16-80 или 28-75

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем RomeoRoman, 6 янв 2013.

  1. Друзья, не пинайте слишком сильно если не в тему написАл...
    Имею Сигму 17-50/2.8 и Минольту ББТ 80-200/2.8 G.
    Диапазон 50-80 на моем кропе остается в пролете, а для фотосъемки киндерят в садиках-школах 17-50 ох как не хватает... Я уже мышцу накачал меняя в спортивном темпе 17-50 на 80-200... Кадры ловить хорошие когда ребятишки непрерывно скачут жонглируя двумя весомыми стеклами и тушкой притомляет. 16-80 считаю темным и конструктивно устаревшим, 16-50 по фокусным с моей сигмой одинаков... Гляжу сейчас на 28-75 за 27 тыр за новый и за 20 тыр на б/у... Посоветуйте, пожалуйста, что же будет лучше - 16-80 или 28-75 если отсутствием 16-28 у второго пренебречь? Тестов-сравнений этих двух стекол я не нашел.
     
  2. Вы вообще определитесь сначала, нужен вам светосильный объектив или нет. Если снимать постановку с фоном, света много, то зачем светосила?
    На сал18-135 обратите внимание.
     
  3. Не смейтесь, но в пару к 16-50 в детском саду отлично подошел 55-200-2, причем второй сидит на камере куда как чаще.
     
  4. #4 9 янв 2013 в 00:21 | 16-80 или 28-75
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2013
    Вы вообще определитесь сначала, нужен вам светосильный объектив или нет. Если снимать постановку с фоном, света много, то зачем светосила? На сал18-135 обратите внимание.
    Освещение ужасное (грязные разносветЯщие лампы якобы дневного света криво работающие при заниженном напряжении), объекты съемки в динамике, декорации аляпистые ручной работы вырвиглаз...
    По поводу 18-135... Отдать 500 зеленых енотов за такое темное стекло (у него начиная с 50мм уже F/5)... Земноводное на груди прочно сидит! Уж лучше добавить еще 200 этих вечнозеленых и приобрести что-то более качественное (по конструктиву или картинке или по тому и другому) из 16-50, 28-75, 16-80... Хотелось бы не только на детских утренниках юзать стекляшку. Хотя Ваш совет посеял мысль в моем сознании чтоб жабу прочь с груди согнать. Спасибо! Подумаю.
    Не смейтесь, но в пару к 16-50 в детском саду отлично подошел 55-200-2, причем второй сидит на камере куда как чаще.
    Смеяться? Да ни в коем разе! Вы прекрасно поняли о чем я говорил и сами уже на себе испытали потребность как в диапазоне 16-50, так и 50-.... Но хотелось бы поджимать диафрагму не более чем до четырех, чтоб при минимальных приемлимых 1/100 (детишки скачут) не вылазить за исо выше 800. У меня были киты 18-55 и 55-200-2, но две линзы это опять жонглирование. При исо 640-800 и выше при просмотре фоток с этих стеклях на а580 хотелось выкинуть сумку с фотобарахлом с балкона. Это желание в себе борол просмотром пары фоток с предшествующих зеркалке фотомыльниц иксус 700-950. При просмотре фотографий с моей сигмы 17-50 при исо 800 явно не возникает желания уйти от растройства в кому или запой. Так что стеклотара аля 18-55, 16-105, 18-200, 18-250 и 55-200 - это очередная недолгая ступенька к чему-то более совершенному, но без фанатизма типа зайца 24-70.

    Менять объективы - высока вероятность пропустить ценный кадр, а если менять быстро - можно прикончить фотобарахло. Поэтому нужен ОДИН объектив и чтоб был качественный, быстрый, светосильный и с диапазоном фокусных в диапазоне 50-80. Вот и спросил про 28-75 и 16-80. Ценник примерно на них одинаковый, фокусные более 50 оба захватывают. Подкупает новизна, моторность и полнокадровость у 28-75. Помогите дельным советом, пожалуйста!? Или ткните носом в тесты между 28-75 и 16-80...
     
