Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем canon3000, 15 янв 2013.

  1. А как в этом убедится? На бумаге(в договоре) вроде как не прописываются пересветы/недосветы и прочее. Оценка фотографии вещь субъективная... Понятно что совсем технический брак продавать не стоит, но с другой стороны каждый сейчас мнит себя ФОТОГРАФОМ :)
     
  2. #62 16 янв 2013 в 12:45 | Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2013
    Не знаю как в этом убедиться, тем более что ни одного сэмпла фото нет:)
    Знаю только что если в кафешке\ресторанчике подадут сыроватое мясо, на технике из сервиса видны соринки или отпечатки пальцев, у купленного букета неровно подрезаны стебли и тому подобное, обычно сразу идут навстречу клиенту и не пытаются встать на принципиальную позицию типа: "в стоимость блюда не входит дожаривание мяса!".
    На мой взгляд тут ситуация близка, и полный отказ фотографа от корректировки результата на первый взгляд выглядит странно.
     
  3. #63 16 янв 2013 в 13:07 | Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2013
    Смысл какой? Для клиента это равносильно получению цветного негатива в 1980-х годах в глухом сибирском посёлке - ЧЁ с ним делать?! Клиент ткнёт в файл пару раз мышкой и не получив результата возмутится "мусору" от крутышки-фотографа...:D
     
  4. в том и вопрос. изначально клиент не просил Рав. он просил фото у фотографа, портфолио которого ( ну и цена наверно) ему понравилась. результат съемки его не удовлетворил. я специально уточнил, а похожи ли фото на фотки из портфолио, ну типа мож так и должно быть. он ответил "нет,не похожи. в портфолио все аккуратно, а у нас цвета накручены и пересветов много". после чего он предложил фотографу переделать фото. а тот отказался. в итоге он предложил переделать самостоятельно , для чего дать ему исходники. на что тоже получил отказ.

    и вот теперь мы возвращаемся к договору, о котором многие говорили,как о некой панацее. да, можно многое прописать там, но как описать качество фотографий перед съемкой? написано , например, 200 Жпег, не вопрос, получи 200 жпег. но каких? 200 шедевров или 200 УГ?
     
  5. Можно в договоре прописать что конечные фотографии должны соответствовать портфолио фотографа. Портфолио может быть отправлено фотографом на почту и ссылка на архив должна быть в договоре(либо другой способ хранения архива), при невыполнении условий прописать предоставление RAW или возмещение всех расходов, если фотограф совсем схалтурил(бывает и такое - берёт кучу денег, а все головы в портретах по центру, цвета кислотные и т.п.)...

    В качестве морального удовлетворения можно разбить камеру, это не сложно сделать так чтоб он ничего не смог предъявить)
     
  6. Ну вот первый из возможных вариантов.

    А то пошли ответы - нельзя и всё!
    - А почему?
    - Да по качану!
     
  7. но ведь вы же понимаете, что если они будут соответствовать, то это будут не новые фото с новыми людьми-заказчиками, а теже самые фото из портфолио. но заказчик же заказывает съемку себя любимого, а не покупает чужие фото. значит уже идут исключения по содержанию снимка, также погодные условия, фон, локейшн, одежда, время съемки, все-все будет другое. и никак в договоре не описать ту тонкую грань, которая отделяет "супер" от "Уг". ведь даже в фотосреде нет единства мнений про теже пересветы. кто то снимает невесту на фоне неба и тянет и платье и облака и лицо, а некоторые получают фото невесты на белом фоне вместо неба и не считают это вообще каким либо браком, ибо лицо нормально проэкспонировано и это главное и достаточное. и порой ведь так оно и есть.
     
  8. Фото должны соответствовать уровню портфолио. Например он выставляет фото невесты снятые с мобильным светом и отражателями, а свадьбу заказчика снимает "вспышкой в лоб", кривым цветом и на объектив 18-200 - вот это явная халтура и фотограф должен возместить причинённый моральный ущерб... такие индивиды тоже бывают, надеются что фотошопом всё замажут... И с другой стороны - если фотографии соответствуют уровню портфолио, тогда заказчик уже не сможет сказать - "нам не понравились фото, верните деньги, а мы вам вернём ваш диск с фото"(было у подруги, пришлось вернуть 10т.р. за свадьбу)...
     
  9. Вы когда-нибудь с печатником рядом печатали фотографии?
     
  10. А исходный жипег они так же накрутить не могут?
     
  11. Когда печатал в минилабе,стоял постоянно рядом и парил им мозги,а иначе там удачи не видать,слепят халтуру.
     
  12. А вы бы после такого опыта согласились бы отдать RAW файлы клиентам?
     
