A65/A77/A99/NEX-5/NEX-6/NEX-7 и(или) HDR-CX740E/NEX-VG30EH/NEX-VG900E ??? Уважаемые форумчане! Не только теоретики, но и «гуру» с большой практикой! Хочу подкинуть Вам данную тему для обсуждения, дабы многие новички черпали из ее коментов полезные сведения для себя при выборе техники от Sony для съемки фото и видео. Да и самому хотелось бы окончательно ответить на вопрос: «Что мне надо для полного удовлетворения моих потребностей в рамках моих финансовых возможностей, учитывая мою тягу к новинкам в плане технической реализации и в плане достижений в области программных разработок?» Ссылки на технические характеристики устройств из шапки темы: - A65 – http://www.sony.ru/product/dsi-body/slt-a65v#/tehnicheskie-harakteristiki - A77 – http://www.sony.ru/product/dsi-body/slt-a77v#/tehnicheskie-harakteristiki - A99 – http://www.sony.ru/product/dsi-body/slt-a99#/tehnicheskie-harakteristiki - NEX-5 – http://www.sony.ru/product/nex-5/nex-5r#/tehnicheskie-harakteristiki - NEX-6 – http://www.sony.ru/product/dsb-nex-6/nex-6#/tehnicheskie-harakteristiki - NEX-7 – http://www.sony.ru/product/nex-7/nex-7#/tehnicheskie-harakteristiki - HDR-CX740E – http://www.sony.ru/product/cam-high...tick/hdr-cx740ve#/tehnicheskie-harakteristiki - NEX-VG30EH – http://www.sony.ru/product/cam-high...stick/nex-vg30eh#/tehnicheskie-harakteristiki - NEX-VG900E – http://www.sony.ru/product/cam-high...stick/nex-vg900e#/tehnicheskie-harakteristiki Я всегда считал, что универсализация (читай многопрофильность) устройств ведет к «обрезанию» многих «вкусных» и полезных функций в этих устройствах и сопровождается ухудшением характеристик практически всех составляющих в их областях применения. ОФФТОП Это как в анекдоте: «Стюардесса в салоне нового лайнера объявляет о том, что находится в самолете: - На первой палубе - багаж, на второй - бар, на третьей - поле для гольфа, на четвертой бассейн. И добавляет: - А теперь, господа, пристегнитесь. Сейчас со всей этой икс-игрек-йней мы попробуем взлететь.» Хотелось бы чтоб в итоге вот так как здесь не получилось: http://www.modeblog.ru/read-to/read-interesnoe/433-arab-avia Выход фотоаппаратов с ППЗ (полупрозрачным зеркалом) и крайне интересными разработками в плане фокусировки и не только, а так же выход фотоаппаратов с большими матрицами и без всякого зеркала (читай с меньшими шумами и большим регистрируемым световым потоком) натолкнул меня на мысль о смене своей видеокамеры на что-то более современное и качественное. Сразу оговорюсь, что у меня уже есть A77+SAL18135 для фотографии и HDR-XR550E( вот такая http://www.sony.ru/product/hdd-avchd-hard-disk-drive/hdr-xr550e#/tehnicheskie-harakteristiki ) для видео. Как же поступить? Использовать то что я уже имею и просто сделать «обвес» из необходимых аксессуаров для обеспечения приемлемого качества на выходе. Или не заморачиваться «тюнингом» устаревших технологий и сразу приобрести новинку «все-в-одном», а имеющееся барахлишко продать? Иногда приобретение новой вещи может быть более выгодным, так как можно выручить неплохую сумму за проданное честно нажитое. Да и тандем-ежик из всевозможных гаджетов бывает обычно менее предпочтителен как по удобству пользования, так и по растраченным нервам на состыковку многочисленных составляющих друг с другом. Исключение из правил – это техноманьяки, которых «хлебом не корми, а дай поковыряться в чем-то замороченно-заумном» до потери пульса. Итак, краткие варианты решения на все случаи жизни: 1. Фотоаппарат для фото + видеокамера для видео. 2. Фотоаппарат для фото + фотоаппарат для видео. 3. Один фотоаппарат для фото и видео. 