Сравнение по цвету камер Sony a99, Nikon D600, Canon 5DMkIII

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем sdrobkov, 28 дек 2012.

  1. ИМХО очень и очень сомнительный метод проявки. Скорее показывает разницу в настройках RAW конвертеров по умолчанию, нежели разницу в цветопередаче камер... Однако, мне самому стало интересно провернуть то дже самое, только уже используя один конвертер для всех. Когда будет исключена разница в обработке, будет понятна разница в камерах. Конечно, будет взят "третий" конвертер, то есть не родной для всех трех камер.

    Еще интересно вот что - в Imgaing Resource сает на этой сцене всгда одинаков? Ведь это очень сильно слияет на цвета...
     
  2. Повод для скепсиса всегда можно найти. В "Вашем" случае, говоря Вашими же словами: цветопередача будет зависить от настроек конкретного проявщика, а не от цветопередачи камер!:dirol:
    Плюс Вы потеряете кучу качества не использовав возможности родных проявшиков, ведь неродные не видят большую часть информации, заложенной в РАВе. Плюс неродные работают по-разными с разными типами РАВов- Вас будет легко "обвинить" в предвзятости. Ведь для Никон и Кэнон "лучшие" проявщики- родные.

    так что лучше сразу называйте свою пробу так "Мой тест цветопередачи в ХХХ конверторе при YYY настройках". И всё равно кто-нибудь что-нибудь "не так" усмотрит.:blum3:
     
  3. #4 28 дек 2012 в 09:26 | Сравнение по цвету камер Sony a99, Nikon D600, Canon 5DMkIII
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
    Сергей, ИМХО вы зря поработали с кривыми (90 процентов снимков с цветной камеры делают для цветных снимков) - приведя в норму ахроматику вы свели на нет всю работу алгоритмов линеаризации реализованных в родных конвертерах и получили расхождение в цвете. Такая метода может дать косвенные данные о цветных фильтрах камер и только.
    to Snowcat Алгоритмы проявки по точности (которая зависит от уровня сотрудничества с производителем камер и работы инженеров исследователей камер у производителя сторонних конвертеров) в одном и том же стороннем конвертере будут совершенно разными - косвенный качественный признак точности проявки можно оценить по наличию паразитных цветов в пересвеченом блике при сброшенных настройках конвертера в ноль (блик должен быть без паразитных оттенков)
     
  4. Сравнивать просто цвет особого смысла и нет, а вот качество цветоделения хотелось бы сравнить, только методику нужно проработать........
    я, вот, вижу что у сони цветоделение лучше....настолько-же, насколько хуже шумы и высокие исо ;)
     
  5. #6 28 дек 2012 в 11:02 | Сравнение по цвету камер Sony a99, Nikon D600, Canon 5DMkIII
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
    тест интересный, но скажите почему сапогисты ругаются на кривые цвета? Все форумы усыпаны этой критикой как по поводу м2 так и по поводу м3.

    и еще интересна методика. Вы печатали таблицу цветов и потом фотографировали? Или как то по-другому?
     
  6. На самом деле в отношении кэнона я настоятельно рекомендую обратить внимание на два синие цвета. Почувствуйте разницу с другими камерами. Лиловое небо — это при съемке на Canon не редкость. Да, с этим можно бороться. Но специфика цветопередачи присутствует. И видна она даже при проявке в столь расхваливаемом родном конвертере.
     
  7. да, разница вполне ощутима. Но альфа сильно зеленит желтый цвет. Конечно он не такой ходовой, но тем не менее...

    У меня все равно вопросы к методике. Чтобы фотографировать цвет, задаваемый колорчекером, нужно его либо фоткать с экрана (что по мне сильно этот цвет испортит) либо распечатать таблицу, но тогда погрешность внесет принтер.

    Это те два пути, который я вижу. Может что то пропустил...
     
  8. Похоже что Вы где-то ошиблись, читая текст: я не трогал кривые по цвету, я лишь привёл к эталону контраст, манипулируя только яркостную кривую...

    - - - Добавлено - - -

    Да, "тараканов" хватает у всех рассматриваемых камер. Меньше всего их у Кэнон, больше всего у Сони. Разница лишь в размере мифа про цвет Сони на нашем форуме.
     
  9. Есть данные ячеек КолорЧекера. По ним и составлена иллюстрация.
     
  10. К сожалению, к методике тут слишком много вопросов. Во-первых, никто не знает, какая мишень была снята в тесте. С большой степенью вероятности это gretagmacbeth colorcheker X-rite. Если так, то это стандартная эталонная мишень, которая покупается в магазине. Материал — матовый пластик (помогает избежать рефлексов). За повторяемость цвета от экземпляра к экземпляру отвечает производитель. Так что никто ничего не должен распечатывать:)

    Но вот что касается нелинейной погрешности, которую вносят конвертеры — то тут все намного сложнее. Каждый родной конвертер задействует свои собственные "улучшайзеры" просто в обязательном порядке. Корректнее было бы сравнивать результат, например, в RPP (он напрочь лишен этих самых улучшайзеров и умеет работать с плавающей точкой при конвертации RAW). Но тогда бы у Сергея не получилось бы столь интересных результатов:) Дело в том, что разница в цвете и даже в экспозиции была бы гигантской! Я когда-то пробовал сделать такой тест и в итоге сдался. Света и тени по-разному экспонируются у разных камер. А вносить нелинейные искажения (читай: применять кривые) — убивать результат теста.
     
