Krab, благодарю! Очень чистые кадры, я привык, что на 800 уже немного заметны шумы. Но! Я не снимал на таких коротких выдержках, так как не было этого 50-ка. Все подобные вещи ранее мной снимались на 2 - 2.4, с выдержкой менее фокусного. Впечатлён!
Вы были одним из первых, кто негативно относился к упоминанию сигмы в этой теме) Если вопрос не риторический, то вы и сами не можете быть уверенны, что сигма или другие объективы отработали бы хуже.
вот это, кстати, основной вопрос - какой был бы лучше? люкс или крон? или с АФ кто-то есть? хочется максимально хорошей картинки
Вот и мне привезли это чудо. Пока не снимал - темно уже. Пройдусь завтра при дневном свете. И сразу такой вопрос: При выключении фотоаппарата (A99) у объектива сбрасывается подстройка фокуса на бесконечность. При этом не упирается в бесконечность - не хватает буквально 5% хода кольца. Может, на других объективах тоже самое, обратил внимание только сейчас. Вопроса собственно два: у всех ли это происходит и вообще зачем эта функция? Типичное любопытство.
На всех объективах так- паркуется на бесконечность. Особо впечетляет на макрообъективе с длинным хоботом в макроположении Эти 5% - для компенсации температурных расширений, чтобы значит бесконечность была и в жару и холод.
Кирилл - а это особенность вашего стекла или всех этих зайце полтосов - смотрю на каменную гряду -по центру все нормально но на полпути до корабля мыло, край гряды - опять все нормально. Мне кажется у стекла кривизна поля грип какая то странная. Так же странно - машины в ПНУ резкие а чуть дальше столики в кафе в мыле, и с левой стороны так же столы и стулья под синими тентами мыльные, а угол в норме....
это особенность полтинника, зажатого до F4.5 с соответственно узкой грип. Емнип, на F4.5 грип у полтоса очень и очень ограничена и весь кадр от переднего до заднего плана в него не помещается.Имхо, в грип попадает более-менее стоянка и ближняя часть портовой территории. Я бы не сказал, что машины и углы в норме, скорее всего там особенности нерезкости менее заметны. Нет фактуры и деталей, только блики. Поскольку все углы на данном кадре находятся не в ГРИП, то они и мыльные. Точно также и катер с грядой - он уходит от нас и катер из ГРИП выпал. Левый край грип заполнен водой, по которой резкость оценить трудно. Напротив, оранжевое здание справа в ГРИП попало и поэтому очень резкое.
Да, действительно. Грип какая-то волнообразная. Если учесть и иные приятности (масло на байонете, треш в сложном фоне), то пожалуй, забью-ка я на замену полтоса. Я свадьбы не снимаю, мне понтоваться не перед кем, кроме как перед зеркалом. Отдаю отчет, что Сони мой забой по.... Но и мне её забой на меня по тому же месту. Просто неприлично, пользуясь по сути дела чужим шильдиком, уже который год гнать откровенную туфту.
какая грип у полтосов на фф при ф4 я представляю - тут непонятное мыло в разных частях, где изображение попало в грип. Хотя может это шутки воздуха - но почему то сомневаюсь в этом.
я могу это объяснить только тем, что резкость у стекла неравномерная по полю. Что мы уже обсуждали и что видно по графику МТФ.
Кстати, если кто проявляет в LR или ACR, чтобы выправить дисторсию достаточно зайти в lens Corrections - Manual - distortion на значение +7 и поставить галочку на constrain crop
В Adobe Camera Raw 8.2 есть профиль Zeiss Planar T*50mm F1.4 - его разве не хватит автоматом исправить дисторсию? Или всё же нужны ручные настройки?
Там профили для двух моделей: Zeiss Planar T* 1,4/50 ZF.2 и Zeiss Planar T* 1,4/50 ZE. Первый, вроде, "наш" новый. Впрочем, я не буду спорить с профи! :unknown:
Действительно лучше не спорить с профи. ZF - байонет никон, ZE - кенон, ZA - сони. Первые два - одинаковы, выпущены давно, мануальные. Цейсы под сони-совсем другие