  5. Два года подряд снимаю новогодние утренники в детском доме, в прошлом году использовал Tokina 28-70/2.8 + sony 85/2.8, в этом году младшего зайца и полтиник сигму.
    В следующем году, если попросят, возьму одного зайца, на 85 снял кадров 20 за мероприятие а полтиником и того меньше. Тут еще очень много зависит от возможности перемещается по залу вокруг места действия и насколько близко можно подойти(отойти). Мой выбор однозначен 16-80, мне с ним удобнее и как ни странно широкий угол бывает нужен довольно часто.
     
  6. Так потратьтесь на свет! Тем более 42 у Вас уже есть.
     
  7. Загнали в этом году Новогодние утренники поснимать,первый раз в жизни,детки это что то,а родители еще хлеще,ну не в этом дело,снимал Тамрик 28-75 на дырке 4, плюс две пыхи работали,мало этого обьектива и широкого не хватало и длинного,18-135 и две вспышки за глаза,да еще , пыхи работали на 1\2 мощности в потолок .
     
  8. #8 11 янв 2013 в 21:12 | 16-80 или 28-75
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2013
    Это докупить еще парочку вспышек? У Вас, я так понимаю, уже есть опыт? Поделитесь, пожалуйста, кратенько.
    Вот только две пыхи будут стоить как новое классное стекло...

    - - - Добавлено - - -

    Спасибо что поделились своим опытом! Какие пыхи Вы использовали? Как располагали их? А можно примеры с работающими двумя вспышками (это чтоб слюни зависти пустить и ими утопить жабу на груди)?
    То что детки - это что-то, так это ладно... А вот родители - это полный трындец! Никакой культуры - то штатив заденут, то опой в кадр залезут надолго! Кстати у нас в детском саду первый зал для утренников метров 10 на 15 и грязные лампы дневного света в мутно-грязных корпусах-рассеивателях. Детишки скачут на площади 10 на 12 метров, а оставшиеся 10 на 3 метра заставлены стульями на которых сидят родители. Так вот, приходится вставать чуть позади родителей в углу, чтоб, подняв видеокамеру на штативе поверх голов, нормально поснимать на видео. (Вставать приходится в углу противоположном углу со входом в зал, так как оттуда частенько детишки выбегают. А если пристроиться между плотно сидящими родителями, то будут непрерывно долбить по штативу и ходить у тебя по голове. Если же пристроиться посередке зала за родителями, то тогда видеокамерой надо будет довольно таки быстро мотать вправо-влево при забегании и выбегании киндеров в зал и из зала и просто при активном хороводе. Будет смаз на видео. К тому же тогда голоса ребятишек расположенных в центре зала будут заглушаться звуками пианино и музыкального центра расположенного рядом со входом в зал) А фотик в руках в свободное время от зуммирования и поворота видеокамеры трудится не покладая затвора. Так что, как мне кажется, темного бэбицейса будет недостаточно.... вот только если пыхи добавить... Но вот как их расставить и синхронизировать чтоб они лупили в одно и то же время? Посоветуйте на схеме места под вспышки.
    Схема:
    ----------------------------------------
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [пиа-...............................................]
    [нин-...............................................]
    [о...................................................]
    [.....................................................]
    вход................................................]
    вход................................................]
    [.....................................................]
    [родители.родители.родители.родители]
    [родители.родители.родители.родители]
    [родители.родители.родители.род.....Я.]
    ----------------------------------------
    Втой же зал метров 15 на 30 и вот такая схема:
    ----------------------------вход-------
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [.....................................................]
    [пиа-...............................................]
    [нин-...............................................]
    [о...................................................]
    [.....................................................]
    вход................................................]
    вход................................................]
    [.....................................................]
    [родители.родители.родители.родители]
    [родители.родители.родители.родители]
    [родители.родители.родители.род.....Я.]
    ---------------------------------------
    Как быть здесь?
     
  9. Я за свет. Открытая диафрагма это хорошо, но глубина резкости страдает. К тому же, если свет ужасный, то пыхами можно его неплохо выравнять. Опять таки 28-75 - не особо удобный диапазон на кропе для съемки в помещении.
     
