При условии, что угол обзора, как уже сказано, можно и в редакторе "изменить", то, по-вашему, всё-таки, можно не меняя ФР добиться одинакового изображения перспективы с кадром, снятым на другом ФР, но с другого расстояния? ЗЫ: Не поверите - специально так написал. Вспомнился просто анекдот про Стошу Говназада. Тем более это был не аргумент спора. А вы тут счет вдруг начали... Кстати минусовал не я.
Ну как-то так: Вроде бы всё одинаково, но: Во-первых, фон (ГРИП в данном случае тоже меньше) размыт сильнее у СФ. Это из-за разного масштаба сьёмки. Тут просто. Во-вторых, трудно углядеть, но у кропа мы видим картинку как бы из одной точки, а у СФ одновременно из разных. Тут сложнее.
Да. В редакторе можно изменить угол обзора. Причем только в мЕньшую сторону. Это и будет тот самый пресловутый "кроп-фактор". Нет. Нельзя. Перспектива зависит только от взаимного расположения объектов. Я к этим рейтингам равнодушен, т.к. они особой пользы не несут. Только некоторым образом усредняют мнение большинства. А большинство мух ведь ошибаться не может...
С чего вдруг? При одинаковых объективах на разных матрицах для получения одинаковых кадров снимать нужно именно с разных расстояний.
Поддерживаю. В качестве иллюстрации этого дела (ну, и для себя разобраться) нарисовал в свое время картинки:
Сможем только из той же точки съемки и с тем же ЭФР. ФР же на дваждыкропе будет вдвое меньше. Только на определенной дистанции дерево и луна будут казаться одинаково высокими.
Ну то есть вы хотите сказать, что в вашем воображаемом мире перспектива существует ТОЛЬКО В ФОТО ? А она вообще-то существует независимо от фото в реальном мире. И ничего не знает про матрицы, поэтому никак не может от них зависеть )). Вы ее видите ГЛАЗАМИ, а на фото только видите отпечаток. Когда осознаете это, то сразу поймете, и почему с разных расстояний получится разная перспектива, как ее ни "уравнивай" кропами и ФР )). Ибо перспектива к кропам и ФР вообще никакого отношения не имеет ).
да парни вам ещё долго лапу сосать в этом вопросе, я с вами, те сосать конечно от ФР меняется перспектива, линейна нет, а вот с остальной проблема основная проблема - перспективные искажения(ПИ), даю наводку это ПИ есть на всех фокусных, я когда читаю эту ветку, мне так сладостно на сердце, это как любимый сериал(например Сваты) смотреть и смотреть, мед для души http://karelov.spb.ru/albums/userpics/10001/strip1.jpg
Не знаю, что кому надо сосать, но на приведенных фото видно, что перспектива меняется только с изменением ДФ! Ежу ведь понятно, что первая снималась метров с 8-10, а предпоследняя практически в упор. А то, что автор меняет ФР для равного кадрирования, это его личное дело. Мог бы и не менять, а снимать все шириком. откропил бы потом в редакторе... И, кста, не надо смешивать перспективные искажения с самой перспективой...
Я не веду речь о перспективе, только о площади охвата кадра. Разумеется, при изменении расстоянии и, соответственно, угла обзора, перспектива изменится, что отобразится в виде разного соотношения размеров предметов. Рисунок с квадратиками это подтверждает. При одном и том же фокусном, но при разных матрицах площадь охвата кадра получается одинаковой с разных расстояний. То есть, при кропе и бОльшем расстоянии мы получим одинаковый размер внешнего (ьОльшего) квадрата. А вот размер меньшего (внутреннего) квадрата увеличится, поскольку перспектива изменится. Не нужно забывать, что при изменении расстояния до РАЗНОУДАЛЕННЫХ предметов, оно будет изменяться не одинаково. Например, мы снимаем два предмета. Один находится от нас на расстоянии 10 метров, другой – 5 метров. Разница в расстоянии – 2 раза. Если мы отойдем от них еще на 5 метров, то первый будет находится от нас на расстоянии 15 метров, второй – 10 метров, что даст соотношение уже 3/2. Вот только какое все это дело имеет отношение к ГРИП?
это кропы, те с одного расстояния до объекта, как я помню , но могу ошибатья , хотя вопрос вполне закономерен угол усе равно разный, те и перспектива разная, такова селяви
Начнем сначала: Еще раз повторю - одинаковые сюжеты снимают из одной точки с одинаковым ЭФР. А вот реальное ФР на камерах с разным размером сенсора будет отличаться в "кроп" раз. Отсюда и разница в ГРИП. А сравнивать кадры, снятые телевиком с 50м и снятые шириком с 1м бессмысленно, т.к. они будут РАЗНЫМИ (даже если модель занимает в кадре одну и ту же его часть). Что нам КАК и показал только что.