  13. Могли бы - не требовали бы равы
     
  14. Я так понял, что фотограф передал клиенту файлы в "кислотной" обработке. То есть исходников ни в ро ни джпег у клиента нет.
    Медиатор молчит по позициям, прописанным в договоре. А у нас просто из пустого в порожнее перемыв идет.
    Странная позиция у большинства фотографов по поводу авторского права на снимки. Вы делаете работу для клиента, по его ТЗ. Если его что-то не устраивает, исправляете. Договор будет считаться выполненным, если после передачи фотографий клиенту в том виде, в котором прописано в договоре. Равно, как и авторские права на снимки вы тоже передаете клиенту.
    Странное отношение у большинства к клиентам как стаду баранов. Это удручает. Я, как клиент, привык получать качественный результат за свои деньги. Если будет лажа - денег фотограф не увидит. И договор надо читать обоим сторонам внимательни, и при необходимости вносить в него изменения.
    Также странная позиция большинства фотографов по поводу ретуши, читай обработки снимков. Клиент может нанять фотографа только как фотографа. Затем получившиеся снимки передать нанятому ретушёру. После чего передать их в лабораторию для печати. Это будет три разных договора, три разные услуги.
    И еще по вопросу печати. Печатники в хороших лабах сами предлагают клиенту оценить необходимость цветокоррекции и яркости. Это нормально и так должно быть. Цветовые профили везде свои и на бумаге снимок может быть совсем не таким, как задумывалось. При печати очень просто синий туман превратить в желтоватую послезакатную дымку. Или кремовое платье невесты сделать белоснежным.

    Вопрос к ТС, мы можем ознакомиться с условиями договора из рассматриваемого Вами случая?
     
  15. да, вчера прислали договор вечером, сейчас я личные данные уберу и выложу.
     
  16. #76 17 янв 2013 в 11:13 | Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2013
    Итак, договор. Отличный для фотографа. многое предусмотрено, и про покушать и про доставку и про место в транспорте, и что краска все равно выгорит и прочее. и что фотик может быть любой и если заболеет, то заменит себя другим фотографом. и аванс 100% , и авторские права у него, и количество фото не оговаривается....
    только вот про качество фото ничего нет.
    вобщем, можно брать на вооружение ;)

    а вот с точки зрения клиента я пока не придумал, что делать. даже если не предусмотрена передача равов, так отдай тогда жпеги с неиспоганенными цветами.

    - - - Добавлено - - -

    Договор

    Договор Павел1.jpg

    Договор Павел2.jpg

    Договор Павел3.jpg
     
  17. #77 17 янв 2013 в 11:43 | Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2013
    Как "это" можно было вообще подписывать и соглашаться на 100% предоплату?
    А за ушком там фотографа не надо почесать было?:)))
    Не увидел, а где там скидка за рекламные услуги оказываемые клиентом фотографу при публикации фотографий?:))
    И эта... события происходят в культурной столице нашей страны, как я понял. Так почему же договор с грамматическими ошибками составлен?:))
     
  18. Вот не знаю, был на свадьбе у друга в Москве, в ноябре 11года, снимал фотограф, Александр, фамилию не помню, но где-то еще визитка валяется на Nikon 700. Я его попросил скинь мне пару равов, он спросил естественно зачем, ну я ему ответил хочу посмотреть на то что может никон и сам потренироваться с обработкой для себя. Он мне к концу вечера на диск закатал штук десять на свое усмотрение, ничего не просил, на мою фразу что я типа никуда их выкладывать не буду, сказал "то же мне произведения искусства все же типовое, выкладывай если надо" Ну кстати моя обработка ни в какое сравнение с его не шла, то есть он меня как конкурента не опасался, и правильно "куды мне в лаптях за паровозом".
     
  19. RAW не отдаю ни при каких обстоятельствах. Это полуфабрикат. Что там - мое личное дело как фотографа. Вопрос устраивает или не устраивает готовый материал - другой вопрос. Вообще - всегда устраивает. И нужно стремиться что бы устраивал. Если бы возникал конфликт - моя позиция была бы - давайте смотреть - что не нравится и допилить. Если клиент не адекватен - давайдосвиданья. Все.
     
  20. Интересует еще мнение по поводу того, что фотограф отдает фотки с написанным на их лицевой стороне его именем или адресом его сайта и обязывает клиента рекламировать его услуги в сети. Это нормально или от недостатка клиентуры и неуверенности в своих силах?

    Вариант пригласить клиента и разобрать каждую неустраивающую его фотографию отдельно тоже хороший.
     

Поделиться этой страницей