Лично я не сильный спец в этом - так как не вижу необходимости в ресайзе - для печати это не надо, для хранения на компе то же (ЖД вполне доступны), плазма 50" прекрасно выводит на экран и без ресайза, яндекс фото принимает до 20мегов фотки... Из всего что пробовал, разумовского еще какие то методы - для себя сделал вывод - обычный бикубик в ФШ.
P.A.A. сразу видно что вы не кусали вкусного.... раз говорите такое про ресайз. Я уже давно все фото ресайзю. Для WEB, телевизеров и пр. разрешение FullHD. И меньше места занимают и выглядят лучше. Попробуйте и поймете. А для печати.... Есил печтаю большой формат, то всегда ресайз под нужный размер и печать как есть, без ресайза. Хорошие фотолабы такую формулировку приимают. Один раз не поленился напечатал с разрешением 6000х4000 без всяких ресайзов и с ресайзом под размер,( шарп под этот размер). И вот одна печатная мастерская, снимки шли друг за другом, то есть настройки идентичные. Только в одном случае их машинка ресайзила, а в другом не ресайзила. Итог, очень и очень видна разница. Хотя опять же если вам на такую разницу в качестве картинк плевать... то тогда и не парьтесь
Плюс мильйон! - - - Добавлено - - - Я сторонник ИСО100. И уж если б меня привлекали ИСО выше6400, то давно бы сидел на трипятакае
VSChe, Если я правильно понял, что снимок (ресайз) подогнанный под размер печати, выглядил лучше..? Года два назад будучи в России, печатал свои снимки в одной из продвинутых фотолабов. Снимки они просили (всегда) приносить в TIFF(е) Качество печати было очень достойным, и мне на тот момент (казалось), что это чуть ли не самое лучшее, что мне приходилось видеть из отпечатанного материала. Именно, фирменные цвета Сони, достойно отображались. Будучи в штатах, был очень озадачен (где и на чем печатать), т.к. выбор фотолабов ОГРОМЕН, и сориентироваться было достаточно сложно (сначала). В общем, пришел к выводу что нужно покупать принтер домой с возможностью печати больших размеров (вкл. панорамы), что собственно и было сделано. И этот вариант был беспроигрышным для снимков - домашнего альбома + для друзей (избранное). Но если речь заходит о больших объемах, то здесь без вариантов, нужна хорошая фотолаба. Мои поиски качественной фотолабы продолжались не долго, хотя я носил одну и ту же фотографию для пробной печати ни в одну, из выбранных лабораторий. Которые принося домой, проводил анализ и сравнение. Собственно, вся Америка стандартизирована, но есть исключения для индивидуального подхода печати, и здесь открывается ОЧЕНЬ много ньюансов, о которых я никогда не слышал... И только сейчас я увидел ОГРОМНУЮ разницу отпечатанных снимков, которые были напечатаны в фотолабе два года назад, которыми я восхищался. Что хочу сказать в завершении, что печать снимков это далеко не простая задача, если ты способен видеть разницу. И данном случае, рекомендую делать ресайз под конкретный размер и задачи. Это наверное ещё один аргумент в пользу Сони, что удерживает меня, далеко не идеальной системе. Нет у конкурентов таких цветов.... - Какие бы они там кривые не тянули в своих профредакторах. С этим соглашаются профессионалы в фотолабах, которые повидали не мало материала за свой не малый опыт работы.
так я ее не вижу. На место ЖД я не сильно парюсь в компе два винта по 3тб, и под каждую тему фото по выносному терабайтнику. До их заполнения ой как далеко. Печатаюсь я дома до а4 и разницу с ресайзом и без не особо углядел когда изучал ресайз. А3 печатаю у знакомого фотографа. Больший формат я не печатаю - так как мн он не к чему. на плазме 50" я тоже разницы не увидел при сравнении оригинала и ресайза под 1980. Собственно самый популярный ресайз по разумовскому (если я правильно помню уменьшаем в два раз за каждый проход + шарпим на 30% в каждом проходе) сделал просто ресайз бикубиком до нужного размера с тем же шарпом - и в итоге получилось монописуально в этих 3 вариантах просмотр веду в фастстоуне... Возможно я и не прав - но я храню полноразмеры (потому что смотрю полноразмеры, люблю на пейзаже что нибудь увеличить и посмотреть,а с ресайзом уже не увеличишь) и печатаю полноразмеры - так как особой разницы не вижу. Правда под печать посильнее шарплю и кадрирую под конкретную печать.
еще один из поводов хранить фотографии в полноразмерах - постоянный рост разрешения телевизоров. Уже сейчас "доступны" (можно купить) телевизоры с разрешением в 4К(в 4 раза больше чем Full HD). Убежден, что нашим потомкам, да и нам самим, будет интереснее смотреть наши фотографии в максимально возможном разрешении...
Какая бы не была Сони несовершенная, однако позволяет готовить снимок, хоть к печати, хоть к просмотру на этапе до нажимания на кнопку спуск. А тянутые в редакторе, если этим пренебречь - получаются ацкие акварельки. Я про постоянную коррекци. в +0,7.
Место сейчас мало стоит. Я лично храню полноразмеры нежатого джпега + RAW от него, пусть себе будут. Тем более на Ретинобуке они смотрятся шикарно. Но рядом всегда есть папка JpegHD - в нем фуллхд ресайзы пакетом из ФШ. Будет 4К - сделаю в 4К, уже и сейчас думаю об этом, ибо Ретина уже требует. Жду какое разрешение будет у топового настольного Эппла, когда он выйдет, это уже скоро. 24 Мп файла от текущих камер, включая САБЖ (в хозяйстве NEX-7 и RX1, из-за тестов и развлечений полно файлов от А99, А77, А900) тяжелые весьма. Удобно смотреть на телике ли, на Ретинобуке ли или на айпаде с ретиной - без проводов конечно с хранилки. А тут пока что прогресс не так крут, процессоры в теликах пока не особо, n-стандарт тоже отнюдь не гигабит - смотреть 24 Мп полноразмерные джпеги (то есть это качество 12 в ФШ) - некомфортно, долго буферизируется, долго ресайзится, да и качество ресайза очень разное на лету у девайсов. ИМХО пока что предварительный ресайз важное дело. Для печати тоже конечно.
в свое время, в гугле читал про это, первые две страницы, где-то была вода, где-то очень полезные мысли конкретной ссылки не дам, но в гугле все есть Вопрос не про хранить, а про ресайз для печати, ну и для просмотра Ведь, понятно же, что к примеру, напечатать 10х15 из 6000х4000 - ничего хорошего не получится
+1 На выходных побегал по лесу с 2-мя камерами 77-й и 99-й в двух руках. В итоге отметил, что у 99-й получше цветопередача. Не так, чтобы уж критично, но заметил. В удобстве/привычности разницы не увидел, так что управление у них, видимо, насколько возможно, унифицировано... С учетом того, конечно, что я не гонял их по всем режимам и не крутил все настройки.
попробовал впервые с дочками таймлапсить на а99 (ну и динозаврика поснимали) [video=vimeo;66014281]https://vimeo.com/66014281[/video] специально никакого цветокора не делал
Дык понятно, что полноразмеры надо хранить. Их то и храню в одном месте на рабочем компе. А вот всяким бабушкам родителям и пр - идут ресайзы под FullHD. Вот только что делать с РАВами не знаю. Лежат пока еще, несколько терабайт сжирают.... Вот и думаю, что наверное надо бы их чик-чик. А вот нежатый jpeg тот конечно останется