да нет, мужчина, это Вам только на первый взгляд показалось что КАК хотел только показать однако есть и глубинные вопросы, например не линейное соотношение фокусного расстояния от широты обзора объектива самый простой пример, это формула(для идеальных газов) - в большинстве случаев работает - поэтому и применяется на практике Расчёт угла обзора в зависимости от фокусного расстояния и типа матрицы: f = v × S/V или f = h × S/H, где f — фокусное расстояние v — вертикальный размер матрицы V — вертикальный размер объекта S — расстояние до объекта h — горизонтальный размер матрицы H — горизонтальный размер объекта так и ГРИП Точные формулы для расчёта ГРИП Шкала глубины резкости на фотообъективе ;, где — передняя граница резко изображаемого пространства; — расстояние в метрах, на которое производится наводка на резкость; — задняя граница резко изображаемого пространства; — фокусное расстояние объектива (абсолютное, а не эквивалентное фокусное расстояние), в формулу подставляется значение в метрах; — знаменатель геометрического относительного отверстия объектива или диафрагменное число; — диаметр кружка нерезкости или допустимый кружок рассеяния, для негативов форматом 24×36 мм равный 0,03—0,05 мм (в формулу подставляется значение в метрах). Глубина резко изображаемого пространства определяется разностью между задней и передней границами резкости: Из формул очевидно, что глубина резко изображаемого пространства тем больше: чем меньше величина фокусного расстояния: короткофокусные объективы обладают большей глубиной резкости, чем длиннофокусные; чем дальше от объектива расположена плоскость наводки на резкость (или чем больше расстояние от объектива до объекта съёмки); чем меньше диаметр светового отверстия объектива, то есть чем больше диафрагменное число; чем больше допустимый кружок рассеяния. Упрощённые формулы расчёта ГРИП Наиболее просты и удобны для практики формулы, в которые введено «гиперфокальное расстояние», или «начало бесконечности». «Гиперфока́льное расстоя́ние» — это расстояние, соответствующее передней границе резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность, для выбранного диафрагменного числа. «Гиперфокальное расстояние» — называют началом бесконечности для выбранного значения диафрагмы. Для каждого значения диафрагмы это расстояние своё. При съёмке больших пространств для объективов без механизма автофокуса рекомендуется устанавливать объектив не на бесконечность, а именно на гиперфокальное расстояние. Тогда передняя граница резко изображаемого пространства (РИП) приблизится вдвое, а бесконечность окажется на дальней границе РИП. Располагая объекты съёмки не ближе этого расстояния всё изображаемое пространство на фотографии будет безусловно резким. Находят по формуле: , где — фокусное расстояние; — знаменатель геометрического относительного отверстия; — диаметр кружка рассеяния; — гиперфокальное расстояние. При фотографировании бесконечности использование гиперфокального расстояния очень упрощает формулы расчета границ резко изображаемого пространства: ;, где — передняя граница резко изображаемого пространства; — расстояние, на которое производится наводка на резкость; — задняя граница резко изображаемого пространства; — гиперфокальное расстояние при данном геометрическом относительном отверстии. Из формул следует, что зона резкости по протяженности больше от плоскости наводки до задней границы резкости, чем от плоскости наводки до передней границы резкости. Для определения плоскости наводки при заданных передней и задней границах резкости пользуются формулой:
Прямое. Снимая одинаковый сюжет на ФФ и кроп, фотограф вынужден использовать равные ЭФР (чтоб угол обзора был прежний, т.к. съемка происходит из одной точки). А реальное ФР на кропе будет меньше, чем на ФФ в "кроп" раз. Отсюда и ГРИП на кропе больше в те же самые "кроп" раз. По любой удобной формуле можно посчитать.
Именно. Перспектива будет разной, а площадь охвата кадра одинаковой. Именно. Это правильно. Поскольку в формуле участвует именно абсолютное ФР, а не эквивалентное. Соответственно
Просто КАК показал то, с чем он сам же пытается спорить? Кстати, формулы совершенно правильные. Совершенно с ними согласен. Их можно заметно упростить для расчета за 1 секунду в столбик в уме с приемлемой погрешностью. Только разговор идет не о правильности формул. А о том, что одинаковые сюжеты снимаются из одной точки и с одинаковым углом обзора. А вот если вы этот момент подставите в приведенные формулы, то получите на ФФ и кропе РАЗНЫЕ ФР (не ЭФР). И отличаться они будут в КРОП раз.
Вся проблема в том, что вы путаете ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ - суть чисто фотографическое понятие, возникающее только на отпечатке и ПЕРСПЕКТИВУ как таковую, которая есть всегда, и фото лишь частный случай. Ваша линейка кадров - изображение перспективных искажений.
вот теперь можно вернуться к вопросу, который я ставил ранее, а именно как мы, на данный момент будем определять ГРИП, необходимы точные критерии, это и будет отправной точкой в дискуссии