Попал мне в лапы вот такой объектив: Nordinar 28 /2.8, М42 (фото 3). Lens Made in Japan. Смазка в геликоде засохла намертво, и продавец, прилагая усилие, проворачивал рубашку. В итоге, объектив был объявлен неисправным. Объектив простой, как комбинация из трех пальцев. Линзоблок -целиковый, как у Гелиоса. Шестилепестковая диафрагма. Кольцо с полустопами. Циферки диафрагмы - белые, на шкале расстояний - оранжевые метры и белые футы. МДФ - 30 см. Принцип крепежа рубашки к линзоблоку - такой же, как у нашего Малыша: шляпками четырех винтов под мордальным кольцом. Конечно, есть и стандартный переключатель привода диафрагмы А-М. После чистки и смазки объективчик был накручен на Dynax 7D и показал на удивление неплохие результаты (фото 1 и 2), оба - на открытой. Причем, не только в центре, но и по краям картинка вполне приличная. Только что темноват. Приходится водить поправку в экспозиции на один стоп. Но в остальном - мне понравился. Самое странное, что в Сети упоминаний о нем - удивительно мало. У меня, похоже, Пентаксовский вариант, но судя по упоминаниям в Сети, были и другие. Может, кто из сообщества встречал такое? Понятно, что чей-то спецзаказ. Но интересно бы узнать, кто же все-таки ее произвел на свет и когда.
Отсняли бы со всех сторон - можно было бы что-то по внешнему виду предположить. А так, по одной "морде"...
По просьбе трудящихся: Фото 1 и 2 - вид сбоку. Фото 3 - сзади, на бесконечности. Фото 4 - морда, фото 5 - сзади, на 30 см.
Ну, и поскольку не больше 5 вложений - еще три: Фото 1 - морда снята, видны 4 винта, прижимающие рубашку к линзоблоку (внутреннее блестящее кольцо). Фото 2 и 3 - сама морда, наворачивается прямо на линзоблочную часть (резьба видна на фото 1, на черной части линзоблока вокруг передней линзы). При этом, естественно, линзоблок движется только поступательно, без вращения. Лепестки диафрагмы прямые, без скругления (и прочего звездообразия), 6 штук. Механика диафрагмы - достаточно стандартна, без извращенных немецких наворотов. Кольцо диафрагмы стопится подпружиненным шариком. Интервал 2.8-4 без полустопа, как и 16-22. На остальных полустопы есть. Чистый металл (дюраль), исключая кольцо расстояний (обрезинено). Как я понял, датируется сие чудо примерно серединой 70-х, но вот кто аф-фтор...
Ну, даже и не знаю, что сказать. По конструкции очень похоже на все подряд дешёвые 28/2.8 того периода, даже на самьянговский ужоснах(хотя это и понятно - корейцы в плане конструктива велосипедов не изобретали). Сбоку немного похоже на козиновский, но не он - у козиновских футы на шкале дистанции фокусировки снизу. В общем, дешёвый ODM какого-то производителя не из ведущих и под собственной маркой не засветившегося - точно не Tamron, Tokina или Sigma, не Cimko и не Sun, даже не Komine или Mitake.
Спасибо. Хоть что-то прояснилось. Меня удивляет только одно: при достаточно примитивной конструкции (единый линзоблок), стекляшка ведет себя неплохо даже на открытых. А ценники на барахолках - от $20 до $150. Может, из-за редкостности... Ну, и еще - понравился вариант юстировки геликода, закрепленного четырьмя винтиками. Подобную конструкцию встречал на Малыше, на Банке, на железной Minolta 28-85, а вот на мануальниках как-то не попадалось... хотя и очевидно.
Так 28/2.8 не так уж часто делают с плавающей схемой. Навскидку - у Дистагона, Эльмарита и Зуйки 28/2.8 схемы не плавающие. На мануальниках такое как раз очень часто встречается. Варианты исполнения бывают разные, но уже не суть. Я, скорее, удивляюсь, если ничего подобного не предусмотрено.
Кстати: попался мне редкий зверь, Soligor C/D Pro 28/2. У него тоже схема не "плавающая", однако на f/2 рисует лучше, чем пресловутые кироны 28/2... хотя, возможно, мне хороших киронов не попадалось - их не чищеных не бывает, а юстировка после чистки такая песня, что страшнее скрежета зубовного(если в Carl Zeiss Jena и Meyer Optik брали бывших подручных доктора Менгеле, то в фирме Kino Precision инженерами явно работали бывшие сотрудники отряда 731, очень расстроенные тем, что им запретили сдирать с живых людей кожу и поливать их серной кислотой). Пара примерчиков с Soligor C/D Pro 28/2 Пейзаж на f/2: Ближнее поле: И это при конструкции почти как у топичного 28/2.8.
Ну, я как-то по наивности считал, что схема единого линзоблока больше характерна для стандартных полтинников и подлиннее, а в шириках предполагал что-нибудь позаковыристее, хотя бы типа skopalex, как на моем Porst-e 35/2.8. Опять же, на вышеперечисленных Минольтовских AF-зумах фокусировка тоже ведется одним передним линзоблоком. Однако, спецам виднее.