4. Одна видеокамера для фото и видео. Не будем забывать и про возможность достижения цели путем постепенного (ступенчатого) приобретения (отрывания денег из семейного бюджета) составляющих, так как не все из нас «богатые буратино». Эти «буратины» обычно предпочитают оплатить услуги профессионалов с соответствующим оборудованием и недурственной репутацией. Они «не парятся» по таким пустякам. Но кто из нас не мечтает стать мастером в каком-либо деле и достигнуть неких вершин, по достижении которых приходит уважение окружающих и кому-то необходимая слава? А если твое хобби вырастет в средство заработка, причем приличного заработка «на хлеб с маслом» - так вообще красота и идиллия! Перед собой же я пока поставил следующие вопросы: 1.Заменить свою видеокамеру на другую видеокамеру, оставив для фото A77? 2.Приобрести для видео и фото другой фотоаппарат, а то что есть - все продать? 3.Приобрести для видео другой фотоаппарат, а для фото оставить A77? 4.Может не заморачиваться и оставить все как есть если денежная чаша весов напрочь перевесит чашу с разницей в качестве? Помогите, пожалуйста, советами и поделитесь как решили для себя (или собираетесь решить) вопросы фото- и видео- съемки Вы! Так же, если не затруднит, то скажите какой ценой можно достичь Вашего решения. Ну и, конечно же, не стОит обходить стороной ассортимент и цены необходимого доп. оборудования для Вашего решения. Спасибо. С уважением, Роман. ПЫ.СЫ.: Сводная черновая табличка характеристик новых фотокамер и видеокамер: Посмотреть вложение Табличка - версия 7.zip
Для моих нужд хватает одной фотокамеры и для фото и для видео. Одновременно пользоваться и тем и тем не удобно, а качество видео на высоте.
Спасибо за ответ! Какой объектив у Вас? А что если надо будет одновременно снимать видео и фотки тоже надо будет? Как выкрутитесь, особенно если прерывать видеосъемку невозможно (спектакль или представление на утреннике)?
Фотографирую в основном на А77+CZ24-70/2,8. Видео снимаю на Sony HDR-SR12E. Видеокамера хоть и старая, покупал 5 лет назад, снимает в интерлейсе, но к сожалению качество видео мне с нее нравится значительно больше чем с А77. Ну и конечно на много удобнее в плане съемки видео - А77 с зайцем бандура еще та. Сегодня купил NEX-6 c SEL16-50, посмотрим как у нее в плане видео будет...
Minatavrus Жду с нетерпением мнения практика. Мне nex даже пощупать негде... Неужели качество с А77+CZ24-70/2,8 настолько хуже чем с Sony HDR-SR12E, что Вы снимаете видеокамерой пятилетней давности? Или это просто от того что Вам и фото и видео приходится одновременно снимать? Для сравнения видео Вы не смогли бы пару фрагментов с того и другого выложить? Вы зайца брали с прицелом перехода на ФФ? Как он на кропе A77?
К зайцу претензий нет, за исключением того что тяжелый и с 24 мм на кропе не хватает широкоугольности. До него снимал на 16-80. С видео на А77 проблема как мне кажется на уровне алгоритмов кодирования, постоянно не покидает мысль что то там Сони накосячила, картинка более мыльная что ли, как будто не хватает битрейта, хотя у нее он выше чем на видеокамере.
Фото снимаю фотоаппаратами (в подписи), видео снимаю видеокамерой, на сегодняшний день это Panasonic HC-X900. Есть еще две камеры Mini DV, но это уже прошлый век. Пробовал снимать 55-кой, картинка неплохая. но очень много неудобств и ограничений не позволили на этом остановиться. Видео приходится снимать очень много, и подчас иногда и в неблагоприятных условиях, когда без ручных настроек не обойтись, ну и репортажка, где нужно быстро снимать, быстро перестраиваться. Есстественно здесь я сторонник видеокамеры, ну и возможно фотоаппаратом делать подсъемки, если видеокамера на штативе, а также фото делать. Пробовал снимать совместно с А77, потом монтировал. Картинки прекрасно совмещаются, причем в 50Р, единственно у соньки цвет ярче и чуть контрастней картинка, а у панаса картинка более естесственная. А так картинки для монтажа очень хорошо совпадают.