  10. Определиться: фото или видео. Или один человек снимает фото, а другой видео.
    Для видео отдать место под штатив в середине первого-второго ряда родителей. Фотограф вполне может снимать с рук с вашего места [Я]. Одной вспышки (даже 42) будет достаточно. Для широкого угла или ближних планов свет лучше направить в угол между стенкой и потолком, примерно над пианино на вашей схеме. Для дальней стенки - в лоб или прямо под небольшим углом, но там красные глаза уже придется часто замазывать.
    ISO 400, f/4 - 4.5 и можно не трогать.

    [​IMG]
     
  11. #11 11 янв 2013 в 22:32 | 16-80 или 28-75
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2013
    Две вспышки одна 56 на 1\2 вторая китайка тоже на 1\2 мощности поджиг радиосинхронизатором,китайку за спинами толпы родителей на окошко положил наверно на высоте метра полтора ,в потолок пыхала,вторая сбоку от толпы родителей на пианино тоже в потолок.28мм мало, вот для примера,назад ползти не куда было.На сайт фотку выложил почему то EXIF перекарячило,правильный исо 400 дырка 4. 28 мм.
    Мало для садика 28 мм.
    [​IMG]
    Здесь одна пыха у девочки за спиной а вторая у меня за спиной
    [​IMG]
    Сейчас мучаюсь что отдавать,выбираю изо всей этой шевеленки.
    borjomi слов нету одни чувства,посмотрел твою фотку и вирусяка влет прилител.
     
  12. #12 11 янв 2013 в 22:46 | 16-80 или 28-75
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2013
    Или глюк форума или все таки вирус я поймал.Выше сообщение написал я вижу всего кусочек от него.ПОПРОБУЮ ПРОДУБЛИРОВАТЬ если что не обессудте.
    Две вспышки одна 56 на 1\2 вторая китайка тоже на 1\2 мощности поджиг радиосинхронизатором,одна за спинами толпы родителей на окошко положил наверно на высоте метра полтора ,в потолок пыхала,вторая сбоку от толпы родителей на пианино тоже в потолок.28мм мало, вот для примера,назад ползти не куда было.На сайт фотку выложил почему то EXIF перекарячило,правильный исо 400 дырка 4. 28 мм.
    Мало для садика 28 мм.
    [​IMG]
    Здесь одна пыха у девочки за спиной а вторая у меня за спиной
    [​IMG]
    Сейчас мучаюсь что отдавать,выбираю изо всей этой шевеленки.
    borjomi слов нету одни чувства,посмотрел твою фотку и вирусяка влет прилител.
     
  13. Честный WL, кстати, подойдет плохо - появятся моргунчики, да и с выдержкой там не очень.
     
  14. zykow
    Сейчас мучаюсь что отдавать,выбираю изо всей этой шевеленки.
    Мне вообще кажется, что снимать ребятню в садике надо сериями по 5-7 снимков на приоритете скорости при 1/160-1/200 и при закрытии до максимум 3.5-4. Вот только исо полезет тогда вверх, но до 800 на моей новой а77 думаю терпимо будет. На бывшей а580 при исо выше 640 уже все казалось крайне грустно.
    Вот поэтому и выбирал между 16-80 и 28-75. Хотелось большего размера у линзы под светофильтр, быстрой фокусировки, приличной светлости не менее 4 на всем диапазоне фокусных.

    borjomi
    Честный WL, кстати, подойдет плохо - появятся моргунчики, да и с выдержкой там не очень.
    Подробнее и понятнее, пожалуйста, напишите.
    Определиться: фото или видео. Или один человек снимает фото, а другой видео.
    У нас в военном гарнизоне нет никого соображающего в фото, а чтоб еще и родитель соображающий одногруппником в садике был - это совсем из фантастики.
    Вот и приходится все самому делать - и видео снимать и фото щелкать. Пока все родители, нахаляву получающие результаты моего труда, довольны.

