1. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
  2. Snowcat

    Snowcat Тестер

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    5.835
    Симпатии:
    979
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    ИМХО очень и очень сомнительный метод проявки. Скорее показывает разницу в настройках RAW конвертеров по умолчанию, нежели разницу в цветопередаче камер... Однако, мне самому стало интересно провернуть то дже самое, только уже используя один конвертер для всех. Когда будет исключена разница в обработке, будет понятна разница в камерах. Конечно, будет взят "третий" конвертер, то есть не родной для всех трех камер.

    Еще интересно вот что - в Imgaing Resource сает на этой сцене всгда одинаков? Ведь это очень сильно слияет на цвета...
     
  3. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
    Повод для скепсиса всегда можно найти. В "Вашем" случае, говоря Вашими же словами: цветопередача будет зависить от настроек конкретного проявщика, а не от цветопередачи камер!:dirol:
    Плюс Вы потеряете кучу качества не использовав возможности родных проявшиков, ведь неродные не видят большую часть информации, заложенной в РАВе. Плюс неродные работают по-разными с разными типами РАВов- Вас будет легко "обвинить" в предвзятости. Ведь для Никон и Кэнон "лучшие" проявщики- родные.

    так что лучше сразу называйте свою пробу так "Мой тест цветопередачи в ХХХ конверторе при YYY настройках". И всё равно кто-нибудь что-нибудь "не так" усмотрит.:blum3:
     
  4. Сaptain MCF

    Сaptain MCF Ветеран ХС 2 созыва

    Регистрация:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    1.371
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Сергей, ИМХО вы зря поработали с кривыми (90 процентов снимков с цветной камеры делают для цветных снимков) - приведя в норму ахроматику вы свели на нет всю работу алгоритмов линеаризации реализованных в родных конвертерах и получили расхождение в цвете. Такая метода может дать косвенные данные о цветных фильтрах камер и только.
    to Snowcat Алгоритмы проявки по точности (которая зависит от уровня сотрудничества с производителем камер и работы инженеров исследователей камер у производителя сторонних конвертеров) в одном и том же стороннем конвертере будут совершенно разными - косвенный качественный признак точности проявки можно оценить по наличию паразитных цветов в пересвеченом блике при сброшенных настройках конвертера в ноль (блик должен быть без паразитных оттенков)
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
  5. sasamar

    sasamar

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Ижевск
    Предупреждения:
    0
    Сравнивать просто цвет особого смысла и нет, а вот качество цветоделения хотелось бы сравнить, только методику нужно проработать........
    я, вот, вижу что у сони цветоделение лучше....настолько-же, насколько хуже шумы и высокие исо ;)
     
  6. EvgeniySPB

    EvgeniySPB

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    тест интересный, но скажите почему сапогисты ругаются на кривые цвета? Все форумы усыпаны этой критикой как по поводу м2 так и по поводу м3.

    и еще интересна методика. Вы печатали таблицу цветов и потом фотографировали? Или как то по-другому?
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
  7. jouris

    jouris

    Регистрация:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    На самом деле в отношении кэнона я настоятельно рекомендую обратить внимание на два синие цвета. Почувствуйте разницу с другими камерами. Лиловое небо — это при съемке на Canon не редкость. Да, с этим можно бороться. Но специфика цветопередачи присутствует. И видна она даже при проявке в столь расхваливаемом родном конвертере.
     
  8. EvgeniySPB

    EvgeniySPB

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    да, разница вполне ощутима. Но альфа сильно зеленит желтый цвет. Конечно он не такой ходовой, но тем не менее...

    У меня все равно вопросы к методике. Чтобы фотографировать цвет, задаваемый колорчекером, нужно его либо фоткать с экрана (что по мне сильно этот цвет испортит) либо распечатать таблицу, но тогда погрешность внесет принтер.

    Это те два пути, который я вижу. Может что то пропустил...
     
  9. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
    Похоже что Вы где-то ошиблись, читая текст: я не трогал кривые по цвету, я лишь привёл к эталону контраст, манипулируя только яркостную кривую...

    - - - Добавлено - - -

    Да, "тараканов" хватает у всех рассматриваемых камер. Меньше всего их у Кэнон, больше всего у Сони. Разница лишь в размере мифа про цвет Сони на нашем форуме.
     
  10. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
    Есть данные ячеек КолорЧекера. По ним и составлена иллюстрация.
     
  11. jouris

    jouris

    Регистрация:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    К сожалению, к методике тут слишком много вопросов. Во-первых, никто не знает, какая мишень была снята в тесте. С большой степенью вероятности это gretagmacbeth colorcheker X-rite. Если так, то это стандартная эталонная мишень, которая покупается в магазине. Материал — матовый пластик (помогает избежать рефлексов). За повторяемость цвета от экземпляра к экземпляру отвечает производитель. Так что никто ничего не должен распечатывать:)

    Но вот что касается нелинейной погрешности, которую вносят конвертеры — то тут все намного сложнее. Каждый родной конвертер задействует свои собственные "улучшайзеры" просто в обязательном порядке. Корректнее было бы сравнивать результат, например, в RPP (он напрочь лишен этих самых улучшайзеров и умеет работать с плавающей точкой при конвертации RAW). Но тогда бы у Сергея не получилось бы столь интересных результатов:) Дело в том, что разница в цвете и даже в экспозиции была бы гигантской! Я когда-то пробовал сделать такой тест и в итоге сдался. Света и тени по-разному экспонируются у разных камер. А вносить нелинейные искажения (читай: применять кривые) — убивать результат теста.
     