у меня два фотоаппарата для фото 350 и 77, некс 20 для видео и телефон чтоб звонить =) по поводу видео, сам не люблю видео, люблю фото, камера у жены в руках почти всегда
Видимо видеокамера все же более удачный вариант для видеосъемки. У меня моя HDR-XR550E на удивление точно и быстро фокусируется при резком изменении освещения. Например, сначала свет на утреннике в детсаду включен и вокруг елки идет представление, а потом свет полностью гасится и в свете моргающих беспорядочно лампочек на елке в полной темноте из дальнего угла на сцену выползает какой-нибудь кащейно-леший персонаж. Вот только шум на видео довольно сильный в потемках и камера пару раз быстренько так фокусом съелозит и уцепится на требуемом объекте, но не сразу. Я уже хотел было какой-нибудь из нексов покупать "на попробовать", так как размер матрицы я уверен имеет значение! У моей видеокамеры диагональ матрицы 1/2.9 дюйма, а у легкого и компактного нексового кропа явно больше. причем так раз в 15 больше по площади! Вот картинка для примерного сравнения: Тоесть площадь матрицы у моей камеры купленной 2 года назад за 60 тыр меньше чем самый маленький пример на картинке! Если камеру бы продать в половину цены, то на тушку некса и на объектив бы хватило. Вот только некса в руках не держал и не тестил в таких сложных условиях. Потому и на форуме эту ветку я завел. Не стал на некса сразу тратиться так как не уверен в цепкости и качестве работы автофокуса у него. Да еще и с трудом представляю себя в роли терминатора вот с такой штукой: Кто еще снимает видео на фотоаппарат? Отзовитесь, поделитесь мыслями и опытом! Какой объектив на Вашей NEX-VG20? Есть ли смысл ставить самый размашистый 18-200? Увидеть хоть одним глазком кусочек видео снятый Вашей камерой в сложных условия где-нибудь можно? Поделитесь, пожалуйста! Как отрабатывает стаб в стекле? Есть ли проблемы с автофокусировкой? Была ли у Вас до этой камеры другая и какая? Как ощущения от перехода на новую? Какие дополнительные аксессуары Вы считаете необходимыми к приобретению? Какие уже приобрели и какие планируете? Очень интересуют Ваши ответы по вопросу работоспособности Ваше видеокамеры NEX-VG20 при сложных условиях видеосъемки (читай в полумраке) в связи со следующими характеристиками заявленными у Вашей и моей в/к: "для HDR-XR550E: Минимальное освещение (люкс): STD; 11 люкс (выдержка 1/50) / режим Low Lux; 3 люкс (выдержка 1/30) Объектив: Объектив Sony серии G F: 1.8-3.4 а для NEX-VG20EH (и для NEX-VG30EН: Минимальное освещение (люкс): 9 lux (выдержка 1/50, F3.5) Объектив: SEL-18200 F: 3.5-6.3" Спасибо за участие в обсуждении! Спасибо за подробности! Про мыльность видео а77... как-то даже не ожидал такого заявления! "Приложили" Вы более технологичный и свежее выпущенный а77 однако! Может у кого-нибудь из грамтных форумчан есть какие-нибудь соображения по этому поводу? В чем причина? Может при съемке стаб внутритушечный у а77 не справляется так как стаб видеокамеры? Шум фокусировки 16-80 очень заметен при просмотре записанного видео? Не темноват зайчонок для реалий жизни? Спасибо за общение! Да! Харошая у Вас видеокамера! Я когда свою брал, то только интерлейс был... так что просмотр на компьютере и на телевзоре с применением бытовых видеоплейеров - это две разные вещи. На компе "расческа"... А про цвета - это Вы тоже в точку! Из-за них собственно я и взял Соню. Так же за Соню был из-за более крупной матрицы, хоть у панаса их три было более "мелких". Что скажете по по поводу работоспособности Вашей видеокамеры при сложных условиях видеосъемки (читай в полумраке)? Спасибо что отписались! Озвучте, пожалуйста Ваш полный джентельменский набор при вылазке на видеосъемку. Штатив? Объектив? Микрофон? Подсветка? Что-то еще? В каком режиме снимаете на a77? Очень интересно! Может тогда мне еще одну а77 прикупить для видео... Или купить а99... Ох жаба заерзала на груди!
RomeoRoman, спасибо за интересную ветку и общение, но чтобы легче читалось - объединяйте, пожалуйста, посты - хотя бы те, которые с периодичностью 5 минут. а то читать тяжело общение, когда 4 поста в ряд. по теме: у меня нет денег на качественную зеркалку и видеокамеру одновременно. для таких как я, посоветовал бы как раз взять а57-а65 от тёти сони, благо и фото и видео у них в норме. ещё денег на объектив останется. логично, что для профи съёмки или если денег много - то лучше отдельно видеокамеру и отдельно фотокамеру. PS учитывая какими темпами развивается индустрия "видео в фотокамере" - сейчас уже для экономии стоит брать зеркалку, а в будущем возможно, это станет ещё более очевидным.
