Господа , подскажите новичку, есть ли возможность быстрой синхронизации с "поднятой головой" ? Я возможно туплю , но настроить такой режим никак не получается. Ставлю на а99 режим М -> поднимаю "голову" -> выдержку выше 250 не поднять. Т.е., если я хочу поймать быстроперемещающийся объект в рассеянном, отражённом свете - то никак? Лупить прямым? Есть ли способы сделать выдержку короче при работающей вспышке с "поднятой головой". Может кто подскажет? А так ,вспышкой доволен. Как ни пытался , в пересвет не загнать,- пересвета нет. Ну разве что в мануале пыхи ставлю 105 мм фокусного + максимальную коррекцию, в плюс, на фотоаппарате + единицу мощности ставлю на пыхе + два метра до объекта. Греться? - греется. Пересвета? - не встречался.
Жаль , а я надеялся и верил. Так то работает без проблем. Хотелось просто бликов избежать. Хотя, не знаю как у других, моя и в "лоб" мягко работает. Порой наблюдается даже некоторое недоэкспонирование. Что Соньке стоило отдельно этот режим поставить на ручном-то?
Это сложный вопрос. Почитайте, как работает HSS, возможно, это приблизит Вас к пониманию. Насколько я для себя уяснил, дело тут в том, что отражённый свет не удастся синхронизировать с щелевым затвором.
В моём понимании ХСС нужен при ярком окружающем освещении т.е. на улице в солнечный день, для подсветки теней, а небо даликовато и от него отразить не получится. Вопрос, а , Вы, чего такого быстрого снимаете, что ,Вам 1/250 не хватает? И скорость затвора не увеличивается после 1/250, а просто не полностью открывается окно. Вторая шторка (ламель) не ждёт когда первая дойдёт до конца и попросту начинает двигаться раньше и чем короче показана выдержка, тем менее "терпелива" вторая шторка т.е щель всё уже и уже. И чем, Вам, поможет ХСС не понятно.
Тем не менее прекрасно работает, если вспышка стоит на радиосинхронизаторе Кинг. В этом случае её в положении "в лоб" - можно крутить как угодно, и - самое главное расположить поближе к объекту съёмки.
Не знаю как на кинге. На "фотикс один" так и есть. Включаешь на передатчике hss и вне зависимости от положения головы вспышки и состояния параметра hss на ней - все нормально работает на коротких выдержках. Во всяком случае, выдержки короче 1/250 на тушке выставляются и кадр вспышкой подсвечивается нормально, экспозиция по кадру ровная. И да, вспышка направлена в потолок. Проверил (мало ли, может я что то напутал): исо100, 1/500, ф11, на передатчике hss, голова вспышки под углом к корпусу и направлена в потолок, освещение комнатное. Со вспышкой чуть недоэкспонированный кадр (вспышка пыхает на 1/1), без вспышки черный кадр. Это, конечно, в некотором роде изврат. Но сам факт работоспособности подтверждаю.
На Кинге точно также. Только не надо ничего дополнительно на передатчике включать. И на вспышке без разницы, включен HSS или нет- просто короткую выдержку надо ставить. Собственно это не изврат, при режиме HSS - cильно снижается мощность, ведь это серия импульсов, согласованная с движением щели затвора. И вспышку есть смысл располагать поближе. - - - Добавлено - - - Совешенно нормально. И нет пересветов или недосветов. В потолок направленная - тоже самое.
Погодите, я считал, что запрет на hss при отвороте головы сделан из-за сугубой бессмысленности такого применения. hss нужен, по сути, в единственном случае - смягчить тени при ярком внешнем освещении, вроде того, что много света оно мешает нам поставить выдержку 1/250 и более. т.е. это основное его назначение. Совершенно понятно, что в этом случае, у нас один вариант - пыхать в лоб. Во-первых, "рисующий" свет у нас уже есть, даже очень много, а во-вторых, в таких условиях мы чаще всего не можем себе позволить терять мощность вспышки на перееотражения. И именно исходя из этих рассуждений я и говорю о "извращенном применении". Я чего то упускаю?
Пыхать в лоб - всегда плохо. Если есть возможность этого избежать, применив радиосинхронизатор и расположив вспышку, а лучше парочку - сбоку- сверху - то возможность использовать HSS в любом положении - просто дает больше возможностей.
Дочка в баскетбол играет в зале. Получается , будто смаз. Сына, двухгодовалого, не поймать в движении. Уже поставил на камере приоритет затвора. Вспышку по передней шторке ставлю, в попытке поймать момент. Да и вообще стараюсь снимать на 800ой выдержке чтобы избежать шевелёнки + луплю сериями (кадра по три), чтобы хоть один вышел резким. Опыта нет ,руки кривые - вот и придумываю себе облегчения. Нравится снимать детей, людей, зверей в динамике + хочется при ста процентах увеличения видеть каждую ресничку. Хочется, чтобы как глаз увидел, таким и фото получалось.
Благодарю за вариант. Пойду покупать радиосинхронизатор. Кстати, перечитал кучу всяких сайтов, рыл землю - о радиосинхронизаторах и возможности работать с HSS , нигде ни слова.
- это зря, ставьте синхронизацию по задней шторке. Именно чтобы избежать шевеленки. И выдержки 1/250 вполне хватит.
Попробую. На 99 в настройках стояла задняя шторка по умолчанию - убрал. Перенастрою. Иногда , что-то накручу - идеальные кадры. Потом поменяю настройки - полное г.. Опыта нехватает.....и времени.
Простите, а какая разница по какой шторке ставить синхронизацию, если используется выдержка 1/250, т.е. выдержка синхронизации? ) Ведь на такой выдержке момент полного открытия "передней шторки" практически совпадает с моментом начала движения "задней шторки". Ей-ей, вы советы даете удивительные.
Всем добра.сталкнулся с проблемой.камера а77 +2470z+60м снимал и утреник и свадьбу и т д все работает небольшой пересвет (лечиться -0.7) вчера купил 135 1.8 надож поснимать....помещение тёмное ,обычные лампы.потолок 2.40 да и я 1.90 стены крашенные за спиной большая стеклянная витрина. Вспышка под углом в потолок 1кадр норма . 5 в пересвет .ставлю в лоб ,всё хорошо..дальше и в стену и в угол таже хрень 1 более мение 8 мимо....исо400 ,2.2,1/80 я в шоке лёг спать
А то что максимальное фокусное на вспышке 105 никак не влияет на Ваш пересвет? Т.е. вспышка просто не знает как отрабатывать мощность.