Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем canon3000, 15 янв 2013.

  1. #1 15 янв 2013 в 16:52 | Почему фотографы не хотят отдавать RAW клиенту
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2013
    Добрый день, друзья. может вопрос уже рассматривался, тогда уж не ругайтесь.
    ситуация такая, ко мне обратились люди, не потому, что я немножно увлекаюсь фотографией, а потому что по долгу работы иногда приходится иметь дело с защитой прав потребителей. ну а тут все , как говорится , в одном.
    итак, люди обратились к фотографу, он снял свадьбу ( до этого было- лавстори из разговора по телефону, а в договоре написано- свадьба. но не суть. прим автора), обработал фотографии и передал клиенту. Клиент посмотрел и так как он тоже случайно немножно увлекается фото (а кто сейчас не увлекается) узрел на снимках "пересветы" и в обработке "перекрутили". поэтому обратился к фотографу типа отдайте Равы, я сам сделаю как мне хочется. Фотограф ему заявил, что ничего переделывать не будет и исходники не отдаст.
    Со слов договор они вроде как заключали, завтра он мне обещает его скинуть ( хотя я подозреваю, что это будет не договор, а модель-релиз). В какой форме выступал фотограф, как частное лицо, как ИП или ООО я тоже пока не знаю.

    меня пока интересует вопрос- почему так нужно упираться в неотдачу Равов?
     
  2. Потому, что стыдно за снятое или снято в JPEG. Другого объяснения не вижу. Если меня просили я не отказывал.
     
  3. это от очень высокой самооценки. вдруг какой нить журнал типа GQ или PEOPLE опубликует без разрешения и авторских отчислений. вот и перестраховываюцца.

    глупо все это, не вижу смысла зажимать равы если уже отдал джпеги.
     
  4. Потому что клиент платил за джипеги с обработкой, и точка. Обговорили бы на берегу отдачу равов (кстати, это бы могло стоить значительно дороже) - разговора бы не было.
    И потому, что когда клиент сначала платит за работу фотографа, а потом начинается песня "ты сделал мне плохо", то фотограф имеет полное моральное право не идти навстречу. Потому что это неприятно - когда за тебя твою работу переделывают те, кому ты бы не доверил её переделывать.
     
  5. Результатом работы фотографа являются фотографии (в печатной или цифровой форме) и точка. Если конечно договор был на фотографии, а не на рав файлы конкретно. Рав-файлы - это внутренняя кухня фотографа и никому постороннему они не должны предоставляться (в конце концов он их с чистой совестью стереть может). И еще скорее всего еще есть и вопрос об авторских правах на снимки. На фотографии сделанные фотографом авторски права принадлежат только фотографу, а если всякий посторонний человек будет из равов делать свои фотографии, то и он получит какие-то авторские права на новые фотографии, возникшие в результате конвертации и обработки. Фотограф (который время и средства тратил на съемку) тут в пролете.
    Не нравится клиенту результаты работы фотографа - тогда надо качество фотографий обсуждать в рамках существующего в той или иной форме договора. А то ведь клиенты могут потребовать и флешку с камеры отдать, на которой из лица запечатлены или даже матрицу открутить под предлогом того, что их образ на ней фиксировался - кто знает, какие у кого фантазии и заблуждения относительно технологий в фотографии.
     
  6. Если в договоре было о передаче исходников, либо всех материалов, то должен отдать РАВ. Мне кажется тут чисто юридическая сторона вопроса встает,а не всё остальное
     
  7. Я думаю, что в большинстве случаев, ну кроме высококоммерциализированных, где присутствует значительный риск упущенной прибыли, на этот вопрос следует смотреть с человеческих, а не с юридических позиций.
    Если человек попросил отдать ему некоторые РАВы и хочет сам для себя сделать немного по другому, чем видит фотограф, то почему бы и нет. Вот если съемка изначально коммерческий проект не только для фотографа, но и для заказчика, тут конечно же все следует обговаривать заранее и письменно.
     