Запостите сюда в темку ссылочки на тесты, пожалуйста. Посмотрим на мыльные сериалы вместе! Странно, что форум на автомате не объединяет последние сообщения одного и того же форумчанина в в одно. На моем коммуникаторе из-за отсутствия мыши править никак было... Сейчас сбегал до компа и объединил, но пока объединял то подумал про невыгодность объединения постов - тетя Соня требует приличного количества сообщений для своего благословения на участие в акциях! Я тоже не миллионер, но привык покупать качественные и действительно полезные и заслуживающие внимания вещи! Как в поговорке: "Я не настолько богат чтоб покупать дешевые вещи!" Если результат от пользавания устройством "all-in-one" хромает на все четыре конечности и ведет к расшатыванию нервной системы, то буду душить жабу, работать больше и приобрету стоящую вещь чтоб не плеваться и не сожалеть потом после покупки гаджетины сомнительной пользы, пускай и разноплановой. На приобретение двух устройств одновременно ("фот+кам" или "фот+фот") может мощно стимулировать желание вести одновременно фото- и видео- съемку. Если фотегом видео снимать, то пыха отдыхает и без фот останешься. Если камерой видео снимать и потом кадры на фото выскребать - качество сомнительное у фот будет. Да и при максимальном качестве (при максимальном битрейте) видеокамера не позволят параллельно видеосъемке делать фотографии. А про пыху, встроенную в видеокамеру, не хочется вообще вспоминать - это маломощное мигающее недоразумение лупящее в лоб и по глазам, которое, находясь близко к оси видеосъемки, крайне не способствует получению качественного видео. Как итог Хочу качества фот и видосов поближе к максимуму. Штаны продать последние и жить впроголодь с семьей тоже не одобряю. С богатой родней не фортануло, воровать не обучен. Понимаю ущербность устройств "все-в-одном-флаконе" и готов морально двигаться в ннаправлении приобретения двух девайсов с разделением фунций между ними. "Курю" мануалы и тесты и надеюсь а помощь в выборе на уважаемых форумчан!
Ютуб вам в помощь. Мыльность по нему можно оценить весьма точно. Впрочем лично меня мыльность видео aXX не пугает. Картинка в целом приятная.
В компетентности юзеров ютуба сомневаюсь. Там ролики скорее демонстрационный характер носят чем тестовый. Да и скачанное видео в основном в "убитом" разрешении при разных условиях съемки для разных девайсов - это как сравнение верблюда в пустыне в знойный полдень со снегоходом бураном в полярную ночь в тундре. Кроме того корыстные цели в плане продвижения продукции определенной марки могут преследоваться. Ну не верю я во все что на заборе... тьфу, на ютубе... написано! Не верю что это чистая дистилированная правда-матка без подтекста! Это как в рекламе, когда мне на моем телевизоре пятнадцатилетней давности с помирающим г...о-матрицей пытаются показать с экрана насколько нововышедшие современные дорогущие плазмо/жк-ящики имеют лучшее изображение в отличии от таких же девайсов других производителей-конкурентов! Ну или как там микробы в унитазе наглухо дохнут и разбегаются от средства №1 по сравнению со средством №2, с которым им весело и комфортно! Фотки с А99 тоже спецом можно тоскливые получить. Вспышку в ящик стола или на максимуме прямой наводкой в лоб, субъект съемки с шилом в опе, ББ не соответствующий температуре света в помещении, кривой объектив из спецзаначки, выдержку подлиннее чтоб дрожащие руки докончили шедевр фотосъемки.... Все! А99 будет отстой, мастдай и не мастхэв! Может у Вас ссылки на какие-нибудь тесты с сравнениями авторитетных грамотных людей есть? Как новичок, буду признателен.
Нет, тестов нет. Но не нужно недооценивать ютуб. В основном туда выкладывают видео такие же как и мы пользователи, без задней мысли. Не все конечно, но некоторые параметры модели можно оценить и по ютуб видео. Такие как работа стаба, муар, алиасинг, резкость изображения. Для детального изучения нужно качать сырое видео с интересующей модели. У меня к примеру целая коллекция сэмплов с различных устройств. По цена/качество видео сильно выигрывает jvc gx-px1. Судя по подписи вы иметее a77. На вашем месте я бы снимал им и не парился. Благо эта модель позволяет много больше чем видеокамера за эти деньги. Вот мое видео снятое на a57. В основом в auto режиме. http://www.youtube.com/watch?v=u_q5hx-pJV4 Отсняв его, я кое что понял. Буду работать над собой дальше.