    Для всех
    Муки выбора между зайцем 16-80 и более новосостряпанным 28-75 соней продолжаются.
    За соневский 28-75 тянет проголосовать после просмотра тестов http://kurtmunger.com/tamron_sony_28_75mmid141.html.
    Видно что, при гораздо меньшей стоимости чем у старшего зайца, это стекло не сильно ему и сливает.
    Слив идет на длинном конце причем особенно к краю. На коротком конце наоборот по всему кадру 28-75 уделывает 24-70.
    Для фогтографии в садиках-школах по барабану на край кадра, ведь объект съемки почти всегда ближе к центру кадра чем к краю.
    Т.е. для моего кропа а77 будет самое то.
    Ну не ставить же мне на мой недорогой кроп дорогущего полноформатного зайца!?
    Так и без штанов останешься...
    Не забываем про моторность и бесшумность, а также светосильность стекла...
    За цейс 16-80 конкретно тянет проголосовать по нескольким причинам.
    Во-первых, есть широкий отрезок фокусных 16-28.
    Во вторых, чуть ли не на каждом углу слышен крик и на всех столбах написано что заяц "рисует" по сравннию с протокольной картинкой всех других стекол.
    Ну и еще... Реально ли бебик выдает такие разнящиеся цвета по сравнению с нецейсовыми стеклами?
    Если младший заяц выдает схожую по цветам картинку со старшим как в тестах http://kurtmunger.com/tamron_sony_28_75mmid141.html
    то тогда, подставив в тест вместо старшего зайца младший, можно смело плюнуть на соневский 28-75 и бежать стремглав за 16-80.
    Вот посудите сами по кадрам из этого теста:
    Заяц рисует.jpg
    Против 28-75 возникает желание проголосовать отсутствие широкого конца и возможно (?) не такая красивая картинка как у 16-80.
    Против 16-80 хочется возразить из-за отсуттствия мотора, старого конструктива, пугалках о вываливающихся хоботах, меньшей светосилы, меньшего диаметра линз, кропнутости, шумности при видеосъемке.
     
  15. отсутствие мотора - есть такое, для бегающих детишек не так хорошо, но и не так что бы уж совсем несваримо
    шумности при видео съемке - для видео действительно не самый тихий
    старого конструктива - вполне нормальный
    вываливающихся хоботах - дальше 80 не вывалиться, вылазит только при переноске объективом вниз, при съёмке это в принципе никак не влияет
    меньшей светосилы - что есть то есть
    меньшего диаметра линз - это лишь производное светосилы, и рассматривать в отдельности смысла нет
    кропнутости - зато шикарный диапазон 24-120 в эквиваленте 35мм, я на полном кадре сейчас о таком диапазоне очень мечтаю, да нету. А на кропе 1680 с тушки просто не слезал. Взяв только его знаешь что и широкий угол есть и умеренное теле. Правда пыха с его светосилой будет хорошим помошником.
     
  16. По фокусным для садика как ни странно хорошо подойдет 18-135.и пыхи в помошь.дешево и сердито.У меня знакомый бомбила снимает садики на Никон и Сигма 18-125 и одна всего накамерная пыха.народ доволен.Говорит дело не в фото.щелкунчиков у родителей.куча.а в последующей обработке.рюшечки цветочки.зверьки.деды морозы.ну и так далее.в общем что бы красиво было .
     
  17. Спасибо преогромное всем кто отвечает в теме!
    Может кто-нибудь из реальных обладателей стекла 16-80 все-таки сможет ответить на вопрос который я задавал выше:
    "Правда ли, что бэбик выдает цвета так разительно отличающиеся от других соневских стекол (как в тесте http://kurtmunger.com/tamron_sony_28_75mmid141.html)?"
     
  18. #18 13 янв 2013 в 19:30 | 16-80 или 28-75
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2013
    borjomi оффтоп, но вирусняк и я словил после просмотра фото.
    (ёлки палки, Аваст не находит эту гадость, просто поток порно-помоев на всплывающем фрейме(часть экрана) в любом браузере. Заблокировал сайт, с которого помои, теперь просто белый фрейм)
     
  19. Правда :)
     
  20. Странно, вроде адекватный хостинг для картинок был и полноразмеры не кромсал. Видать, хозяин сменился. Ладно, туда больше ни ногой.

    Теперь по поводу WL. Несколько вспышек - обычно хорошо. Но всегда найдется кто-то, кто на предвспышку будет успевать моргать. Протокол довольно медленный. У меня ребенок уже научился закрывать глаза на WL. На вспышку у а100 тоже. А700 с подключенной напрямую вспышкой пока не опережает.
     

Поделиться этой страницей