  12. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
    Как уже писал: применение любого стороннего конвертора лишь даст результаты для конкретного конвертора. Причём потеряешь кучу информации.
     
  13. Snowcat

    Snowcat Тестер

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    5.835
    Симпатии:
    979
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Да никакого мифа нет. Никто (мне кажется) не утверждал, что Сони дает самый ДОСТОВЕРНЫЕ цвета. Ну я во всяком случае уж точно никогда не утверждал.

    Я вот Сони именно по цветам выбирал. Брал РАВы и проявлял, смотрел, крутил. Сони дает кадры, которые мне (и не только мне, судя по форумам) очень просто (!) привести удобным мне конвертером (!) к цветам, которые мне нравятся (!), глубоким и насыщенным. То есть - речь чисто про субъективное восприятие, "приятность", и простоту получения этой приятности. А не про натуральность и не про кадр без обработки.

    С никона я могу получить приятные мне цвета, но это сильно сложнее.

    С кэнона я НЕ могу получить приятные мне цвета - вытягиваешь одно - утопает другое, а в каждом кадре проводить выборочную цветокоррекцию - нафиг надо.

    Ну а 77я, будучи хорошо настроена, сама делает кадры, которые мне нравятся, потому на ней я перешел в JPEG в основном, что меня - натуру ленивую - радует :) И никаких мифов.
     
  14. ozerovpaparacci

    ozerovpaparacci

    Регистрация:
    20 май 2009
    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А какой смысл сравнивать несравнимое? Если говорить о цветопередаче камер - то никаких равов и обработки - сравнивать камеры можно только по камерному джипегу. Если сранивать равки то только по результату полученному в одном и том же конвертере - без изменения настроек под разные камеры, иначе получается сравнение не камер, а софта. Ну и ессно для абсолютной корректности на всех камерах должен одеваться один и тот же объектив - съемка при искусственном свете с заданными параметрами. Вот тогда можно говорить о том, что сравниваются камеры, а не сферические кони.
     
  15. Eugen_A

    Eugen_A

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    57
    Предупреждения:
    0
    Присоединяюсь к мнению, на тётке мне легко получить что мне нравится с цветом (а850), а с сапога сколько проявлял со скачанных равчиков, не нравиться, вывод: сАПОГ=ФуФлО ! :D

     
  16. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
    А Вы почитайте форум: многие уверены, что у Сони ЛУЧШИЕ цвета. Что каждый имеет ввиду понять сложно:whistle:

    Речь в этой теме не о Ваших ЛИЧНЫХ предпочтениях:popcorm2:

    А я вот их получаю "сразу", т.е. не нужно больше сидеть в ФШ часами. Сразу проявил, подправил кривые (если хочется) и всё...

    Ну лично мне Кэнон напоминает плёнку Кодак (которая лично мне не нравилась), поэтому не хочу, но работать с РАВами довольно легко.

    А я вот выбираю камеры которыми управляю я.
     
  17. sdrobkov

    sdrobkov

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    5.507
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Испания
    Предупреждения:
    0
    Ещё как сравнимые- посмотрите моё сравнение.
    Проблема в том что родные конверторы "не понимают" РАВы с других фирм. Использование какого-то "универсального" проявщика всегда компромис и проблемы, описанные мной выше.

    Кстати: http://sony-club.ru/showthread.php?t=62526 как Вы и хотели:dance4:

    Ну тут так и есть как Вы хотите.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
  18. bas076

    bas076

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    14.943
    Симпатии:
    3.951
    Адрес:
    Израиль
    Предупреждения:
    0
    Почему это не сравнимое? Это же не холодное с мягким, это сравнение одного и того-же продукта сделанного разными устройствами. Сравнение камерного жипега это сравнение жипега, а рава это сравнение рава и никаких аргументов почему одно можно сравнивать, а другое нет не существует, потому что всё это можно считать сравнением софта, только внутрекамерного, а это сравнение сфта внекамерного, но камерно-комплиментарного. Вот про один и тот же обьектив - это да аргумент. Всё остальное не аргументы, а надуманные ограничения.
     
  19. Snowcat

    Snowcat Тестер

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    5.835
    Симпатии:
    979
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ну а толку то сравнивать цвета с разных проявищиков? Это получается "сравнение цветопередачи, которую можно получит при применении таких то камер и их родных проявщиков, при условии приведения кривыми кадров к равномерно серому варианту". Ну да, показали, хорошо. Но такое сравнение ничего не значит, ибо для проявки все равно редко пользуются родными проявщиками. Даже у Никона, к которого он хорош.
     
  20. Lurk

    Lurk

    Регистрация:
    12 июл 2010
    Сообщения:
    1.225
    Симпатии:
    5
    Предупреждения:
    0
    Покажите пример с "потерянной кучей информации".

    На DXO лежат замеры, которые полностью подтверждают ваши слова :) Там достаточно чётко видно что у Кенонов слабое цветоотделение в то время как у 900, например, качественные плотные светофильтры и очень точный цвет. Никоны где-то между ними.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012

Поделиться этой страницей