Спасибо за Ваш пример! Особенно спасибо за то что Вы свое видео предоставили для оценки качества! Ролик переполнен драйвом и очень интересно было смотреть! Я обычно крайне привередлив к звучащей музыке, но в данном видео звуковая дорожка подобрана крайне удачно! Смотрел не отрываясь до самого конца и захотелось еще такого видео к просмотру. В общем, посмотрел и получил удовольствие! Что касается технической стороны работы а57 в качестве видеокамеры, то что-то меня совсем не впечатлило. Стаб отработал, как мне показалось, совсем не на высоте. Особенно это почувствовалось в самом конце ролика в видео при съемке с рук на ходу в машине. Что же касается оценки на шумность и оценки работы автофокуса в сложных условиях, то условия видеосъемки в данном ролике в дневное время суток не позволяют сделать абсолютно никаких адекватных и значимых выводов. Так же удивил смехотворный битрейт видео всего в 5,5 мегабит. Вот оно то о чем я говорил! Убитое качество роликов ютубом - это только для просмотра материалов несущих справочно-статистическую смысловую нагрузку. Ну и юмор тоже можно лицезреть в таком качестве. На свой ЖК в 52" я бы такого качества видео ни за что бы не поставил для ознакомления гостям или для просмотра в тесном кругу семьи для погружения в ностальгию. У моей 2,5-летней отроду видеокамере которая у меня в подписи поток видео в 22-25 мегабит как-то серьезнее. Вы только не обижайтесь, пожалуйста! Все сказанное относится чисто к технической стороне работы железа, но никак не к художественной режиссерской составляющей, которая несомненно на высоком уровне в Вашем ролике! Может быть у Вас есть видео снятое в более сложных условиях в плане освещения? Желательно чтоб освещение было динамическое, и чтоб посмотреть на шумы и на работу автофокуса в таком крайне неблагоприятном режиме для видеосъемки. Про камеры марки JVC я как-то даже и забыл. Смотрел на трех китов доступных мне по стоимости и совершенных в технологическом плане: кэнон, сони, панасоник. Надо будет еще раз поразмыслить о других производителях и глянуть на их линейку продуктов на рынке и на их достижения. Добавлено И плюсую Вам тоже!
Пользую на ней все объективы от альфы через переходник LA-EA2 думаю что нет, мне 50мм за глаза хватает приближения даже задумываюсь о фишае на 8-10мм для Вас могу вечером взять камеру кпримеру и снять пару закоулков, шумит прилично сейчас поищу видео с парижа там первый раз её включали если не ошибаюсь итак видео с Nex vg20 + 16-105 плюс переходник на минольта А с АФ в сумраке с рук на полном автомате 40мб тот же сабж витрина магазина ночного 40мб и днем в пасмурную погоду 75мб у меня без стаба стекла =( до этого был панасоник 10 рублевый на мини кассетках, при переходе сразу получил удовольствие по нескольким пунктам: 1. удобный хват за микрофон 2. чувствительность микрофона 3. конечно объем в видео, сразу стала ощущаться перспектива пока никаких, я всего лишь любитель, камеру брал потому что не с чем было ехать во Францию Извиняюсь за столь долгое ожидание ответа!
