. Играйтесь с ползунками Temperature и Tint пока не не надоест.
    4. Насыщенность (Saturation)
    Если вам нравятся более яркие и насыщенные цвета, осторожно двигайте ползунок Saturation вправо.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: НЕБОЛьШИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ
    Если у вас есть шум тенях, увеличте шумную область и подвиньте ползунок Color Noise Reduction
    вправо. Шумы в светах убираются ползуноком Luminace Smoothing

    всё.
     
  2. Ужасная статья. Даже не статья, а так - из оперы "Не умею обрабатывать фотографии, но вам расскажу, как это нужно делать".
     
  3. http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?p=29773#post29773

    Вы, уважаемый, сами писали, что МОЖНО изучaть workflow, почитать действовать по своему усмотрению. Данная статья просто один из примеров многочисленных workflows.
    Что ж ужaсного в том чтобы посмотреть как другие делают и потом конвертить самому как композитор?:)
     
  4. : Что ж ужaсного в том чтобы посмотреть как другие делают и потом конвертить самому как композитор?

    В этом ничего ужасного нет, наоборот, учиться надо именно так. Но учиться нужно не на чужих ошибках. Данный workflow - это чистая вода для новичков, которая ничего не объясняет и еще изобилует неточностями. Причем, рассказывая это на уровне "любой заяц поймет", автор оперирует терминами и понятиями, как, например, "Полутона. добавляются плзунком Brightness". Вы можете объяснить на пальцах смысл этой фразы?
     
  5. Кстати, еще интересный вопрос - объясните мне пожалуйста, что такое полутон и что такое тон. :)
     

  6. А что-же ошибочного в этой статье? только и всего что она не для высоких профессионалов? Да, статья для новичков. Извините, что побеспокоил профессионалов. однако, и нам новичкам надо с чего-то начинать.:confused:
     
  7. Полкило - это половина килограмма
    Полимер - это половина меры
    Полковник - это половина ковника
    Логические рассуждения приводят к тому, что Полутон - это половина тона.

    Если честно, не знаю в чем разница. :confused:Если вы объясните, тогда буду знать.
    Но наверное тут действует правило - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. :)
     
  8. Ну и что же такое полутона? И как Вы будете использовать фразу: "Полутона. добавляются плзунком Brightness"? Я не могу объяснить необходимость использования линейной регулировки - Brightness, в фотошопе.

    : Извините, что побеспокоил профессионалов.

    Не побеспокоили и я не профессионал. Но статья плохая, о чем я и сообщил.
     
  9. Я тоже не могу объяснить! :p А попробывать двигать его туды и сюды можно. И результат на лице. :eek: Нравится - оставляем, не нравится - двигаем обратно. Это плохой метод?

    Кстати, я уточнил, в оригинале статьи полутона это - MIDTONES
    а еще есть HALFTONES , но это другой термин.
    Вы о чем спрашиваете: HALFTONES или MIDTONES? :confused:

    Статья может быть ужасной, только если она дает абсолютно неверную информацию.
    А так - хочешь работай по этому методу, не хочешь - по другому. ;)
    Может кому нибудь и пригодится, хотя бы для первых шагов в конвертации.
     
  10. По статье:

    - ничего не сказано о разрядности (8 vs 16 bit).
    - ничего не сказано о цветовых пространствах.
    - USM не ЛУЧШЕ, а НУЖНО делать только в шопе, это должно быть последнией операцией, перед выводом на печать или сохранением для Web.
    - точки черного и белого выставляются не так. Не должно пропадать значимых деталей в светах и тенях. Если детали не значимы, ими НУЖНО пожертвовать (например блики, глубокие тени, в которых нет нужной информации).
    - линейные преобразования использовать не рекомендуется (как Brightness, например).
    - про кривые ничего не сказано кроме того, что ими можно пользоваться.
    - ББ лучше всего начать регулировать с предустановленых значений, близких к условиям съемки, а также для этого используется WBI (пипетка).
    - saturation и яркость, несколько разные понятия. Насыщенность таким образом тоже лучше не регулировать.
    - шум лучше давить используя специализированные шумодавы (NeatImage, Noice Ninja).
    - не понял я почему у нас в тенях только цветовой шум, а в светах только яркостный.
    - отсутствует описание функций "Shadows", устранения CA, WBI.

    Этого достаточно?
     
  11. : Нравится - оставляем, не нравится - двигаем обратно. Это плохой метод?

    Плохой. Яркость - линейное преобразование, которое убивает детали в светах, убивает контраст.
     
  12. СОГЛАСЕН!!!! :D
    Давайте дополним, исправим, и перепишем как надо!!!
    :) в помощь начнающим
     
  13. Joss wrote:
    Если детали не значимы, ими НУЖНО пожертвовать (например блики, глубокие тени, в которых нет нужной информации).:)
     
  14. :) Времени нет, к сожалению. И отказался я от ACR, перешел на Bibble.

    Почитайте Uwe Steinmuller, Jurgen Gulbins, The Art of RAW Conversion. И еще не забудьте про Дэна Маргулиса. Чтиво очень приятное, но за один и даже за два раза - сложно понять всю суть. Так что очень рекомендую его предпоследнюю и последнюю книжки.
     
  15. Да, потому что диапазон у нас не резиновый. Допустим у вас есть выбор - 10 значений яркости. И все! Будете ли Вы их тратить на блики и очень глубокие тени? Но это так, на примитивном уровне....
     
  16. Offtop: Как я вас понимаю!

    Библом я если честно не интересовался, АСР меня устраивает вполне.
    А Маргулиса я читал, а The Art of RAW.... не нашел, хотя искал.
     
  17. Тут достаточно непросто установить какие-то строгие рамки, каждый определяет сам чем жертвовать и в какой мере. Поэтому, нужно знать, и как сохранить все детали (см.статью); так-же как и добавить свет и тень за счет потери незначнтельных элементов
     
  18. Нет. Насколько я знаю, повышение резкости, которое выполняет Adobe RAW выполняется лучше, чем повышение резкости уже обработанного изображения. По причине того, что на RAW-этапе известно больше данных для более корректной интерполяции.
     
  19. Откуда Вы это знаете? Вопрос без подвоха, просто интересно.

    Я считаю что это в корне неверно. В ACR нет каких-либо адаптивных алгоритмов восстановления информации касающейся резкости изображения. В нем используется обычный USM, который повышает микроконтраст, т.е. происходит намерянное искажение изображения. О недостатках USM Вы наверное прекрасно знаете. И эти искажения потом могут легко вылезти при дальнейшей обработке. Кроме того, USM должен применяться перед выводом на печать именно с теми параметрами, которые Вы считаете оптимальными для данного формата. Я бы не стал закладываться на то, что буду печатать изображение форматом A3 например, может быть захочу его сделать когда-нибудь A4, а обратного пути уже не будет, придется все конвертировать заново.


    Я тоже когда то считал что ресамплинг в ACR будет лучше, чем последующий ресамплинг (апсамплинг) в фотошопе. Я провел множество тестов, оказалось, что разницы нет.
     

Поделиться этой страницей