  8. в первую очередь это должно как минимум обговариваться изначально до съёмки.
    если такового разговора не было - всё зависит только от настроения и желания фотографа - отдавать равы или нет. он мог их сразу же стереть и так далее.
    и как правильно сказали - фотосъёмка с равами, вполне логично бы обошлась дороже.
     
  9. А чего логичного-то? Скопировать чтоли жалко или места нет на винте? Я не вижу логики...
     
  10. Ну в принципе мне кажется любой фотограф не любит до дрожи в руках две фразы:

    1)"Ой а дай быстренько посмотреть что получилось". Ибо ничего еще не получилось. Процесс получения фотографий это не только съемка, но и последующая обработка. А оно фотографу надо, отвечать на вопросы "ой а чего так бледно/ярко?", "а почему у меня лицо такое красное?", итд? Вот будет готово - тогда и смотрите.

    2)"Ой а дай РАВы я сам поковыряю". Практически по тем же причинам (ну авторские права опустим). Вы же не просите в ресторане дать вам то, из чего готовится блюдо? Хотя есть такие рестораны, где вы сами готовите, но это ДРУГИЕ рестораны, там это заранее обговорено. Или у художника попросить "ой а дайте мне ваш эскизик, я его сам раскрашу, как мне хочется". Думаю, получите мальбертом по тому, до чего он дотянется :) РАВы это полуфабрикаты, личное дело фотографа.
     
  11. ну все фотографы разные) если было наделано 300 снимков, а фотограф выдал только 50 как договаривались, его ведь не просят выдать остальные 250)))
    по личным наблюдениям - знакомые чаще берут больше денег или назначают большую сумму тем, кто просит изначально исходники. как правило этим они себе заранее компенсируют головные боли, если клиент, мягко говоря, будет капать на мозги и в будущем (при обработке равов)
     
  12. Есть еще одна причина по которой он может не отдавать РАВы, их может тупо не быть, так как он снимал в жпг :)
     
  13. Я думаю, РАВы можно не отдавать фотографу, но криво проявленные фото он обязан переделать (именно криво проявленные, а не специально нестандартно обработанные для достижения каких-то там творческих задумок).
     
  14. А есть критерии, позволяющие отличить кривую проявку от реализации творческого замысла? ;)
     
  15. Да просто фотограф - козёл с сильно завышенной самооценкой, который активно не хочет получать новых клиентов через сарафанное радио.
    Традиция пошла из пленочных времен, тогда с исходниками было туго и была возможность брать дополнительные деньги за допечатку снимков (подчас больше, чем за саму съемку). Сейчас это просто глупость, которую нужно пресекать еще на стадии подписания договора.

    На оплаченных съемках я отдавал негативы без разговоров, с кратким ликбезом, как с ними обращаться и где лучше печатать. Народ это очень ценит.
     
  16. Конечно.... нет :). Но если фотограф, например, на фоне заката затенил фигуры, превратив их в силуэты, то заподозрить творческий замысел можно.
     
  17. Если в договоре не прописаны равы, почему он их должен отдавать? Или договор подписывается от балды и все, что там прописано не имеет значения?
     
  18. Если деньги за сьемку получены полностью и отданы фото которые понравились заказчику.нафига тебе эти равы.отдаю без разговоров.если сьемка для меня не интересна стираю с компа.баба с воза кобыле легче.Мне не стыдно за свои кадры.технически все хорошо.а что морда у заказчика на равках крива я не виноват. В печатном виде был красавец.который я отдал.а дальше пусть сами на себя любуются если им так хочется.
     
  19. Думаю что пару равов можно было отдать. Даже если не прописано в договоре. Но если считать себя великим фотомастером, то конечно.... Что важнее репутация и пара равов?
     
  20. Репутацию-то угробить, раздавая равы, запросто можно. Это уже заезженный аргумент, но всё же: никому не будет приятно, если под выбитым снимком в лютых синеватеньких цветах будет стоять его имя.
     

Поделиться этой страницей