  11. Как уже писал: применение любого стороннего конвертора лишь даст результаты для конкретного конвертора. Причём потеряешь кучу информации.
     
  12. Да никакого мифа нет. Никто (мне кажется) не утверждал, что Сони дает самый ДОСТОВЕРНЫЕ цвета. Ну я во всяком случае уж точно никогда не утверждал.

    Я вот Сони именно по цветам выбирал. Брал РАВы и проявлял, смотрел, крутил. Сони дает кадры, которые мне (и не только мне, судя по форумам) очень просто (!) привести удобным мне конвертером (!) к цветам, которые мне нравятся (!), глубоким и насыщенным. То есть - речь чисто про субъективное восприятие, "приятность", и простоту получения этой приятности. А не про натуральность и не про кадр без обработки.

    С никона я могу получить приятные мне цвета, но это сильно сложнее.

    С кэнона я НЕ могу получить приятные мне цвета - вытягиваешь одно - утопает другое, а в каждом кадре проводить выборочную цветокоррекцию - нафиг надо.

    Ну а 77я, будучи хорошо настроена, сама делает кадры, которые мне нравятся, потому на ней я перешел в JPEG в основном, что меня - натуру ленивую - радует :) И никаких мифов.
     
  13. А какой смысл сравнивать несравнимое? Если говорить о цветопередаче камер - то никаких равов и обработки - сравнивать камеры можно только по камерному джипегу. Если сранивать равки то только по результату полученному в одном и том же конвертере - без изменения настроек под разные камеры, иначе получается сравнение не камер, а софта. Ну и ессно для абсолютной корректности на всех камерах должен одеваться один и тот же объектив - съемка при искусственном свете с заданными параметрами. Вот тогда можно говорить о том, что сравниваются камеры, а не сферические кони.
     
  14. Присоединяюсь к мнению, на тётке мне легко получить что мне нравится с цветом (а850), а с сапога сколько проявлял со скачанных равчиков, не нравиться, вывод: сАПОГ=ФуФлО ! :D

     
  15. А Вы почитайте форум: многие уверены, что у Сони ЛУЧШИЕ цвета. Что каждый имеет ввиду понять сложно:whistle:

    Речь в этой теме не о Ваших ЛИЧНЫХ предпочтениях:popcorm2:

    А я вот их получаю "сразу", т.е. не нужно больше сидеть в ФШ часами. Сразу проявил, подправил кривые (если хочется) и всё...

    Ну лично мне Кэнон напоминает плёнку Кодак (которая лично мне не нравилась), поэтому не хочу, но работать с РАВами довольно легко.

    А я вот выбираю камеры которыми управляю я.
     
  16. #17 28 дек 2012 в 15:22 | Сравнение по цвету камер Sony a99, Nikon D600, Canon 5DMkIII
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
    Ещё как сравнимые- посмотрите моё сравнение.
    Проблема в том что родные конверторы "не понимают" РАВы с других фирм. Использование какого-то "универсального" проявщика всегда компромис и проблемы, описанные мной выше.

    Кстати: http://sony-club.ru/showthread.php?t=62526 как Вы и хотели:dance4:

    Ну тут так и есть как Вы хотите.
     
  17. Почему это не сравнимое? Это же не холодное с мягким, это сравнение одного и того-же продукта сделанного разными устройствами. Сравнение камерного жипега это сравнение жипега, а рава это сравнение рава и никаких аргументов почему одно можно сравнивать, а другое нет не существует, потому что всё это можно считать сравнением софта, только внутрекамерного, а это сравнение сфта внекамерного, но камерно-комплиментарного. Вот про один и тот же обьектив - это да аргумент. Всё остальное не аргументы, а надуманные ограничения.
     
  18. Ну а толку то сравнивать цвета с разных проявищиков? Это получается "сравнение цветопередачи, которую можно получит при применении таких то камер и их родных проявщиков, при условии приведения кривыми кадров к равномерно серому варианту". Ну да, показали, хорошо. Но такое сравнение ничего не значит, ибо для проявки все равно редко пользуются родными проявщиками. Даже у Никона, к которого он хорош.
     
  19. #20 28 дек 2012 в 15:33 | Сравнение по цвету камер Sony a99, Nikon D600, Canon 5DMkIII
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
    Покажите пример с "потерянной кучей информации".

    На DXO лежат замеры, которые полностью подтверждают ваши слова :) Там достаточно чётко видно что у Кенонов слабое цветоотделение в то время как у 900, например, качественные плотные светофильтры и очень точный цвет. Никоны где-то между ними.
     

Поделиться этой страницей