Всё о Sony SLT-A99 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Little_boo, 18 дек 2012.

  1. Вопрос про электронную переднюю шторку затвора. Цитирую выдержку из мануала:

    "При съемке с маленькими выдержками с установленным объективом
    большого диаметра может возникать двоение зоны размывания, что
    зависит от объекта и условий съемки. В таких случаях установите этот
    элемент на [Выкл].
    "

    А есть где такие показатели или из личного опыта, насколько маленькие то выдержки и диаметр объектива? А желательно соотношение между ними. У меня вот сигма 24-70 82мм. И есть ли где примеры этого двоения?
     
  2. Всем привет,
    Кто-нибудь снимал на Тamron 24-70 3,3-5,6 ? Что за стекло ?
    Что-то совсем скудно о нём в инете особенно на ФФ сони.
     
  3. Вот, кстати, этот момент с короткими выдержками и двоением из-за электронной передней шторки мне не очень понятен.
    Ведь, двоение в боке в случае эпш возникает из-за того, что диафрагма объектива не успела закрыться до начала экспозиции. Лаг затвора короткий, диафрагма не успела закрыться до рабочей дырки.
    Т.е. кадр как бы экспонируется с "переменной" диафрагмой.
    Однако, на коротких выдержках (< 1/250) кадр экспонируется не целиком, а через щель между передней и задней шторкой. Если диафрагма закрывается в процессе экспонирования, с разной диафрагмой будут экспонированы разные части кадра. т.е. будет не двоение бокэ, а совсем другой эффект.
    Я бы предположил, что двоение в боке будет на более длительных выдержках, чем 1/250. В тоже время, величина выдержки должна быть сравнима со временем закрытия диафрагмы.
    Это ограничивает нас с другой стороны. Т.е. можно говорить, что двоение в боке от тормозной диафрагмы и эпш мы можем получить при выдержках от 1/100 до 1/250. +- стоп.
    Кто ни будь поправьте меня пожалуйста, если я где то заблудился в своих размышлениях.
     
  4. В ветке о Minolta 85/1.4, здесь, с этого поста и далее, большая дискуссия ( с парными примерами - без шторки и со шторкой) была по этому поводу.
    Но к единому знаменателю - включать или нет шторку, так и не пришли. Почитайте, любопытно весьма.
     
  5. Здравствуйте, Евгений. Полагаю некоторые проблемы с боке (формирование эллипсов) могут возникнуть при серийной съемке с проводкой фотоаппарата на высокой скорости при использовании электронной передней шторки на коротких выдержках, соизмеримых со скоростью шторки. На разовых кадрах и съемке со штатива данная проблема, в моем понимании надумана. Цикл фотосъемки, который я выкладывал в доступ для Вас с отображением работы объективов Сони-цейсс 16-35/2.8, 24-70/2.8, 50/1.4, Сони 70-200/2.8, Минолта 50/1.7, Тамрон 90/2.5, и Тамрон 28-105/2.8 (с передней линзой 82 мм) подтверждает отсутствие проблем с боке при электронной шторке при съемке объекта в одном направлении.
     
  6. Валерий, день добрый.
    Думается мне, что тут не все так однозначно.
    Мотор привода диафрагмы имеет ограниченную мощность. Вследствие этого, при разной нагрузке время закрытия диафрагмы до рабочего значения будет разным. Нагрузка может отличаться как у разных объективов, так и у объективов разного возраста. Т.е. возможна ситуация, когда на одном стекле все нормально, а на его близнеце наблюдается проблемы. Так же, не исключено, что у разных камер разная мощность привода.
    Вообще, чтоб не плодить пустых размышлений, нужно провести инструментальные замеры времени закрытия диафрагмы на разных линзах и разных моделях тушек.
     