Вес и размер не напрягает? Сколько суммарно получается вес? Рукам похоже не сладко приходится... Как с центром тяжести дела обстоят от такой связки? Спасает ли кистевой ремень положение? Я сначала перед новым годом 2009/2010 купил в/к HDR-XR520E (http://www.sony.ru/product/hdd-avchd-hard-disk-drive/hdr-xr520e). У нее по данным вот отсюда http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=4536731&hid=90635 было: "Фокусное расстояние объектива: 5.5 - 60 мм Эквивалентное фокусное расстояние: 43 - 516 мм (16:9)" Это жутко напрягало и часто в стену опой упирался при съемке дома. Длинный же конец я оценить не успел из-за причины о которой ниже. Отснимал утренник в детсаду на новый год и через недельку камеру сперли обворовав квартиру... даже видео не скинул! К июню 2010 года купил новую, только что анонсированную в/к HDR-XR550E (http://www.sony.ru/product/hdd-avchd-hard-disk-drive/hdr-xr550e), у которой по данным вот отсюда http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=6095613&hid=90635 уже было: "Фокусное расстояние объектива 3.8 - 38 мм Эквивалентное фокусное расстояние 29.8 - 298 мм (16:9)" Удобство от прибавления ШУ было непередаваемое словами! Снимал все утренники садовские 2010-2011 годы, но иногда (очень редко) хотелось еще прибавки в сторону ШУ. Так что для себя, в случае покупки VG, считаю sel-p1650 и sel-1855 вполне удобными с их ЭФР от 24 или 27. Так сказать, "то что доктор прописал". Но вот переживаю за длинный конец фокусных с этими стеклами, ведь это всего лишь 75мм и 82.5мм ЭФР. Вот потому и спросил о sel-18200. На нем ЭФР уже на длинном было бы 350мм! Это даже больше чем у моей в/к HDR-XR550E. Вот спасибо! Плюсую однозначно! Ща заценим... Да. Шумит очень даже, но ведь условия-то съемки совсем тоскливые. Вот бы на видео на лица недалеко стоящих людей бы посмотреть... Тогда бы точно понятно было "ху-из-ху". Вот тут очень даже понравилось! Цвета и качество на уровне. Автофокус тоже плавает подстраиваясь и подтупливая (как и на моей в/к). Вот только создалось впечатление, что 10.3 мегабита для динамики было маловато. Некий эффект смаза и расчески имеется. Ну про расческу понятно - это же интерлейс с 25 кадрами в секунду, хотя стоп! А почему Вы не используете все возможности Вашей в/к на полную катушку? Ведь для камеры заявлено: "Запись в режимах 25p/50p" А вот смазы...? Это на максимальном качестве такой битрейт камера выдала? На сайте тети Сони вроде как сказано: Качество видео HD, SD: PS: прибл. 28Мбит/с FX: прибл. 24 Мбит/с FH: прибл. 17 Мбит/с HQ: прибл. 9 Мбит/с LP: прибл. 5 Мбит/с SD: STD HQ: 9 Мбит/с Тут даже и не скажешь, что погода плохая. Еслиб сразу об этом не предупредили, то я бы даже и не заметил, так как мое внимание полностью захапал паровозик! На больших скоростях, как мне показалось, была тоже нехватка толщины потока видео в 10.3 мегабита с максимумом в 16 мегабит. Да, кстати, а почему разрешение видео всего 1440*1080? Это плохо. Надо срочно кого-то со стабнутыми стеклами поискать и примеры видео выпросить у него... Для съемки с такими характеристиками заявленными на сайте Sony SteadyShot (стабилизация изображения): зависит от объектива и с таким нехилым весом всей конструкции надо быть как минимум КМС по стрельбе! Тут я Вас очень понимаю! Я сам до моих этих двух камер пользовал: 1. В/к Панасоник с кассетой на 16мм, правдасейчас уже не помню марку. Дитенка году этак в 2004-2005 снимал. Надо поискать кассеты. Родительская камера. 2. В/к Sony с кассетами на 8мм году эдак в 2005-2006, марку не помню, но очень дорогую по тем временам (тыр за 30 с лишним) А с теперешней камерой я видео на свой ЖК Samsung LA52A610A3R 52" безбоязненно вывожу и потом хожу и зрителям рты захлапываю, челюсти с пола поднимаю, да слюни вытираю! Крайне был доволен приобретением пока не увидел кропы с бОльшими матрицами и не подумал о возможности решения проблем с шумами. Вам как минимум надо штатив покупать, коли стаба нема! Да и о стеклах стабнутых Вы наверно уже сами задумались, я прав?! Спасибо Вам огромное за информацию! Я постараюсь завтра вырезать по кусочку видео из утренников и тоже Вам показать возможности моей в/к (там просто утренники по часу времени одним файликом размером под 10 гигов!) А так же Вы увидете то что меня заставило создать эту темку на форуме, почему я стал заглядывать на более дорогие решения от тети Сони.
вес не напрягает руки слава богу от велотриала еще крепкие остались, с 16-105 носом не клевала с 16-50 тоже особо не замечаю дисбаланса, все удобно, кистево ремень пользую только просовывая руку сверху чтоб снимать отпуза по поводу качества и 25 кадров, это был первый день когда у меня и жены в руках была камера, поэтому с настройками некада было разбираться зарядили аккум и пошли гулять по Парижу =) по поводу стабилизатора, сначала думал взять сигму 18-50 со стабом но теперь думаю либо собрать либо купить стедикамчик небольшой, поскольку очень не понравился в А77 когда стаб внутрикамерный работает эффект искривления заднего фона какой то появляется как волна чтоли, не могу это описать штатив уже есть вельбоновский. =)