Коллеги, просьба обратить внимание, что темы со стритом поменялись местами, прочтите внимательно! Уважаемые коллеги! В данной теме размещаем фотографии в жанре Стрит. Жанр этот весьма сложный, несмотря на кажущуюся простоту, в связи с чем настоятельно рекомендуется внимательно изучить матчасть - почитать статьи, ознакомиться с творчеством классиков жанра. Ссылки на ресурсы приведены ниже. Первая статья (там еще пару ссылок на другие статьи есть) Рекомендую к прочтению интервью с Rui Palha Его галерея Классики жанра: Анри Картье-Брессон Гарри Виногранд Лучшие фотографии будут отбираться в тему "Стрит от Сони-клуба - лучшее": https://sony-club.ru/forum/threads/strit-ot-soni-kluba-luchshee.76425/ Тема для обсуждения: Стрит фотография (Street photography) - что это такое? (обсуждение)
Street по английски улица, в моем понимании, все что происходит на улице можно снимать. А причем здесь фокусные?
Мы — рыжи. Львы — рыжи. Следовательно, мы — львы! мне кажется вы сейчас выразили общее заблуждение более, чем половины людей, выкладывающих в эту ветку не пойми чего) без обид) а почему по-вашему, если street - улица, то жанр фото не подразумевает больше архитектурной какой-нибудь направленности, например?) типа, "а давайте будем фоткать чисто мостовые и переулки" ?) но это не обязательно будет стрит) это может быть и репортаж, если освещено какое-то конкретно событие. или портрет. или архитектура)
Всё просто) слово "Стрит" берём в ковычки поскольку это не улица а прозвище или кликуха. иными словами жаргонное название вполне определённого жанра фотографии для которого характерны следующие правила. Фокусные - плюс/минус 24-50мм (для фф) поскольку фотограф снимает близко являясь участником действия. Фото по возможности не кадрируется и минимум обработки. не допустимы - постановка, эффекты, мультиэкспозиция. Объектом съёмки как правило является человек в городской среде или общественном месте. иногда бывает стрит без людей, но предполагает присутствие человека (зависит от сюжета). Сюжетная линия тут самое сложное поскольку много субъективного, НО объективные рамки должны соблюдаться(изложены выше). Очень хороший ресурс по современному стриту http://www.street-photographers.com/ просто наглядное пособие чистоты жанра)
Я вот не совсем вас понимаю, какова цель ваших постов? У вас есть свое мнение, зачем его навязывать? Касательно фокусных - 15 мм уже не стрит получается? Возникает вопрос неужели фокусное расстояние важнее хорошего кадра в плане композиции? Может вам стоит начать выкладывать свои кадры, которые полностью соответствуют вашему виденью...
Вот мне и стало интересно почему? Это не стеб. 24-50 хорошо. А почему не 16мм?, или 20мм? Или допустим 85мм, вот вы например любитель жанра sreet вышли на улицу, ну чисто случайно, с каким нибудь телезумом и увидели с другой стороны дороги интересный кадр, что-то происходит и это было-бы интересно выложить, но понимая, что пока вы перебежите дорогу, вы упустите момент. Или я не прав?
ну 16 или 20 на ФФ это слишком уж широко, хотя я же говорю плюс - минус. Ну есть у жанра свои правила. Это же не я придумал. Снимается близко, потому что фотограф участник, свидетель..
Широкий угол дает открытую перспективу и сней же дает эффект присутствия всем кто смотрит карточку. Это во первых. Во вторых на все что длинее 50 мм сложно, или невозможно, построить динамику за счет окружающего пространства.
30 мм И 135 мм для сравнения sony-club.ru/photo/showphoto.php/photo/52777/title/d0-bb-d0-b5-d0-b3-d0-ba-d0-be-d1-81-d1-82-d1-8c-d0-b1-d1-8b-d1/cat/500
Правда читаю, да. Но я не верю, что чем-то регламентированы эти Ваши "правила". Или я не прав? И определитесь уже: 400мм нельзя использовать, потому что невозможно динамику передать, или "правила" запрещают?
Действительно Вот поехал бы в я Сочи на формулу и снял бы Феррари входящую в поворот с заносом, куча дыма итд, а с 24-50/4 меня бы туда не подпустили. Тут тебе и динамика и на улице вроде.
Переформулирую: у каждого жанра или направления, на мой взгляд, есть определенные правила (или условия, которые помогают подчеркнуть/усилить/зашедеврить объект съёмки): у пейзажа - снимать шириками на около закрытых диафрагмах (f8 +/-). надеюсь, вы понимаете, что снять на открытой пейзаж технически можно, но зачем?) у портретов - снимать телевиками на около открытых диафрагмах (f2 +/-) для стрит-фото рекомендую использовать ширики, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он находится в центре событий на кадре, а не подглядывает тайком (телевик). ибо вся суть жанра - присутствие человека (фотографа и зрителя) P.S. про динамику было не в моём сообщении, читайте внимательнее масло масляное. причем тут стрит-фото? это репортаж) вы снимаете конкретное событие) хоть на улице, хоть в помещении, но событие.
Правила действительно регламентированы законом жанра. всё что тут пытались коллеги, и я в том числе, сформулировать по поводу правил это вовсе не личное мнение. Во многом они сформировались исторически и в силу специфической техники съёмки. Ты в толпе в гуще событий, при тебе камера, увидел - моментально снял! об этом много написано очень интересных статей с примерами работ фотографов в том числе и с мировым именем..у этого жанра древняя история и тд....почитайте сами. Проводятся разные фотопремии, конкурсы, в которых если есть "стрит" как отдельный жанр, то увидите там эти самые пресловутые правила. На любом фото-форуме или сайте с работами участников в разделе "стрит" с фокусными 400 побьют)) побьют даже за 85. Ну не принято так. да и бог с ними с фокусными) соблюсти формальные правила жанра не так уж сложно. А вот попасть в стилистику очень сложно, поймать "тот самый момент" ещё сложнее, потому что этот момент как правило на улице рождается в самых заурядных событиях которые мгновенно меняются. Далеко не всё что снято на улице даже соблюдая все формальные правила можно будет назвать стритом.
18 или 400 мм, кадрировать или нет... что Вы, господа, все о технике и рамках жанра? Я очень мало понимаю в стрите, но приведу несколько высказываний стрит-фотографов, которые мне понравились и запомнились: "Если ты увидел момент, ты его уже пропустил". "В стрит-фотографии обязательна должна присутствовать мимолетность". "Для того, чтобы получались хорошие ч/б фотографии, нужно снимать в ч/б." "Возьмите бутылку, насыпьте туда песка, щепок, белых лоскутков ткани и потрясите... получился кораблик? Если долго трясти иногда кораблик может получится.." (не дословно) Кто желает, может продолжить.
понравилось это очень!!! я сам мало понимаю в стрите. но как то проникся я этим духом листая альбомы по теме. зацепило. сам то я только попытался побыть в этой шкуре всего 2 раза)