  7. А можно просто воспользоваться рекомендацией из мануала :
    • При съемке с маленькими выдержками с установленным объективом большого диаметра может возникать двоение зоны размывания, что зависит от объекта и условий съемки. В таких случаях установите этот элемент на [Выкл].
    • При использовании объектива Minolta/Konica Minolta установите этот элемент на [Выкл].
    Отключение электронной шторки из меню камеры не вызывает грандиозных трудностей, пара секунд и все:) Точно также при установке объектива, где ЭШ не мешает - можно включить обратно, для экономии ресурса затвора.
     
  8. В мануале описание слишком расплывчатое: "маленькие выдержки", "большой диаметр".
    Не знаю как у Вас, а у меня подобная недерменированность вызывает недоверие и порождает сомнения в компетентности человека, написавшего мануал, по данному вопросу. Уж прошу меня простить за такую категоричность.
     
  9. Всем привет, посоветуйте, пжл, какую комбинацию фокусировки лучше использовать на ростовых и 2/3 со 135/1,8
    я сейчас использую автофокус (S) + фокусировка по центральной, фокусируюсь на лице и дальше кадрирую, но бывают промахи, как легкая шевеленка...
    На сколько облегчает распознование лиц (я так понимаю, что кадрировать в этом случае не нужно будет, т.к. фокус на лицо пойдет)
     
  10. У меня установлено - Тип (Фотосн./Видео). Работает так, что на первой карте фото (JPG/RAW), а на второй видео. Но по меню согласен, что совершенно не очевидно.
     
  11. не... а тут хочется чтобы и на первую карту фото и на вторую.
    смысл - есть быстрая карта для съёмки серий и обычна, для разовых. и чтобы быструю карту не засорять одиночными снимками - вот так хотелось развести. Пробовал поставить разные режимы - рав для серий и жипег для одиночных, но - фиг, в программируемых режимах съёмки этот параметр не учитывается. Сердце успокаивается докупкой быстрой карты, был канеш более радикальный вариант - 850й например докупить, чтобы уж и объективы не менять :) но это уже барство :)
     
  12. Это значит я не понял вопроса. Но с современными объемами, вроде засорить хорошую карту должно быть очень тяжело...
     
  13. 64 гб - 2500 рав. на серийной съемке?! :) лехко!
     
  14. НРХ

    НРХ Куратор Н.Новгород
    Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2012
    Сообщения:
    694
    Симпатии:
    1.306
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Коллеги, подскажите, как при подключении к компу сливать фоты с обоих слотов? Выставил режим сохранения равов и джпегов на разные карты, но прога, которая запускается при подключении камеры через USB видит только слот №1, на котором живут равы, а второй, с джпегами - ни в какую, какие бы настройки в меню камеры не включал. Есть ли вообще возможность сливать с обоих слотов, или надо каждый раз либо переставлять карты, либо использовать кардридер?
     
  15. Да поставить родную программу PMB, и все дела. Она сейчас обновлена и хорошо работает. Сливает с обоих слотов, и можно назначить удаление всего скачанного с карт памяти после скачивания. Сортирует снимки по датам съемки, в разные папки. Можно по дате скачивания, можно по дате съемки. И никогда никаких ошибок, за три года пользования:)
     
  16. Всем привет! Прошу извинить, если эта тема уже поднималась, к сожалению страниц в теме очень много и не могу все пролистать.
    Дело в том, что колеса стали хуже ходить (такое ощущение что немного заедают) - особенно колесо диафрагмы (которое чаще кручу), может соль от пота попала и может это "болезнь" камеры.
    Подскажите стоит ли ради такой мелочи отдавать в сервис (а вдруг дальше хуже и является ли этой гарантийным случаем)? или можно самому как-нибудь прочистить?
    Вот думаю может заодно отдать на юстировку, чистку матрицы, пока окошко между съемками образовалось.
     
  17. да, отдавать стоит
    это гарантийный случай.
    без гарантии замена обойдется штук в 12, так что имеет смысл воспользоваться бесплатным ремонтом
     
  18. Спасибо. Т.е это не соляные отложения от пота? И была ли ещё у кого-нибудь подобная ситуация?
     

Поделиться этой страницей